Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретический анализ экранной культуры как нового типа коммуникации……………………………………………………………………5 1.1. Определение понятия «экранная культура»………………………5 1.2. Роль экранной культуры в современных коммуникациях……….11 Глава 2. Исследование социальных и мировоззренческих следствий экранной культуры……………………………………………………………..19 2.1. Негативное влияние экранной культуры на взаимодействие людей и их мировоззрение…………………….……………………………………….19 2.2. Влияние времени проведенной перед экранами на физическое и психологическо здоровье детей………………………….……………………. 28 Заключение………………………………………………………………42 Использованная литература……………………………………………43  

Экранная культура как новый вид коммуникации: социальные и мировоззренческие следствия

курсовая работа
Психология
45 страниц
83% уникальность
2021 год
29 просмотров
Челочи А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретический анализ экранной культуры как нового типа коммуникации……………………………………………………………………5 1.1. Определение понятия «экранная культура»………………………5 1.2. Роль экранной культуры в современных коммуникациях……….11 Глава 2. Исследование социальных и мировоззренческих следствий экранной культуры……………………………………………………………..19 2.1. Негативное влияние экранной культуры на взаимодействие людей и их мировоззрение…………………….……………………………………….19 2.2. Влияние времени проведенной перед экранами на физическое и психологическо здоровье детей………………………….……………………. 28 Заключение………………………………………………………………42 Использованная литература……………………………………………43  
Читать дальше
Введение Актуальность данной работы обусловлена тем, что экранная культура стала неотъемлемой частью жизни всех людей на Земле. Каждый день, каждый час, каждую минуту мы активно пользуемся новым способом коммуникации. Это может быть как простое сообщение на телефон, так и короткий сюжет по телевидению. Это всё будет являться передачей информации, а соотвественно именно коммуникацией. Фактически в культуре произошла смена эпох: после тысячелетнего господства книга оказалась в ситуации конкурентной борьбы с экраном.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Тюмени то заполняйте форму заказа.


. Распространение экранной культуры средствами компьютера, телефона и телевидения привело к изменению картины мира, видения человека, так как она обеспечивает абсолютно новый, ранее неизвестный, способ коммуникации и передачи информации. В нашу эпоху необходимо оценить все последствия экранной культуры на современное общество, а также выявить все плюсы и минусы её активного влияния на все сферы жизни. Необходимо изучить все аспекты данной темы, чтобы выявить проблему и найти её решение. Важно оценить все плюсы и минусы (чего)? , выявить процент положительного и отрицательного влияния (чего на что)? и сделать вывод, что же такое экранная культура - жизненно-необходимый способ коммуникации или губительный для психики и «живого» общения мир провокаций, лжи и людей без эмоций? Идея курсового проекта заключена в выявлении взаимосвязей между появлением нового типа коммуникаций - экранной культурой и, как следствие, изменении социальных и мировоззренческих взглядов. Также, в данной работе проведён полный анализ влияния экранной культуры на психологическое воздействие человека, как в положительную сторону, так и отрицательную. Объектом данной работы выступает экранная культура. Предметом - социальные и мировоззренческие следствия нового типа коммуникаций. Цель исследования состоит в том, чтобы оценить последствия влияния экранной культуры на социальную жизнь людей и их мировоззрение. Для осуществления обозначенной цели мы поставили следующие задачи: 1. раскрыть понятие определения экранной культуры. 2. рассмотреть экранную культуру как средство современной коммуникации. 3. выявить, каким образом экранная культура влияет на социальную жизнь людей и их мировоззрение. 4Указать негативное влияние экранной культуры на психологическое и физическое здоровье человека Работа состоит из ведения, двух глав, заключение и списка источников.

Читать дальше
Быстрый рост цифровых технологий и интернет-коммуникаций оказывает значительное влияние на общество. Цифровые технологии теперь влияют на все аспекты нашей жизни, от транспорта до общения, здоровья и досуга. Проведенный анализ экранной культуры, с точки зрения системного подхода, подводит нас к определению понятия “экранная культура”. Экранная культура – исторически сложившаяся система получения культурных произведений, способов их производства и трансляции с помощью экранных технических средств, системообразующим признаком которой является представление культурных артефактов в аудиовизуальном и динамичном виде. Это главнейшая характеристика новой информационной среды, новой культуры информационного общества, где основной ценностью являются не материальные товары, а духовные факторы, информация и знание. Именно поэтому эта новая среда обитания человека называется информационным обществом. В этом обществе экранная культура функционирует на общем фоне информационной культуры. Экранная культура – вариант массовой культуры, демонстрируемой на экранах (кинофильмы, видеоклипы, телесериалы и телепрограммы, компьютерные игры, PSP, игровые приставки и др.) Но чрезмерное использование экранов, оказывает негативное воздействие на физическое и психологическое здоровье людей, особенно детей, вызывая проблемы со зрением, психологические отклонения, тревожность, депрессию, конфликты и т.д. Экраны везде. Обучение экранному времени важнее, чем когда-либо: от телевизора до смартфона и цифровой рекламы на улице, нас всегда просят что-то посмотреть.
Читать дальше
1. Борисова В.И. Экранная культура и ее влияние на личность и социум/В.И.Борисова В.И., Л.Ю. Федосеева, статья / ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2018. -94-98 с [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36561143(дата обращения 21.01.2021) 2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.,2000. —. 316 — 323 с. 3. Новые аудиовизуальные технологии / под ред. К. Э. Разлогова. М., 2005.- с. 13. 4. Огурчиков, П. К.Экранная культура как новая мифология: на примере кино/ П. К. Огурчиков, дисерт. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.dissercat.com/content/ekrannaya-kultura-kak-novaya-mifologiya-na-primere-kino-0 (дата обращения 21.01.2021) 5. Ожегов С. Толковый словарь русского языка. //[Электронный ресурс], режим доступа:http://www.slovopedia.com/4/207/667216.html (дата обращения: 10.01.2021 6. Прохоров, A.B. Виртуальное общение виртуальных личностей / А. В. Прохоров // Новые аудиовизуальные технологии. — М.: УРСС, 2005. -. 375-376 с. 7. Толковый словарь обществоведческих терминов «Словарник»// [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.slovarnik.ru(дата обращения 13.01.2021) 8. Уразова С.Л. От «зеркала Нарцисса» к экранной реальности. ТВ в контексте трансформаций цифрового времени. Монография/ Литература по культуре и искусству. – М.: Издво «Русника», 2013. – 194 с. 9. Хренов Н.А. Рецензия на книгу: Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. − М. : РОССПЭН, 2010. − 287 с.: [Электронный ресурс], режим доступа: http://cr-journal.ru/files/file/01_2011_11_57_07_1295513827.pdf(дата обращения 21.01.2021) 10. Чистякова, Иоскевич: Экранная культура. Теоретические проблемы. Сборник статей [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.labirint.ru/books/340846/ (дата обращения 21.01.2021) 11. Allen M.S., Vella S.A. Screen-based sedentary behaviour and psychosocial well-being in childhood: cross-sectional and longitudinal associations. Ment. Health and Phys. Act. 2015 - 41–47 p. 12. Babic M.J., Smith J.J., Morgan P.J., Eather N., Plotnikoff R.C., Lubans D.R. Longitudinal associations between changes in screen-time and mental health outcomes in adolescents. Ment. Health and Phys. Act. 2017 -124–131p. 13. Chiasson M.A., Scheinmann R., Hartel D. Predictors of obesity in a cohort of children enrolled in WIC as infants and retained to 3 years of age. J. Community Health.;41:127,2016.–133p 14. de Jong E., Visscher T.L.S., HiraSing R.A., Heymans M.W., Seidell J.C., Renders C.M. Association between TV viewing, computer use and overweight, determinants and competing activities of screen time in 4- to 13-year-old children. Int. J. Obes.;37:47.2013.–53p. 15. Diener E., Suh E.M., Lucas R.E., Smith H.L. Subjective well-being: three decades of progress. Psychol. Bull. 1999.-276–302 p. 16. Dumuid D., Olds T., Lewis L.K. Health-related quality of life and lifestyle behavior clusters in school-aged children frоm 12 countries. J. Pediatr. 2017-178–183p. 17. Dwyer R., Kushlev K., Dunn E. Smartphone use undermines enjoyment of face-to-face social interactions. J. Exp. Soc. Psychol. 2018 -233–239p. 18. Erskine H., Moffitt T., Copeland W. A heavy burden on young minds: the global burden of mental and substance use disorders in children and youth. Psychol. Med. 2015–1563 p. 19. McLuhanM. Understending Media. The Extensions of Man. N.Y., 1964.- 64-77 p. 20. Lash S., Urry J. The end of organized capitalism. - Cambridge, 1987. - 383p. 21. Seidman B.B.What too much screen time does to your eyes/[электронный ресурс], режим доступа: https://www.cbsnews.com/news/screen-time-digital-eye-strain/ (дата обращения 21.01.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Перспективное планирование развития ресурсного потенциала предприятия
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Государственная система социальной защиты населения
Количество страниц:
28
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное регулирование экономики
курсовая работа
Значение макроэкономической теории для экономической стратегии и политики
Количество страниц:
24
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image