Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Общие понятия и определения…………………………………………………….4
1.1. Понятие государства ……………………………………………………………....4
1.2. Виды и формы государств…………………………………………………………5
1.3. Предпосылки возникновения государства………………………………….…...10
2. Пути возникновения государства……………………………………………..…15
2.1. Западный путь……………………………………………………………………..15
2.2. Восточный путь…………………………………………………………………...15
2.3 Синтезный путь……………………………………………………………………..16
3. Проблемы каждого пути возникновения государства……………………………..18
3.1.Проблемы Западного пути…………………………………………………………..18
3.2 Проблемы Восточного пути………………………………………………………...27
3.3. Проблемы Синтезного пути………………………………………………………...29
Заключение ……………………………………………………………………………....31
Список использованных источников и интернет – ресурсов……………………….32
Читать дальше
Способность управлять тесно соответствовала способности вести записи, отдавать приказы, организовывать крупные силы и осуществлять законные полномочия. Таким образом, подобные рассказы об образовании государства могли бы - если исследовать египетские династии, Месопотамский регион, Китай или раннюю Грецию - подчеркивают способность издавать законы и административные указы и создавать бюрократию и армию. На втором уровне обобщения описания раннего формирования государства, как правило, подчеркивают, как формальные структуры власти заменили персоналистическое правление.
Способность командовать людьми, не являющимися кровными родственниками, позволяла правителям расширять свои владения на гораздо более крупные населенные пункты и территории. Однако для этого потребовались альтернативные способы легитимации. Кровные узы клана, племени или родственной группы были относительно очевидны. Правителям нужно было расширить представления о племенной близости и предоставить другим возможность присоединиться.
Аскриптивные маркеры, используемые для разграничения членства и власти, должны были быть заменены ассоциативными критериями, если политическое образование желало выйти за пределы своих временных границ (законное правление тогда будет прикрепляться к ролям, а не отдельным лицам) и расширить свои географические границы (политическое образование могло бы тогда включать больше потенциальные участники). Предполагается, что готовность римлян расширить свою основу правления с племенной близости до ассоциативного гражданства, а также распространить это гражданство на все части империи, в значительной степени способствовала долгосрочному существованию римского имперского правления. Подобным образом можно было бы исследовать самые ранние образования государств на Ближнем Востоке и в Восточной Азии.
Читать дальше
1. Лазарев, В. В. Теория государства и права [Текст]: учебник для бакалавров / В. В. Лазарев, С. В. Липень. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — С.58
2. Морозова, Л. А. Теория государства и права [Текст]: учебник / Л. А. Морозова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма: ИНФРА-М, 2019. — С.89-95.
3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права [Текст]: учебник для бакалавров / В. Д. Перевалов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — С.259-261.
4. Теория государства и права [Текст] : учебник / под ред. А. В. Малько, Д. А. Липинского. — Москва : Проспект, 2020. — С.158-164.
Интернет – ресурсы
5. Марченко, М. Н. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник / М. Н. Марченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект: Издательство Московского университета, 2016. — С.178-184 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444576 / (дата обращения: 25.01.2021).
6. Рассолов, М. М. Актуальные проблемы теории государства и права [Электронный ресурс] / М. М. Рассолов ; В. П. Малахов ; А. А. Иванов. — 2- е изд., перераб. и доп. — Москва : Юнити-Дана, 2015. — С.224-230 — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=245084/ (дата обращения: 25.01.2021).
Читать дальше