ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты осанки и её роль в развитии здорового школьника 5
1.1 Осанка: общие сведения 5
1.2 Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста 6
1.3 Профилактика нарушений осанки 8
2 Применение подвижных игр на занятиях физической культурой для укрепления осанки младших школьников 10
2.1 Применение подвижных игр для укрепления осанки на уроках физической культуры 10
2.2 Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры для укрепления осанки младших школьников 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Читать дальше
Данная работа посвящена теме влияния подвижных игр на укрепление осанки младших школьников на уроках физической культуры. Подведем итоги работы, выделив ключевые моменты в выводы:
1. правильная осанка способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и организма в целом. Все деформации костно-мышечного аппарата чаще возникают у детей с ослабленным здоровьем.
Младший школьный возраст является временем активного формирования осанки детей. В данный момент необходимо не упустить неправильное развитие осанки, и способствовать ее формированию, как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Формирование правильной осанки не может быть достигнуто благодаря только гармоническому развитию мускулатуры позвоночника, не меньшее значение имеет освоение навыка нормальной осанки.
2. Профилактика нарушений осанки должна носить комплексный характер. Учитель физической культуры должен уделить данной проблеме особое внимание при формировании комплекса физических упражнений и игр для учебно-воспитательного процесса.
3. Подвижные игры играют большую роль в укреплении, формировании и коррекции осанки младших школьников. Правильно подобранные игры способны укрепить опорно-двигательный аппарат ребенка. Существует много факторов, которые должен учесть педагог при проведении подобного рода игр.
4. Систематические и разумные занятия физической культурой и спортом, и в частности подвижными играми, считаются одним из лучших способом предупреждения нарушения осанки.
Рекомендациями к дальнейшему исследованию может быть составление собственной программы укрепления осанки младших школьников на основе подвижных игр.
Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абкеримов А.Б. Подвижные игры как средство развития физических качеств младших школьников / А.Б. Абкеримов // Проблемы современного педагогического образования, 2016. №52(5). – С.3-9.
2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2014. – 811с.
3. Байкалова Л.В. Физическая культура как основополагающий фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников // Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Б. Хмельницкого, 2015. – № 1а. – С. 16.
4. Белянцева С.В. Спортивные и подвижные игры как основополагающий фактор сохранения здоровья младших школьников / С.В. Белянцева // Педагогический институт Белгородского государственного национального исследовательского университета, 2016. №1. - С.137-141.
5. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 211с.
6. Борщенко И. Система «Живая осанка». Уникальный курс постановки осанки за 30 дней / И.Борщенко. - М.: Астрель, 2012. – 240с.
7. Вайндорф–Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф–Сысоева, Л.П. Крившенко. – М: Юрайт, 2016. – 197 c.
8. Горбунова О. В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия / О. В. Горбунова. – Спб.: Детство-пресс, 2013. – 112с.
9. Горбунова Т.А. Нарушение осанки у детей младшего школьного возраста. Методы профилактики и коррекции нарушения осанки средствами физической культуры / Т.А. Горбунова // Инновационная наука, 2016. №7. – С.125-126.
10. Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. - М.: Академия, 2010. - 200 с.
11. Карпов В.Ю. Подвижные игры как средство развития физических качеств младших школьников / В.Ю. Карпов, А. Бакутина, Н.М. Лапина // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт, 2016. № 1. – С.68-72.
12. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
13. Красикова И.В. Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки / И. Красикова. – М.: Корона-Принт, 2018. – 176с.
14. Макарова Ю. В. Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста / Ю. В. Макарова // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф, 2016. - С.183-185.
15. Рахматов А. И. Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания школьников младших классов / А. И. Рахматов // Образование и воспитание, 2018. № 5 (20). - С. 33-34.
16. Шалавина А.С., Ситдиков Ф.Г. Педагогические условия формирования правильной осанки младших школьников / А.С. Шалавина, Ф.Г. Ситдиков // Филология и культура, 2014. №1(35). – С.306-311.
17. Шепеленко С.А. Профилактика нарушений осанки младших школьников средствами оздоровительной гимнастики / С.А. Шепеленко, А.С. Фирсов // Современные технологии в физическом воспитании и спорте, 2019. №1. – С.170-173.
18. Игры, направленные на формирование осанки // [Режим доступа]: http://pedlib.ru/Books/6/0301/6_0301-79.shtml (дата обращения: 11.12.2020).
19. Подвижные игры, формирующие правильную осанку на занятиях лечебной физкультуры // [Режим доступа]: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/22676-podvizhnye-igry-formirujuschie-pravilnuju-osa (дата обращения: 11.12.2020).
20. Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Профилактика этих нарушений // [Режим доступа]: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2017/11/13/prichiny-narusheniya-osanki-u-detey-mladshego (дата обращения: 11.12.2020).
Читать дальше