Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по химии. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
. Актуальность его обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у студентов методов самостоятельного усвоения знаний, развитием деятельности. Действия без мотива или со слабым мотивом либо вообще не выполняются, либо оказываются очень нестабильными. В современном динамично развивающемся мире конкурентоспособность человека, возможность максимальной реализации его потенциала приобретает большое значение. Эффективность каждого человека складывается из эффективности страны в целом. В связи с этим большое внимание сейчас уделяется развитию способностей человека с детства, и в частности проблемам детской одаренности. Качество усвоения знаний зависит от уровня развития познавательных процессов. Систематическое получение знаний детьми в школе - основа овладения навыками учебной деятельности. Важно отметить, что подготовка к этим сменам происходит в основном в рамках деятельности, в системе существующих в этом возрасте взаимоотношений младшего и взрослого и соответствующих форм обучения и обучения. Цель исследования – рассмотрение влияния мотивационного фактора на развитие познавательных способностей младших школьников. Задачи: 1. Изучить понятие мотива и мотивации. 2. Определить роль целей в мотивации учения. 3. Изложить особенности формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников. 4. Провести экспериментальное исследование влияния мотивационного фактора на развитие познавательных способностей младших школьников. 5. Изложить опыт педагогов и методику проведения исследования, анализ результатов. Гипотеза. Мотивация является важнейшим регулятивным механизмом развития способностей. Влияние данного механизма обеспечивает изменение качества способностей и делает эти способности личностными. Методы исследования – анализ и систематизация изученной литературы, опрос. Степень теоретической разработанности проблемы. Анализ основных классических представлений и результатов современных исследований в области способностей показал, что, несмотря на значительный эмпирический материал, многообразие попыток дать общую характеристику развития способностей, на сегодняшний день нет единой теории и четко сформулированных закономерностей развития познавательных способностей в онтогенетическом плане. Также в настоящее время не выработан единый подход к проблеме мотивации поведения и деятельности человека, нечетко сформулированы основные понятия. Недостаточно изучено соотношение продуктивности интеллектуальных способностей и личностно - мотивационного компонента интеллектуальной деятельности. Практическая значимость заключается в обобщении изученной литературы, что позволяет использовать данную работу в качестве базы для дальнейших исследований. Базой исследования послужила МАОУ СОШ №58 города Томска, 4 «А» и «Б» класс, общая численность испытуемых – 56 учеников. Объект исследования – психолого-педагогические условия развития познавательной мотивации у младших школьников. Предмет исследования – педагогические приёмы диагностики познавательной мотивации и создания условий для её развития. Исследованием и разработкой данной темы занимались такие научные деятели, как Алтунина И. Р., Амонашвили Ш.А., Баранова Е.В. Гогун Е.А., Божович Л.И., Ковалёва А. Г., Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. и другие. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.