Введение 3
Глава 1. Значение качества и конкурентоспособности 5
1.1 Управление качеством услуг: понятия, методы, цели 5
1.2. Управление конкурентоспособностью услуг 7
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в салоне красоты «Салон красоты «Лиена» 11
2.1. Общая характеристика салона красоты «Салон Красоты «Лиена» 11
2.2 Изучение конкурентоспособности салона «Салон Красоты «Лиена» 13
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления качеством услуг в салоне красоты «Салон Красоты «Лиена» 23
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 32
Приложение А-Бухгалтерский баланс Салон Красоты «Лиена « за 2019 год 36
Приложение Б - Отчет о финансовых результатах Салон Красоты «Лиена « за 2019 год 37
Приложение В- Бухгалтерский баланс Салон Красоты «Лиена « за 2018 год 38
Приложение Г - Отчет о финансовых результатах Салон Красоты «Лиена « за 2018 год 39
Читать дальше
В современном мире индустрия красоты является отраслью с очень высоким уровнем конкуренции. Сохранение конкурентных преимуществ позволяет коммерческой структуре развиваться и получать прибыль. Для предприятия индустрии красоты, чтобы выжить в условиях конкуренции, необходимо ориентироваться не только на настоящем, но и прогнозировать будущее, так как планирование является успешной основой деятельности предприятия. Эффективное планирование является инструментом, помогающим избежать банкротства и краха в условиях жесткой конкуренции.
Требования к качеству обслуживания с каждым годом повышаются. Чем выше качество предоставляемых услуг в салоне красоты, тем выше его имидж, и тем он привлекательнее для клиентов. Исходя из этого, главной задачей для салона красоты является создание репутации предприятия с высоким качеством обслуживания. Слаженная работа коллектива предприятия, современное оборудование, большой ассортимент услуг и работа администрации может повысить приток клиентов и сохранить клиентскую базу.
Во второй главе курсовой работы была дана общая характеристика деятельности салона красоты «Салон Красоты «Лиена», а также рассмотрена характеристика ассортимента услуг. Проанализирована особенность структуры предприятия, проведены анализ основных технико-экономических показателей деятельности салона красоты, благодаря которому мы определили, что предприятие работает не совсем эффективно. Также был проведен анализ потребителей услуг, дана оценка конкурентоспособности между рассматриваемым салоном красоты и конкурентами, располагающихся в непосредственной близости и наличием сходства предоставляемых услуг. Выявлены конкурентные преимущества салона красоты «Салон Красоты «Лиена»:
• Благоприятное местоположение с высокой проходимостью.
• Широкий спектр услуг и высокое качество их исполнения.
• Наличие квалифицированного персонала и низкая текучесть кадров
• Достаточная вместимость.
• Высокая популярность и посещаемость.
А также его недостатки:
• Устаревшее оборудование
• Неприятный вид
• Перебои горячей воды
• Высокие цены и отсутствие скидок и бонусов
• Отсутствие информации об услугах.
В третьей главе курсовой работы были определены направления повышения уровня качества услуг, такие как:
1) Улучшение ландшафтного дизайна
2) Ремонт проточной системы
3) Обновление парикмахерского и педикюрного оборудования
4) Создание информационного стенда
5) Разработка системы скидок и. бонусов
Также были рассчитаны затраты на данные мероприятия. Были спрогнозированы показатели экономической эффективности мероприятий на 2021, 2022 и 2023 годов. В результате разработанного комплекса мероприятий по повышению качества услуг в салоне красоты «Салон Красоты «Лиена», прогнозируемые экономические показатели значительно выросли, а сам проект окупится в течение полутора лет после его внедрения.
Таким образом, задачи и цели нашего исследования достигнуты способом изучения теоретических аспектов деятельности по повышению качества услуг на предприятиях индустрии красоты, выявления недостатков предприятия с помощью анализа его деятельности и внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию качества услуг организации.
Читать дальше
Нормативные документы и акты
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135–ФЗ[ред. от 03.07.2019]»О защите конкуренции» / опубликован на официальном интернет–портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 04.07.2019
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38–ФЗ»О рекламе» [ред. от 08.03.2017] / СПС Консультант Плюс
Основная литература
3. Алимов А. Н. Стратегический менеджмент/ учебно–методич.пособие. -Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - 276 с.
4. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности . –Маркетинг. – 2016. –256с.
5. Володин А. А. Управление финансами (Финансы предприятий) .– М. : ИНФРА–М, 2016. – 504 с.
6. Калинин Н.В., Мотохин А.М., Смарагдов И.А. Рыночные концентрация и конкуренция. –ТФ РЭУ им. Г.В. Плеханова. Тула: Шар, 2017–76 с.
7. Основы менеджмента: учебное пособие/ Репина Е. А., Чернышов М. А., Анопченко Т. Ю. – Гриф МО РФ – изд. Инфра–М, Академцентр, 2019. – 240с.
8. Рекламный менеджмент: учебное пособие / М.Б. Россинский. – Москва : изд. Курс, 2018– 352с.
Дополнительные источники
9. Брыкин И. К вопросу о недобросовестной конкуренции. Об эффективности государственных закупок / Финансовая газета. 2019. № 30. С. 8-45
10. Владимиров В., Нериновская М. Реклама алкоголя запуталась в соцсетях / Конкуренция и право– 2019– № 6– С. 44 – 46
11. Грушева Е.П. Позиционирование как инструмент современного бизнеса / Социально–экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация – 2018 – № 5 – С. 6-75.
12. Евстратова Л.А.О тарифах, расчетах и рекламе / Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение, 2017– № 5– С. 78–95
13. Зеленская О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы / Вестник Южно–Российского государственного технического университета. Серия: Социально–экономические науки. 2017 – № 2 – С. 78–85
14. Круглова О.В. Учет качества производимой продукции как фактор конкурентоспособности во внешней торговле / Вестник Российской таможенной академии– 2019–№ 1–С. 42 – 49.
15. Куликов А. Правовое регулирование использования product placeme№t в России / Конкуренция и право– 2019– № 3– С. 48 – 54.
16. Круглова О.В. Учет качества производимой продукции как фактор конкурентоспособности во внешней торговле / Вестник Российской таможенной академии. 2019–№ 1– С. 42 – 49.
17. Манохова С.В.Реклама на транспорте /Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, 2018– № 5–с.17-86
18. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия / Актуальные проблемы социально–экономического развития России. – 2019 – № 3– С. 145–148.
19. Сунгатуллина Л.А. Саморегулирование как средство пресечения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы / Конкурентное право. 2019– № 1– С. 31 – 36.
20. Смарагдов И.А., Румянцева И.И., Мотохин А.М. Конкуренция на рынке оценочных услуг / Аудитор. 2018– № 4–С. 64 – 67.
Интернет-ресурсы
21. Колесников С.Н. Управление качеством и ИСО 9000. URL: http://citforum.ru/ (дата обращения: 22.12.2020)
Читать дальше