ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты формирования личности ученика 6 1.1 Младший школьный возраст: общие сведения 6 1.2 Условия формирования личности младшего школьника 10 2 Влияние образовательной среды на формирование личности школьников начальных классов 18 2.1 Методы и способы педагогического воздействия на учеников начальных классов 18 2.2 Роль учителя начальных классов в развитии личности младшего школьника 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
71% уникальность
2020 год
74 просмотров
Байкова К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты формирования личности ученика 6 1.1 Младший школьный возраст: общие сведения 6 1.2 Условия формирования личности младшего школьника 10 2 Влияние образовательной среды на формирование личности школьников начальных классов 18 2.1 Методы и способы педагогического воздействия на учеников начальных классов 18 2.2 Роль учителя начальных классов в развитии личности младшего школьника 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, в котором происходит развитие психики на основе ведущего вида деятельности – учения. Ведущей следует называть такую деятельность, в связи с развитием которой, происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготовляющие переход к новой высшей ступени его развития. И поэтому психологические новообразования, которые возникают и развиваются у младших школьников, по мере формирования учебной деятельности, являются фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Актуальность темы. Проблемами младшего школьного возраста занимались многие психологи и исследователи. Но проблема личностных особенностей детей, развития их познавательных процессов представляет в настоящее время актуальную и значимую научную проблему. Ее востребованность психологической и общеобразовательной практикой обусловлена ситуацией развития личности школьника на современном этапе. Развитие личности является процессом ее вхождения в новую социальную среду, а также интеграции с ней. Для школьников данной средой является учебный класс, в котором они занимаются совместной деятельностью, ведущей к возникновению социальной направленности личности, к формированию новых коллективных отношений, а также выражающейся в желании общаться со сверстниками, на фоне основной деятельности в этом возрасте - учебы. Учитель начальной школы играет важную роль в формировании личности каждого ученика.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Хабаровске для вашей работы.


. Учитель начальных классов - это учитель, воспитатель, психолог в одном лице. Он дает уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский досуг. В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и обучение, и успех этого процесса зависит от их успеха в школе. Учитель начальной школы играет огромную роль в обучении своих учеников. От результатов деятельности учителя зависит, каким будет наше общество завтра. Образовательная деятельность и сформированные в ней основные психические новообразования становятся главными факторами не только интеллектуальной сферы, но и всей личности ребенка, определяющими пути и особенности их развития. Преподавание рассматривается не как прямая трансляция знаний учителя ученикам, а как совместная работа учителя и учеников по овладению знаниями и решению задач. Поэтому задача педагог – создать условия для формирования и развития в процессе воспитания тех качеств личности, которые отвечают потребностям общества. Цель работы рассмотреть роль учителя начальных классов в формировании личности ученика. Исходя из цели исследования, необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть общие сведения о младшем школьном возрасте. 2. Выявить условия формирования личности младших школьников. 3. Исследовать методы и способы педагогического воздействия на младших школьников. 4. Определить роль учителя начальных классов в формировании личности ученика. Объект исследования – формирование личности ученика начальных классов. Предмет исследования – роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция. Научная новизна исследования заключается в исследовании методов и способов правильного воздействия педагога на учеников начальных классов, с целью формирования их личности. Методологическую базу исследования составили научные труды и исследования в области младшего школьного возраста, а также формирования личности таких исследователей и ученых, как Исаева Е.И., Выпряжкиной И.Б., Рахиной Н.А., Соколовой Э.А. и др. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты данной работы, могут быть использованы педагогами начального образования для применения их на учениках, с целью правильного формирования личности. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая теоретическая глава посвящена общим аспектам формирования личности в младшем школьном возрасте. Определены особенности возраста школьников начальных классов. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование личности в данном возрасте. Вторая практическая глава посвящена определению роли педагога начальных классов в формировании личности воспитанников. Рассмотрены основные методы и способы педагогического воздействия на школьников начальных классов. Выявлена роль педагога в формировании личности школьников. Рассмотрены критерии эффективного взаимодействия педагогов со школьниками начальных классов, а также требования к учителям.  

Читать дальше
Данная работа посвящена теме роли учителя начальных классов в формировании личности ученика. В первой теоретической главе были рассмотрены основные аспекты формирования личности в младшем школьном возрасте. Были выделены ключевые моменты, понятия, определены мнения психологов по данной тематике. Рассмотрены психологические характеристики, присущие школьникам начальных классов. Определены факторы формирования их личности. Вторая практическая глава данной работы посвящена роли учителя начальных классов в формировании личности младших школьников. Были выявлены методы и способы воздействия педагогов на школьников, определена роль педагога во взаимодействии с младшими школьниками. Особое внимание уделено личностно-ориентированной концепции образовательного процесса. Рассмотрены требования к педагогом начальной школы в формировании личности воспитанников. Подведем итог данной работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов: 1.Младший школьный возраст представляет собой очень ответственный и значимый этап школьного детства. Данный возраст этого определяет большие потенциальные возможности разностороннего , в том числе саморазвития, школьника. 2. Ключевые особенности младшего школьного возраста заключаются в следующем: • дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, которое обеспечивает возможность систематического обучения в школе; • неустойчивость умственной работоспособности, а также повышенная утомляемость; • совершенствование работы нервной системы, и в том числе головного мозга; • нервно-психическая ранимость и обидчивость ребенка; • неспособность к длительной концентрации и состредоточению, повышенная эмоциональность и возбудимость; • активное развитие познавательных потребностей; • развитие словесно-логического, то есть рассуждающего мышления; • изменение способности к произвольной регуляции поведения. 3. Ключевой особенностью данного периода развития является кардинальное изменение социальной ситуации развития школьника. Он становится «общественным» и социальным субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых получает оценку общества, в том числе педагога и сверстников. 4. Знание и учет психологических и иных особенностей детей начальной школы позволяет правильно и рационально выстраивать учебно-воспитательную работу в школьных классах. Исходя из этого, каждый педагог должен знать и уметь эти особенности брать в расчет при работе с детьми младшего школьного возраста. 5. В связи со сменой обстановки, у школьников начальных классов происходит перестановка ценностей, поиск новых авторитетов. В качестве авторитетов сверстников выступает учебный класс, в качестве взрослых – их педагог. В данной случае, у педагога имеется шанс и возможность расположить к себе каждого воспитанника и заложить в него те качества личности, которые ему необходимы. 6. Для успешного взаимодействия ученика с педагогом к последнему предъявляется ряд требований: • высокий профессионализм; • свобода стереотипов; • высокая культура; • способность к творчеству; • широкая эрудиция; • высокий уровень психологической подготовки; • гуманное отношение к детям. 7. Для более эффективного взаимодействия с воспитанниками педагог должен всегда находиться в поисках новых современных методов обучения, применяя нетрадиционные представления о построении учебного процесса, которые по итогу будут способствовать укреплению доверительных отношений со школьниками и их личностному росту. Рекомендациями к дальнейшему исследованию может быть проведение опытно-экспериментальной работы, направленной на разработку программы формирования личности школьников начальных классов в образовательной среде. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы, а также собранный материал могут быть использованы педагогами начального образования для формирования самооценки их воспитанников. Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. // Молодой ученый. - 2014. № 14 (73). - С. 243-244. 2. Белисова А.А. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста / А.А. Белисова, О.А. Белисова, С.В. Васерман,Е.А. Кронштатова, Л.Н. Мишенева, Н.И. Николаева //Устойчивое развитие науки и образования, 2018. №10. -160-164. 3. Выпряжкина И.Б. Критерии психологической компетентности учителя / И.Б. Выпряжкина // Сборник: Образование в век глобализации. Тезисы докладов Всероссийской конференции, 2013. № 1. – С.37-41. 4. Исаев Е.И. Возрастно-нормативная модель развития младших школьников /Е.И. Исаев // Психолого-педагогические исследования, 2017. Том 9. № 2. - С. 178–189. 5. Кононов А.Н. Личность педагога как доминирующий фактор развития личности ученика /А.Н. Кононов // Гуманитарные науки в XXI веке: Материалы XXXIII Международной научно-практической конференции, 2016. – С.40-42. 6. Липский И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания /И.А. Липский // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сборник научных трудов. - Волгоград, Перемена, 2014 - С. 280-287. 7. Никогосян Л.Г. Роль учителя в формировании личности детей младшего школьного возраста / Л.Г. Никогосян // Образование и воспитание, 2017. - №2. - С. 9-12. 8. Пазухина С.В. Эмпирическое исследование процесса формирования ценностного отношения к личности воспитанника у будущих учителей начальных классов / С.В. Пазухина // Вестник Московской государственной академии делового администрирования, 2011. № 1 (7).– С.113-122. 9. Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения / Н.А. Рахина // Современные наукоемкие технологии, 2018. № 1. – С. 48-51. 10. Семаго Н., Семаго М., Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н Семаго, М. Семаго. – СПб.: Речь, 2010. – 385 с. 11. Сластенин В.А., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2017. – 512 с. 12. Соколова Э.А. Особенности личности учителя и проблемы взаимодействия с учениками / Э.А. Соколова // Психологическое сопровождение образовательного процесса. – Учреждение образования: Республиканский институт профессионального образования, 2013. Т.1. № 3(1). – С. 296-303. 13. Яхьяева А.Х Младший школьный возраст: психолого-педагогические условия развития интеллектуальных способностей / А.Х. Яхьяева // Вестник ЧПГУ им. И.Я. Яковлева, 2018. №4(100). –С.306-311. 14. Моя система воспитания // [Режим доступа]: https://www.litmir.me/br/?b=604995&p=5 (дата обращения: 20.12.2020). 15. Развитие личности в младшем школьном возрасте // [Режим доступа]: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met104/node7.html (дата обращения: 20.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Кинесика как раздел невербальной семиотики.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Семиотика
курсовая работа
Классификация предлогов во французском языке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Инновации и их роль в современной экономике
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image