ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1.Основные типы речевых ошибок и причины их возникновения 5 1.2. Навыки контроля и самоконтроля как важный этап предупреждения и исправления орфографических ошибок 8 1.3. Содержание контроля при обучении орфографии на уроках русского языка в начальной школе 15 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22 ГЛАВА 2. ОПЫТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22 2.1. Разбор эффективных методик работы с орфографическими ошибками 23 2.2. Примеры заданий, направленных на предупреждение и исправление орфографических ошибок на уроках русского языка в начальной школе 27 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Методика работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок

курсовая работа
Языки
41 страниц
74% уникальность
2021 год
59 просмотров
Покровский И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1.Основные типы речевых ошибок и причины их возникновения 5 1.2. Навыки контроля и самоконтроля как важный этап предупреждения и исправления орфографических ошибок 8 1.3. Содержание контроля при обучении орфографии на уроках русского языка в начальной школе 15 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22 ГЛАВА 2. ОПЫТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22 2.1. Разбор эффективных методик работы с орфографическими ошибками 23 2.2. Примеры заданий, направленных на предупреждение и исправление орфографических ошибок на уроках русского языка в начальной школе 27 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Русский язык – это самая первая дисциплина, с которой знакомятся школьники в России. Более того, на русском языке также ведутся все остальные уроки, поэтому русский язык является не только целью, но и средством обучения. В начальной школе на уроках русского языка большое внимание уделяется правописанию, так как именно этим навыком учащиеся овладевают в первую очередь. Именно поэтому контроль орфографических ошибок их предупреждение чрезвычайно важны. Таким образом, важность орфографии, а также то, что исследовательских работ, рассматривающих особенности методики предупреждения и исправления орфографических ошибок на уроках русского языка, на данный момент написано не так много обуславливают актуальность темы настоящей курсовой работы. Объектом настоящего исследования является обучение орфографии учащихся начальных классов на уроках русского языка. Предметом исследования являются методики предупреждения и исправления орфографических ошибок в начальной школе на уроках русского языка.


Где купить дипломную работу на заказ в Казани ? Естественно Work5.


. Цель настоящей курсовой работы состоит в том, чтобы на основании психологической и методической литературы, собственных исследований в данной области выявить эффективную методику исправления и предупреждения орфографических ошибок на уроках русского языка в начальной школе. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Исследовать типы речевых ошибок и причины их возникновения; 2. Исследовать навыки контроля и самоконтроля как средства предупреждения и исправления орфографических ошибок; 3. Описать известные методы работы с орфографическими ошибками; 4. На основании изученной литературы, подобрать наиболее эффективную методику работу по исправлению и предупреждению орфографических ошибок на уроках русского языка в начальной школе; 5. Подобрать упражнения и задания, направленные на коррекцию и предупреждение орфографических ошибок для урока русского языка в начальной школе, а также сделать выводы о верности гипотезы. В ходе исследования использовались методы теоретического анализа научных и методических источников, метод статистической обработки данных, экспериментальные методы. Теоретическую базу работы составляют труды таких авторов как С. Выготский, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин и других, для практической части была использована различная методическая литература, а также существующая методическая база упражнений по русскому языку. Гипотеза исследования состоит в том, что для осуществления коррекции и предупреждения орфографических ошибок на уроках русского языка в начальной школе, необходимо использовать средства обучения, учитывающие особенности формирования психологических действий у учеников начального школьного возраста. Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать результаты практической части работы в работе учителей английского языка. Работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Русский язык является очень важной дисциплиной в школе в России. Так как в России русский язык – язык национального общения, все школьные предметы объясняются именно на этом язык, что делает русский не только целью обучения, а еще и средством обучения, поэтому грамотное его использование очень важно. В начальных классах школы знакомство с дисциплиной «Русский язык» начинается с орфографии, учащиеся изучают новые слова и запоминают их написание, правописанию на этом этапе уделяется большое количество внимания. Часто в работе над орфографией учитель сталкивается с орфографическими ошибками и необходимостью их предупреждения и коррекции. Исследование показало, что работа по исправлению и предупреждению ошибок обязательно должна быть систематичной, именно тогда будет ожидаемый результат. Новые требования к подготовке учащихся средней образовательной школы, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте, подразумевают, что современные выпускники должны обладать рядом универсальных учебных действий, которые помогут им успешно продолжить процесс обучения по окончанию школы. Формирование этих навыков начинается в начальной школе. Навыки контроля и самоконтроля являются важными этапами в обучении любому предмету, в том числе русскому языку. Это поможет сделать процесс обучения более качественным и эффективным. Контроль и самоконтроль также являются важными факторами в работе учителя русского языка по предупреждению орфографических ошибок, так как позволяют учащимся находить и исправлять свои ошибки самостоятельно. Другими эффективными методами работы с орфографическими ошибками являются такие приемы как зрительное запоминание орфограммы и ее воспроизведение на слух с целью дальнейшего запоминания. Учителю русского языка необходимо постоянно работать над развитием навыков контроля и самоконтроля учащихся и чередовать зрительные и слуховые упражнения. Таким образом, гипотеза, поставленная на начальном этапе работы, подтвердилась – особенности психики учащихся начальной школы действительно должны учитываться в ходе работы над орфографическими ошибками. Так, например, ученые соглашаются, что у некоторых детей больше развита зрительная память, а значит таким учащимся проще запоминать орфограммы, когда они их увидят. Есть также дети с развитыми слуховыми способностями – для того чтобы таким учащимся запомнить написание того или иного слова, им необходимо несколько раз услышать, когда оно читается и самостоятельно произнести. Задания, предлагаемые в школьных учебниках, направленные на тренировку орфографической грамотности, достаточно однотипны, поэтому в ходе работы над предупреждением и исправлением орфографических ошибок учителю следует включать урок дополнительные задания, которых существует достаточно много. К ним, например, относятся игры, творческие диктанты, групповые проекты и так далее. Такие средства разнообразны, они часто проводятся в интересной для учащихся игровой форме, а значит, можно с уверенностью говорить об их эффективности.  
Читать дальше
1. Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков / Н. Н. Алгазина. – М.: Просвещение, 2001. – 179 с. 2. Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Теоретические основы методической науки / Е. С. Антонова, С. В. Боброва. – М.: Издательский центр Академия, 2017. – 181 с. 3. Аскомов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. // Под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 89 с. 4. Баранов, С. П. Педагогика / С. П. Баранов. – М.: Педагогика, 2015. – 234 с. 5. Борзова, Д. А. Система работы над орфографическими ошибками в различных учебно-методических комплексах / Д. А. Борзова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №3. – С. 214 – 217. 6. Беззубов, А. Н. Введение в литературное редактирование / А. Н. Беззубов. – Санкт-Петербург, 1997. – 216 с. 7. Бредихина, С. В. Методические задачи как средство подготовки будущих учителей к обучению орфографии младших школьников / С. В. Бредихина // Преподаватель XXI век. – 2020. – №4. – С. 142 – 152. 8. Буковцева, Н. И. Трудности формирования орфографических умений и навыков у учащихся средних классов общеобразовательной школы / Н. И. Буковцева // Самарский научный вестник. – 2016. – №3. – С. 148 – 154. 9. Бунеев, Р. Н. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательных учреждений / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М.: Баласс, 2018. – 176 с. 10. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку / Т. М. Воителева. – М.: Дрофа, 2016. – 320 с. 11. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 2003. – 645 с. 12. Гальперин, П. Я. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: о методе поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин // Под. ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – М.: Издательство Московского университета, 1981. – 489 с. 13. Голохвастова, Е. Ю. Формирование орфографической зоркости у учащихся первого класса / Е. Ю. Голохвастова, Н. В. Гнатюк, А. В. Холмухамедова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – №3. – С. 111 – 115. 14. Голуб, И. Б. Уроки русской орфографии. О сложном просто и легко: учебное пособие / И. Б. Голуб. – М.: Логос, 2018. – 160 с. 15. Давыдов, В. В. Формирование учебной деятельности / В. В. Давыдов. – М.: Просвещение, 2017. – 342 с. 16. Жедек, П. С.  Звуковой и звуко-буквенный анализ на разных этапах обучения правописанию / П. С. Жедек // Начальная школа. – 2016. – № 8. – С. 65 – 69. 17. Жедек, П. С. Методика обучения орфографии / Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах // Под ред. М. С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 2012. – 306 с. 18. Калайджян, Т. В. Проблема формирования орфографической зоркости у учащихся начальной школы в теории и на практике / Т. В. Калайджян, В. Н. Кулик // Гуманитарная парадигма. – 2018. – №1 (4). – С. 20 – 27. 19. Канакина, В. П. Учебник по русскому языку для 4-го класса. Часть 1 / В. П. Канакина, В. Г. Городецкий. – М.: Просвещение, 2017. – 169 с. 20. Кислицкая, С. С. Трудности обучения орфографии учащихся дагестанской начальной школы / С. С. Кислицкая // Universum: филология и искусствоведение. – 2018. – №10 (56). – С. 156 – 161. 21. Климашина, Е. В. Приемы и виды самоконтроля на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] / Е. В. Климашина // Мультиурок. – 2018. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/priiomy-i-vidy-samokontrolia-na-urokakh-russkogho.html (дата обращения: 20.01.2021). 22. Кузнецов, В. И. Контроль и самоконтроль как важные условия формирования учебных навыков / В. И. Кузнецов // Начальная школа. – 2016. – № 2. – С. 67 – 71. 23. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов. – М.: Академия, 2002. – 306 с. 24. Масленникова, В. А. Формирование навыков самоконтроля в процессе обучения математике / В. А. Масленникова // Символ науки. – 2016. – № 3. – С. 121 – 126. 25. Матвеева, Н. М. Формы экспресс самоконтроля на уроках русского языка / Н. М. Матвеева // Русский язык в школе. – 2002. – №6. – С. 37 – 40. 26. Образцова, Т. И. Контроль на уроках русского языка / Т. И. Образцова // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013. – №4. – С. 119 – 125. 27. Рамазанова, Д. А. Методические аспекты обучения орфографии учащихся дагестанской национальной школы / Д. А. Рамазанова, С. С. Кислицкая. – Махачкала, 2018. – 100 с. 28. Савко, И. Э. Основные речевые и грамматические ошибки [Электронный ресурс] / И. Э. Савко. – Режим доступа: https://www.bsu.by/upload/pdf/205913.pdf (дата обращения: 20.01.2021). 29. Самоконтроль и оценка на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Инфоурок: ведущий образовательный портал России. – Режим доступа: https:// infourok.ru/samokontrol-i-samoocenka-na-urokah-russkogo –yazika -v-nachalnoy -shkole-vistuplenie-na-mo-uchiteley-nachalnih-klassov-2591901.html (дата обращения: 19.01.2021). 30. Сергеева, Н. М. Ошибки речевые, грамматические, этические, фактолологические [Электронный ресурс] / Н. М. Сергеева // Русский язык. – Режим доступа: https:// rus.1 sept.ru (дата обращения: 20.01.2021). 31. Соловейчик, М. С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / М. С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 2005. – 342 с. 32. Универсальные учебные действия [Электронный ресурс] // Современный урок. – Режим доступа: https://aujc.ru/universalnye-uchebnye-dejstviya/ (дата обращения: 18.01.2021). 33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 20.01.2021). 34. Фоменко, Ю. В. Типы речевых ошибок / Ю. В. Фоменко. – Новосибирск: НГПУ, 1994. – 29 с. 35. Фролова, Л. А. Организация самоконтроля на уроке русского языка в 4-м классе / Л. А. Фролова //Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2016. – 9. – С 33 – 37. 36. Цейтлин, С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение / С. Н. Цейтлин. – М.: Просвещение, 1982. – 136 с. 37. Цыганкова, А. Н. Виды УУД и приемы формирования у младших школьников [Электронный ресурс] / А. Н. Цыганкова // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41 имени В. В. Сизова города Курска». – 2020. – Режим доступа: http:// www.kursk-sosh41.ru (дата обращения: 19.01.2021). 38. Щербашина, И. В. Методическая система развития произносительной культуры учащихся начальной школы на основе взаимовлияния орфоэпии и орфографии / И. В. Щербашина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2016. – №4. – С. 131 – 139. 39. Широкий, В. А. Универсальные учебные действия: научно-методические подходы к содержанию и структуре / В. А. Широкий // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – №2. – С. 39 – 46. 40. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 2001. – 231 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кадровая безопасность
Количество страниц:
37
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Примирительные процедуры при разрешении коллективных трудовых споров
Количество страниц:
26
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Трастовые операции коммерческих банков: Белорусский и мировой опыт
Количество страниц:
28
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image