Оглавление Введение 3 1. Советское воспитание 4 2. Достоинства и недостатки воспитания СССР 8 Заключение 13 Список использованной литературы 15

Советская система воспитания. Её достоинства и недостатки.

реферат
Педагогика
15 страниц
85% уникальность
2021 год
40 просмотров
Новиков А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1. Советское воспитание 4 2. Достоинства и недостатки воспитания СССР 8 Заключение 13 Список использованной литературы 15
Читать дальше
Актуальность. Воспитание растущего человека до формирования развитой личности - одна из главных задач современного общества. Преодолевая отчуждение человека от его истинного бытия, формирование духовно развитой личности в ходе исторического развития общества не происходит автоматически. Это требует человеческих усилий, и эти усилия направлены как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию новых возможностей духовного и нравственного совершенствования человека, которые открываются на каждом историческом этапе. Однако само по себе наличие объективных условий не решает проблему формирования развитой личности. Необходимо организовать системный образовательный процесс, основанный на знании и учете объективных закономерностей развития личности и служащий необходимой и универсальной формой этого развития. Цель исследования – определить сильные и слабые стороны воспитания в СССР. Задачи: 1. Рассмотреть состояние советского воспитания в изучаемый период. 2.


Если не знаете, где заказать реферат срочно , вам помогут специалисты Work5.


. Исследовать слабые и сильные стороны советского воспитания. Объект исследования – советская система воспитания. Предмет исследования – достоинства и недостатки воспитания СССР. Методы исследования – анализ и систематизация изученной литературы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Независимо от национальности, советские дети воспитывались с одинаковыми ценностями. Детских садовников учили различать хорошее и плохое. Это был пример известных исторических личностей и знаменитых современников: героев войны и труда, лучших представителей самых разных профессий. Они также приводили отрицательные примеры детям и были преподнесены настолько педагогически правильно, что вызывали бессознательное неприятие у юных граждан СССР. Стремление государства играть ведущую роль в нравственном воспитании личности отрицательно сказалось на исконных традициях семейного воспитания. Это смешалось с идеологической составляющей политического режима. Показательна печальная судьба Павлика Морозова, деревенского парня с Урала, убитого в 1932 году и чье доносительство на своего отца было представлено властями как образец морального и патриотического поведения. Вездесущие суды, в которых детей заставляли отказываться от своих родителей - «врагов народа», были трагедией для основ семейного воспитания. В результате были поколеблены основы семейного воспитания. Родители часто не успевали заниматься самообразованием. Городским детям негде было учиться, семьи которых в основном размещались в бараках, общежитиях и коммунальных квартирах. Мальчиков в основном воспитывала улица. «Суд был котлом, клубом, сообществом, процессом», - сказал поэт А. Вознесенский, вспоминая свое детство. Во время придворных игр они приобрели не только ловкость, смекалку, но и мировосприятие, навыки поведения. К тому же «воспитатели» часто оказывались маргиналами, проповедуя безнравственность и жестокость. В образовании превалируют цели единомышленников. Воспитание человека вне национальной культуры (homo sovieticus) рассматривалось как необходимое условие единства и идеологической интеграции общества. Главный тезис - формирование «сообщества - советских людей». Такое воспитание породило настроения сепаратизма, ассимиляции малых этнических культур. Преследования целых народов сказались на их жизни и их воспитании: депортация ингушей, калмыков, корейцев, чеченцев и др., Государственный антисемитизм. Ограничительные квоты использовались для приема девочек и мальчиков в университеты по признаку этнической принадлежности и занятости. Например, были негласные инструкции со списком должностей, на которые нельзя было занимать евреев. Объективные обзоры исторических деятелей народов России удалены из учебников. В национальных школах до конца 1980-х гг. Занятия велись на родном языке, постепенно этот показатель исчез. В начале девяностых. Выяснилось, что преобладающим типом национальной школы было учебное заведение с уроками на русском языке с преподаванием родного языка в качестве одного из предметов.  
Читать дальше
1. Сераев С. А. История СССР: Эпоха социализма. Учебное пособие для ист. фак. пед. ин-тов / С. А. Сераев, С. Ф. – М.: Просвещение, 1983. – 654 С. 2. Кабатченко М.В. Народное образование в СССР / Кабатченко М.В. М., 2006. – 417 с. 3. Карр Э. История Советской России / Карр Э. – М.: Прогресс, 1990. – 841 с. 4. Кашина М.П. Народное образование в РСФСР / Кашина М.П. - М., 1970. – 972 с. 5. Колыхалов Д. В. Введение всеобщего обязательного начального обучения в Советской России в 1923-1941 гг. / Колыхалов Д. В. – М.: Палладиум, 2010. – 523 с. 6. Константинов Н.А. История педагогики / Константинов Н.А. - М.: Просвещение, 2002. – 225 с. 7. Криворученко В. К., Цветлюк Л. С. Советское общество в воспитании молодёжи / Криворученко В. К., Цветлюк Л. С. – М., 2011. – 321 с. 8. Маркс К. О воспитании и образовании / Маркс К. - М., 1957. – 528 с. 9. Микоян А. И. История СССР / Микоян А. И. - М.: Политиздат, 1975. – 851 с. 10. Недавний А. Л. Органы государственного управления в СССР / Недавний А. Л. – М.: Мысль, 1967. – 556 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Конструктивные и объемно-планировочные решения
Количество страниц:
24
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Совладание со стрессом и эмоциональная неустойчивость подростков
Количество страниц:
29
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Анализ перечня услуг и функций, предоставляемых (исполняемых) органами государственной власти (местного самоуправления).
Количество страниц:
24
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image