ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОХРАНЫ ВОД 5
1.1 Правовое регулирование охраны вод 5
1.2 Собственность на водные объекты как способ правовой охраны вод 8
1.3 Платность водопользования как способ правовой охраны вод 9
2. ЦЕЛИ И ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 11
2.1 Цели, виды, правовые способы охраны водных объектов 11
2.2 Правовая охрана вод при использовании их в различных целях 13
2.3 Особенности государственного управления в области охраны вод 15
2.4 Контроль (надзор) в области использования и охраны вод 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы:
Воды – это физико-географические водные объекты, составляющие Единый государственный водный фонд: реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водные объекты и водные источники, подземные воды, ледники, моря и т. д. Эти водные объекты принадлежат государству.
Право на использование воды, предоставляемое общественными Организации или граждане, которые имеют право добывать и распределять воду или устанавливают право на эксплуатацию и управление, связаны законом и должны учитывать установленные требования.
Самым важным является сохранение государственной собственности на эксплуатируемый водный объект.
Каждый гражданин имеет право пользоваться общественными водными объектами и пользоваться ими бесплатно для личных и семейных нужд.
Местные власти используют СМИ для информирования жителей населенных пунктов об ограничениях в использовании общественных вод.
Правовая охрана вод – это система правовых мер, направленных на предотвращение загрязнения, разливов и потребления. Водный закон признает, что утечка или другое попадание в водный объект, вызванное воздействием вредных веществ (загрязнение) или попаданием (засорением) предметов (или взвешенных частиц), приводит к ухудшению качества воды.
Законодательством установлено, что использование водных объектов оказывает наименьшее негативное влияние на водные объекты.
Во-первых, установив и соблюдая максимально допустимые вредные воздействия на водные объекты, обеспечить поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям.
Государство осуществляет государственный контроль и надзор за уполномоченными федеральными органами управления и органами управления субъектов Российской Федерации.
Критерии включения объектов в перечень объектов, подлежащих государственному контролю и надзору, определяются государством. На основании этих стандартов уполномоченные органы могут утвердить перечень объектов, используемых для мониторинга использования и охраны водных объектов.
Нарушители водного законодательства несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных от обязанности устранять нарушения и компенсировать причиненный им ущерб.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
3. Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 N 4730-1 (последняя редакция)
4. Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (последняя редакция)
5. Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности"
6. Приказ Минприроды России от 13.04.2009 № 87 (ред. от 31.01.2014) "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства"
Научная и учебная литература
7. Боголюбов С. Комментарий к Водному кодексу РФ (постатейный) / С. Боголюбов. - 2018. – С. 134-139.
8. Волчек А. Водные ресурсы / А. Волчек, В. Лукша, С. Парфомук. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 184 c.
9. Водные ресурсы России. Плакат. - М.: Спектр (пособия), 2017. – С. 43-45.
10. Водные ресурсы и основы водного хозяйства / В.П. Корпачев и др. - М.: Лань, 2017. – С. 67-69.
11. Вязилов, Е.Д. Информационные ресурсы о состоянии природной среды / Е.Д. Вязилов. - 2015. – С. 143-145.
12. Геловани В. А. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений в нештатных ситуациях с использованием информации о состоянии природной среды / В. А. Геловани. - 2015. – С. 217.
13. Корпачев В. П. Водные ресурсы и основы водного хозяйства. Учебное пособие / В. П. Корпачев. - 2017. – С. 56-58.
14. Миланова, Е. В. Использование природных ресурсов и охрана природы. Учебник / Е.В. Миланова - М.2015. – С. 12-14.
15. Сидорова М. Водные ресурсы Восточно-Европейской равнины в XXI веке / Мария Сидорова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – С. 45-49.
16. Шикломанов, И.А. Исследование водных ресурсов суши / И.А. Шикломанов. - М.2015. – С. 32-33.
Читать дальше