ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ХРИСТИАНСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА…………………...5
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ…………………………………………………………10
3. ПОЛИТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЕЙ И УЧЕНЫХ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ……………….…….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..21
Читать дальше
Таким образом, последовательно рассмотрев самые распространенные идеи в эпоху Средневековья и Возрождения, мы можем прийти к выводу, что цель реферата достигнута, задачи решены. Философы раннего Средневековья отдавали приоритет церковной власти над государственной, но уже к окончанию данного периода можно отметить постепенный сдвиг теорий к акценту на права отдельной личности, что в конечном счете привело к антропоцентризму эпохи Ренессанса.
Возрождение и Реформация стали самыми знаменательными событиями позднего западноевропейского Средневековья, выступив одновременно в качестве своеобразного моста, по которому совершался переход от эпохи средневековья к периоду Нового времени. XVI в., завершая собой средневековое развитие, с другой стороны, открывал перспективу Нового времени, утверждая принципиально новые стандарты человеческого бытия в индивидуальном и общественном плане. В области политической мысли гуманистический идеал самодовлеющей личности выражался в решительном разрыве со средневековой традицией, в поиске новых принципов обоснования государственной власти и деятельности правителей. И они нашлись, причем в самых разнообразных формах: рассмотрение личности правителя в работах Макиавелли, его понимание государства как политического состояния общества или же утопический социализм Т.Мора и Т.Кампанеллы, предшествовавший марксизму.
Цель, заключавшаяся в получении представления о политических идеях, господствовавших в Средние века и эпоху Возрождения была достигнута, посредством решения задач:
• была изучена христианской политической доктрины;
• рассмотрены политические идеи средневековья и эпохи возрождения
• проведен анализ политического мировоззрения мыслителей и ученых средневековья и эпохи возрождения
Следует отметить, что именно в этот средневековый период обозначился переход от древней политической культуры, ядром которой выступали политические ценности в рамках неструктурированного общества-государства, к основаниям новой европейской культуры, к началам дифференциации государства и гражданского общества. Действительно, в Древнем мире политика характеризовалась высшим искусством (Аристотель), общество не мыслилось иначе как политически объединенным народом, государство представлялось в качестве высшей ценности для гражданина.
Во всех своих отношениях с окружающим миром на первое место ставь отношения с государством, ≪...из всех общественных связей для каждого из нас наиболее важны, наиболее дороги наши связи с государством≫ — вот наставление мыслителя, гражданина и государственного деятеля Цицерона римской молодежи. Все альтернативы властного устройства рассматривались врамках нерасчлененного общества-государства. Древний мир не знал отделенного от общества государства и отделенной от государства религиозной сферы.
Читать дальше
1. Акопов Г.Л., Кислицын С.А. Политология – 2018.– 350 с.
2. Плеханов Г. В. Философские произведения 2016— Т. 2. — 118 с.
3. Гергей Е. История папства.- 2016, С. 49.
4. Пугачев В. П. Политология: справочник студента / В.П.Пугачев.-М.:МИК, 2017. - 210 с.
5. Политология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://politologiyalekcii.ru (дата обращения 10.02.2021).
Читать дальше