Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты применения активных методов обучения в начальной школе 6 1.1 Сущность понятия и классификация активных методов обучения 6 1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников 13 1.3 Возможности использования активных методов обучения в начальной школе 20 Глава 2. Практический аспект применения активных методов обучения в начальной школе на примере урока литературного чтения 27 2.1 Опыт педагогов-практиков по применению двух/трех активных метода обучения в начальной школе 27 2.2 Опытно-экспериментальная работа по применению двух/трех активных метода обучения на уроках литературного чтения 35 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42 Заключение 50 Список используемой литературы 52

Использование активных методов обучения в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
54 страниц
77% уникальность
2021 год
26 просмотров
Филиппова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты применения активных методов обучения в начальной школе 6 1.1 Сущность понятия и классификация активных методов обучения 6 1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников 13 1.3 Возможности использования активных методов обучения в начальной школе 20 Глава 2. Практический аспект применения активных методов обучения в начальной школе на примере урока литературного чтения 27 2.1 Опыт педагогов-практиков по применению двух/трех активных метода обучения в начальной школе 27 2.2 Опытно-экспериментальная работа по применению двух/трех активных метода обучения на уроках литературного чтения 35 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42 Заключение 50 Список используемой литературы 52
Читать дальше
Актуальность исследования. Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе, а не только базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить. Теоретический анализ указанной проблемы, передовой педагогический опыт убеждают, что наиболее конструктивным решением является создание таких психолого-педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я».


Завалило контрольными ? Заходи на сайт Work5.


. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетентности. Вопросу активных методов обучения уделяли внимание многие отечественные исследователи. Из отечественных исследователей уделяли внимание данной проблеме Клейберг Ю. А., Комарова, Т. С., Короткова, А.Р., Лунеев В. В, Несват В. А. Несмотря на многочисленные исследования по вышеуказанной проблеме, в настоящее время возникает противоречие между понятием «активное обучение». Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему. Отсюда вытекает проблема исследования: какова роль активных методов обучения в обучении младших школьников. Данная проблема обусловила выбор темы курсовой работы « /активные методы обучения в начальной школе». Цель исследования: изучить особенности использования активных методов обучения на уроках в начальной школе. Объект исследования: начальная школа. Предмет исследования: активные методы обучения. Задачи исследования: 1. Определить сущность понятия и классификация активных методов обучения 2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности младших школьников 3. Рассмотреть возможности использования активных методов обучения в начальной школе 4. Проанализировать опыт педагогов-практиков по применению двух/трех активных метода обучения в начальной школе 5. Охарактеризовать опытно-экспериментальную работу по применению двух/трех активных метода обучения на уроках литературного чтения 6. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы Теоретико-методологической основой исследования являются труды: отечественных авторов по педагогике и психологии. Методы исследования: - теоретические -эмпирические При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Опытно-экспериментальная база исследования: школа №628 города Санкт-Петербурга. Общая структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
В начальных школах на сегодняшний день существует две методики преподавания, пассивная и активная. Первая представляет собой обмен знаниями между педагогом и учеников посредством чтения материала с учебника. Знания проверяются с помощью устных опросов, тестовых заданий и контрольных работ. Такой метод имеет ряд недостатков. Во – первых, это плохая отдача от учеников. Во – вторых, учитель воспринимает учеников как группу школьников, и не воспринимает каждого как отдельную личность. В – третьих, нет творческих заданий, которые помогают каждому ребенку развивать свою индивидуальность. Активные же методы, наоборот, способствуют стимуляции познавательной деятельности и формируют творческие способности учащихся. Благодаря интерактивному обучению, ученик взаимодействует с учителем и при этом он полностью вовлечен в учебный процесс. Это способствует формированию и дальнейшему развитию таких качеств как, самостоятельность, воспитанность и коммуникабельность. Интерактивные методы обучения могут происходить не только на уровне ученик – учитель. Взаимодействие может происходить между группами детей, в виде диалога, игры или сотрудничества. Обмен информацией между школьниками повысит их социальную активность и поможет лучшему усвоению информации. Пассивное обучение всегда применялось в школах, однако, как показывает практика, использование на уроках интерактивных технологий, становится все более актуальным в наши дни. Интерактивные обучение предполагает использование информационных технологий, которые представляют из себя такие технологии, которые используют специальные технические информационные средства, такие как аудио или видео. Все информационные технологии представляются посредством использования компьютерной техники, поэтому рациональным будет дать определение именно понятию компьютерные технологии обучения. Процесс которые подразумевает подготовку и передачу информации ученику с помощью компьютера, называется компьютерной или информационной технологией обучения. Такой способ подачи информации для школьников младшего возраста может использоваться лишь при изучении некоторых тем, а может быть непосредственно включен в весь процесс обучения. Информационные компьютерные технологии позволяют решать ряд педагогических задач. Электронные учебники, обучающие системы и системы контроля знаний, отвечают за начальную подготовку детей к урокам. Задачники, практикумы, тренажеры и программы имитационного моделирования, отвечают за практическую подготовку школьников. Помимо этого, имеются различные вспомогательные средства, такие как развивающие компьютерные игры и мультимедийный учебные задания. Интерактивные технологии могут быть представлены в виде текстовой информации, когда в компьютер, планшет или электронную книгу загружаются словари, задачники, тесты и справочники; в виде визуальной информации, которая представлена фотографиями, портретами известных личностей, видеофрагментами, интерактивными моделями и так далее; в виде аудиоинформации, например, это может быть запись звуков природы, классические музыкальные произведения; и в виде видеоинформации, например, экскурсий.
Читать дальше
1. Абдулова, Т. П. Педагогика: учебное пособие / Т. П. Абдулова. – Москва: Академия, 2018. – 284 с. 2. Абрамова, П.Р. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2016. – 496 с. 3. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. - Просвещение, 2017. - 176 с. 4. Айсмонтас, А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2016. – 208 с. 5. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем. Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. - М.: Владос, 2017.-958 с. 6. Алексеева М.М. Педагогика. - М.: Проспект, 2017.-242с. 7. Альжев, Д.В. Педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 540 с. 8. Андреева, Г.М. Педагогика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 368 с. 9. Баранова, Е. В. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 288 с. 10. Батаршев, В.А. Педагогика. – М.: Дело, 2016. – 240 с. 11. Безрукова, В.С. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 384 с. 12. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 384 с. 13. Боровикова, А.Р. Педагогика. – М.: Академический Проект, 2018. – 486 с. 14. Борытко Н.М. Педагогика. – Волгоград: Перемена, 2019. – 131 с. 15. Бром, И.А. Педагогика. М.: Проспект, 2017. – 412 с. 16. Бутенко, Н. В. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 410 с. 17. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2018. – 197 с. 18. Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2018. – 368 с. 19. Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367. 20. Голоменникова, О. А. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с. 21. Горбатенко, А.П. Общая и прикладная психология. – М.:Проспект, 2016. – 352 с. 22. Гревцева Г.Я. Педагогика. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2018. – 144 с 23. Дементий, Л. И. Педагогика. – 2017. – № 3. – 289 с. 24. Дорофеев, Е. Д. Педагогика. – Москва: Наука, 2018. – 688 с. 25. Думченко, Т. С. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 315 с. 26. Дюжева, Д.В. Психология и педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 580 с. 27. Дюжева, Д.В. Социальная педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2017. – 840 с. 28. Змановская Е. В. Педагогика: учебное пособие. – М.: Академия, 2018. – 288 с. 29. Змановская Е. В., Рыбников В. Ю. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2018. – 352 с. 30. Иваненко, И.А. Педагогика. - М.: Проспект, 2017. – 412 с. 31. Калачева Л.А. Педагогика. – М., 2018. – 315 с. 32. Киндарова З. Б. Педагогика: учебное пособие. – 2016. – №3. – 443 с. 33. Киндарова З. Б., Исраилова Х. З. Педагогика: учебное пособие – М.: Проспект, 2018. – 456 с. 34. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. 35. Комарова, Т. С. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 315 с. 36. Короткова, А.Р. Педагогика. – М.: Академический Проект, 2018. – 486 с. 37. Лунеев В. В. Педагогика. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 686 с. 38. Несват В. А. Педагогика: учебное пособие – М.: Проспект, 2018. – 456 с. 39. Сухарева О. А. Педагогика: учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 456 с. 40. Фурман Л.А. Педагогика. – М., 2018. – 315 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Построение диалога при решении совместных задач
Количество страниц:
27
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Маркирование времени и частотности в каузативных конструкицях
Количество страниц:
22
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Корпоративные договоры и их виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image