Введение………………………………………………………………..………....3 Глава 1. Теоретические основания изучения проблемы исследования суверенности психологического пространства воспитанников детского дома подросткового возраста………………………………………………….6 1.1. Сущностная характеристика феномена «суверенность психологического пространства»…………………………………………………………………..…6 1.2. Социально - психологическая характеристика воспитанников детского дома подросткового возраста …………………………………………………..15 1.3. Психологическое развитие суверенности психологического пространства воспитанников детского дома подросткового возраста …………………………………………………………………………………….19 Выводы по Главе 1………………………………………………………………25 Глава 2. Разработка и реализация проекта психологической формирования суверенности психологического пространства воспитанников детского дома подросткового возраста ………………….26 2.1. Примерная программа исследования………………………………….......26 2.2. Реализация проекта……………………………………………..………….28 2.3. Анализ результатов…………………………………………………....……29 Выводы по Главе 2………………………………………………………..….….36 Заключение …………………………………………………………………..…37 Библиографический список………………………………………………..…40 Приложение…………………………………………………………………….43

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

курсовая работа
Психология
42 страниц
52% уникальность
2020 год
35 просмотров
Карев В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..………....3 Глава 1. Теоретические основания изучения проблемы исследования суверенности психологического пространства воспитанников детского дома подросткового возраста………………………………………………….6 1.1. Сущностная характеристика феномена «суверенность психологического пространства»…………………………………………………………………..…6 1.2. Социально - психологическая характеристика воспитанников детского дома подросткового возраста …………………………………………………..15 1.3. Психологическое развитие суверенности психологического пространства воспитанников детского дома подросткового возраста …………………………………………………………………………………….19 Выводы по Главе 1………………………………………………………………25 Глава 2. Разработка и реализация проекта психологической формирования суверенности психологического пространства воспитанников детского дома подросткового возраста ………………….26 2.1. Примерная программа исследования………………………………….......26 2.2. Реализация проекта……………………………………………..………….28 2.3. Анализ результатов…………………………………………………....……29 Выводы по Главе 2………………………………………………………..….….36 Заключение …………………………………………………………………..…37 Библиографический список………………………………………………..…40 Приложение…………………………………………………………………….43
Читать дальше
Актуальность исследования. Жизнь в обществе невозможна без взаимодействия людей между собой. И зачастую возникают конфликты, которые связаны с нарушением психологических границ личности, ее суверенности. Изучение суверенности психологического пространства личности необходимо для того, чтобы узнать закономерности выстраивания прочных психологических границ, которые позволяют человеку осознавать, защищать то самое ценное, с чем он себя отождествляет и уважать суверенность других людей. Достижение суверенности представляет собой результат и фактор уважительного отношения к субъекту и самого субъекта к миру. Суверенность представляет собой также условие и результат продуктивной деятельности в разных областях и потому может коррелировать с объективными и субъективными показателями жизненной успешности, соответствующими возрастной стадии и конкретной жизненной ситуации человека.


Если вас интересуют контрольные работы студентов заочников , их выполнением занимается компания Work5.


. Именно уровень сформированности и сохранность психологического пространства, целостность его границ определяют состояние психического здоровья человека. Нарушения границ психологического пространства могут стать причиной различных форм психических нарушений. Сформированность психологического пространства и состояние психологических границ, их устойчивость выступают в качестве важных составляющих личности. Психологическая суверенность подразумевает не сопоставление поступка с заданными общественными нормами и образцами поведения, а внутреннее эмоциональное согласие с обстоятельствами жизни человека. Суверенность представляет собой не просто признак гармонии с самим собой, но и отношение к жизненным ситуациям в общем. Поэтому суверенность может быть изучена только через отношение к разным измерениям психологического пространства. Цель исследования ‒ изучить, описать психологические характеристики суверенности личности воспитанников детского дома подросткового возраста. Объект исследования – суверенность личности. Предмет исследования – психологическая характеристика суверенности личности. Для достижения поставленной цели были обозначены и решены следующие задачи исследования:  дать сущностную характеристику феномена «суверенность психологического пространства»;  определить социально – психологическую характеристику воспитанников детского дома подросткового возраста;  изучить психологическое развитие суверенности психологического пространства воспитанников детского дома подросткового возраста;  описать примерную программу исследования;  провести реализацию проекта;  описать анализ результатов. Методы исследования: анализ вторичных источников по проблемам изучения категории суверенности в психологии, в том числе в контексте ее осмысления с позиций системного подхода, содержательной специфики развития суверенности в онтогенезе, организации регуляционных механизмов временной трансспективы личности, суверенности как предиктора временной трансспективы; эмпирические методы сбора данных, представленные психодиагностическим тестированием. Эмпирическая база исследования. Эмпирическое исследование проводилось на базе краевого государственного казенного учреждения для подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей Красноярского детского дома №1 г. Красноярска. В исследовании приняли участие 73 воспитанника в возрасте от 14 до 16 лет, из них 34 мальчика и 39 девочек. Общая численность выборки -73 воспитанника в возрасте от 14 до 16 лет, из них 34 мальчика и 39 девочек. Этапы исследования. Исследование проводилось на протяжении 2020г. и включало четыре этапа. На первом этапе проведен теоретический анализ литературы по проблеме исследования, определена база исследования, установлены контакты с администрациями учреждений, завершен подбор и обоснование психодиагностического материала, определены возрастные группы испытуемых и осуществлено знакомство с ними. На втором этапе изучались тревожность, самооценка, выявлялся социометрический статус; были описаны результаты исследования. На третьем этапе проведена статистическая обработка результатов, качественный и количественный анализ полученных данных, описаны результаты и осуществлена их интерпретация; результаты обсуждены с психологами, учителями. Практическая значимость исследования: результаты актуальны и востребованы для внедрения в психологическое сопровождение, психокоррекционную, тренинговую, педагогическую и воспитательную работу в детских домах г. Красноярска. Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников, приложения.

Читать дальше
В данной работе рассматривается проблема личной суверенности современных подростков. Изучен аспект психологической пространственной депривации личности в этот возрастной период. Представлены научные результаты особенностей личностной суверенности и суверенитета в психологическом пространстве. Анализ проблемы становления личностной автономии подростка продемонстрировал многообразие теоретических подходов и эмпирических исследований, направленных на объяснение феноменологии, механизмов и условий развития этого комплексного личностного конструкта. Изучение современных зарубежных и отечественных исследований позволило проанализировать основные траектории сепарации от родителей и роль социального контекста в формировании самостоятельности подростка. Возрастно-психологический подход, рассматривающий социальную ситуацию развития как иерархию социальных контекстов, определяющих вектор и особенности развития ключевых возрастных новообразований, раскрывает возможность исследования роли ориентировочной деятельности в системе социальных и межличностных отношений в становления личностной автономии. Анализ понимания категории суверенность раскрыл возможности ее осмысления в качестве латентно-структурной модели взаимосвязанной композиции совокупности индикаторов ментального порога контролируемости пространства и временной трансспективы как единого механизма регуляции и самоорганизации хронотопа подростков, оставшихся без попечения родителей. Формализованная модель суверенности идентифицируема за счёт числовых параметров–индикаторов, находящихся в специфичном структурном отношении у воспитанников организаций для подростков-сирот, и выборке контраста, что отображает динамические параметры организации суверенности, подвижность и открытость по отношению к внешней среде. Данные измерения структурно организуются во взаимодействии с параметрами временной трансспективы, образуя единое хронотипическое пространство подростков. Изучение суверенности в единстве её индикаторов позволило определить и описать содержательную специфику организации структурной композиции данной системы, объективирующую себя в манифестации инверсии её иерархического содержания, структуры, направленности, интенсивности для контрастных выборок. Результаты этого исследования показали, что подростки, живущие в детских домах, испытывают умеренный уровень суверенности психологического пространства, в то время как те, кто живет со своими семьями, испытывают его низкий уровень. Это сравнительное исследование показало, что подростки, живущие в детских домах, составляют группу риска для психологического здоровья. Разлучение со своими семьями, низкая суверенность психологического пространства и отсутствие социальной поддержки превращают детей-сирот в группу риска, нуждающуюся в поддержке и руководстве. В психологическом смысле границы пространства, с которым отождествляет себя личность – это понимание собственного «Я» как отдельного от других. Именно это понимание своей отдельности, формирует основу нашей личности. Границы указывают нам, где мы, а где окружающая действительность. Психологические границы определяют, что мы можем выбрать, а что не можем, что мы в состоянии вынести, а что может причинить нам значительный вред. Одним словом, границы определяют нас самих. Точно так же, как физические границы определяют, где начинается, и где заканчивается частное владение, психологические границы определяют, кем мы являемся. В свете этих результатов можно рекомендовать следующее: дети и подростки, живущие в детских домах, должны регулярно проверяться на наличие таких симптомов, как низкая суверенность психологического пространства, безнадежность, тревога, беспокойство и депрессия. Необходимо понимать эмоциональное состояние и проблемы этих детей и подростков с различными инструментами и методами, а также необходимые меры предосторожности должны быть приняты до их проблемы становятся хроническими. Подросток, которые живут в детских домах и видят их семьи должны иметь возможность встретиться со своими семьями чаще, поддержка со стороны сверстников должны быть увеличены.
Читать дальше
1. Бурменская Г.В. Становление автономии ребенка как проблема исследования и консультирования // Психологические проблемы современной российской семьи. Материалы Второй Всероссийской научной конференции. Часть 1. – Москва, 2015. -898с. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 томах. Т. 3 / под ред. А.М. Матюшкина. – Москва, 2019. – 367 с. 3. Дергачева О.Е. Личностная автономия как предмет психологического исследования: дис. ... канд. психол. наук. – Москва, 2015. – 162 с. 4. Кант И. Критика практического разума // Кант И. Соч. В 6 т. Т. 4 (2) / ред. В.Ф. Асмус. –Москва : Мысль, 2015. -258с. 5. Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Соч. В 6 т. Т. 4 (1) / ред. В.Ф. Асмус. – Москва: Мысль, 2015. -358с. 6. Карабанова О.А. Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л.С. Выготского к П.Я.Гальперину // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2012. – № 4. – C. 73-83. 7. Куттер П. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов / П. Куттер. – Санкт-петербург : Б.С.К.,20 17. – 348 с. 8. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал при переходе от детства к взрослости и становление детерминации / Д.А. Леонтьев, Е.Р. Калитеевская, Е.Н. Осин // Личностный потенциал. Структура и диагностика. – Москва, 2018. -478с. 9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – Москва: Политиздат, 2017. – 105 с. 10. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке / Д.А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2019. – № 3 – С.11-21. 11. Макушина О.П. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте / О.П. Макушина // Вопросы психологии. – 2012. – № 5. – C. 135-143. 12. Мохова Е.Е. Возрастная динамика представлений о друге и дружбе в младшем школьном возрасте: дис. ... канд. психол. наук. – Москва, 2014. – 235 c. 13. Нартова-Бочавер С.К. Психологическая суверенность личности: генезис и проявления : дис. ... докт. психол. наук. – Москва, 2015. – 431 с. 14. Осницкий А.К. Регуляторный опыт, субъектная активность и самостоятельность человека / А.К. Осницкий // Психологические исследования: электрон. научный журнал. – 2019. – №5(7). – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.psystudy.com/index.php/num/2009n5-7/221- osnitsky7.html /(дата обращения:18.12.2020) 15. Карабанова О.А. Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками / О.А. Карабанова, Н.Н. Поскребышева // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2018. – № 2. – С. 36-47. 16. Молчанов С. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию / С. Молчанов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2019. – Т. 14. – № 2. – С. 59-72. 17. Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка / Ж. Пиаже. – Москва : Академический проект, 2016. – 480 с. 18. Пупырева Е.В. Эмоциональная привязанность к матери как фактор становления автономии личности в младшем школьном возрасте: дис. ... канд. психол. наук. – Москва, 2017. – 225 с. 19. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ф. Райс, К. Долджин ; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. – 12-е изд. – Москва [и др.] : Питер, 2014. – 812с. 20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер.2017. – 712 с. 21. Сергеева О.А. Психолого-педагогические условия развития автономии личности студентов-психологов : дис. ... канд. психол. наук. – Астрахань, 2017. – 145 с. 22. Соколова Е.Т. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей / Е.Т. Соколова, И.Г. Чеснокова // Вопросы психологии. –20 16. – № 2. – С. 110-117. 23. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – Москва : Педагогика, 2019. – 554 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современная структура мирового рынка акций и особенности фондовых бирж мира.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Институт экстрадиции преступников: основное содержание и механизмы реализации
Количество страниц:
22
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Разработка современной каскадной женской стрижки на основе образа Зигги Стардаста
Количество страниц:
26
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image