Введение………………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы долговой политики………………………………….6 1.1 Сущность государственного долга…………………………………………6 1.2 Формы и виды государственного долга……………………………………8 2. Особенности долговой политики в РФ……………………………………..13 2.1 Анализ структуры и динамики внутренних и внешних заимствований РФ…………………………………………………………………………………13 2.2 Проблемы долговой политики и пути их решения……………………….19 Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………………………25

Долговая стратегия и политика РФ

курсовая работа
Финансы
26 страниц
76% уникальность
2021 год
48 просмотров
Свириденко Л.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы долговой политики………………………………….6 1.1 Сущность государственного долга…………………………………………6 1.2 Формы и виды государственного долга……………………………………8 2. Особенности долговой политики в РФ……………………………………..13 2.1 Анализ структуры и динамики внутренних и внешних заимствований РФ…………………………………………………………………………………13 2.2 Проблемы долговой политики и пути их решения……………………….19 Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………………………25
Читать дальше
Актуальность. В большинстве стран политика государственного долга и управления государственным долгом является важным компонентом политики государственного долга. От его эффективности зависит международный имидж страны, политики, инвесторы, потенциальные партнеры в совместных крупных международных бизнес-проектах, международные финансовые институты и международные рейтинги.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по литературе на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Единая научно-теоретическая платформа по вопросам долговой политики, приемлемая для всех стран, еще не сформирована. Мировой финансовый кризис, оказавший серьезное влияние на российскую экономику, вновь привлек особое внимание к проблеме грамотного управления российским государственным долгом, особенно внешними компонентами. Долгая политика России была проблемной областью, но ситуация особенно усугубилась мировым финансовым кризисом, и максимальный размер внешнего долга в конце достиг 155 миллиардов долларов, достигнув уровня внутреннего долга, составил около 450 миллиардов рублей, или 75 миллиардов долларов по докризисному уровню. Финансовый кризис выдвинул в России проблему управления государственным долгом в приоритетную категорию. Иностранные инвесторы кардинально изменили свое мнение о платежеспособности Российской Федерации. Распространенными причинами образования государственного долга считаются войны, стихийные бедствия, национальное предпринимательство, рост иностранного капитала, социальная политика государства. Военное происхождение государственного долга известно давно. Техническое обслуживание, связанное с войной и подготовкой к войне, увеличением численности армии и улучшением вооружения, требует таких расходов, которые в настоящее время не покрываются доходами бюджета. По мере формирования рыночных отношений государство превращается в хозяйствующий субъект. Использование кредитов заменяет насильственные рычаги финансирования (повышение налогов). Государство создает государственные предприятия в отраслях, которые труднодоступны, непривлекательны (из-за длительных периодов окупаемости) или социально значимы для частных предпринимателей. Вам нужен кредит, чтобы собрать деньги. Внешний долг также возникает, когда капитал перемещается из одной страны в другую. Капитал ищет места, где прибыль стабильна, а инвестиционные риски низкие. Речь идет о выпуске внешних ценных бумаг в стране для нерезидентов. Для иностранных инвесторов такие вложения менее рискованны, чем покупка корпоративных ценных бумаг. Но опасность существует всегда. Социально - экономические изменения, административные реформы, экономические и политические структуры обходятся дорого. Для этого государство должно брать в долг. Долговая политика России характеризуется сочетанием внешних и внутренних заимствований. Основными формами внутреннего заимствования были выпуск облигаций, бумажных тратт, выдача процентных кредитов и выпуск прибыльных банкнот государственными банками. Бюджет страны, ее долг и валютная политика неразрывно связаны. Государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, инфляцию, ставки рефинансирования, занятость, инвестиции в национальную экономику в целом и реальный сектор экономики. Сокращение инвестиционных ресурсов, нарушение воспроизводственных процессов, снижающих экономический рост. Рано или поздно заимствования выходят за рамки возможностей государства, поэтому необходимо сокращать расходы на социальные, инвестиционные и другие цели, не связанные с погашением долгов и услугами. Урегулирование долга на государственном уровне требует серьезного анализа структуры долга, возможности погашения, срочности и обоснованности переговоров о реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо активно использовать теоретические разработки в этой области. Цель исследования: изучить долговую стратегию и политику РФ. Задачи исследования: - изучить сущность государственного долга; - рассмотреть формы и виды государственного долга; - провести анализ структуры и динамики внутренних и внешних заимствований РФ; - выявить проблемы долговой политики и пути их решения. Предмет исследования: долговая стратегия и политика РФ. Объект исследования: государственный долг РФ. Методы исследования: перечисление, наблюдение, анализ, моделирование. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.  

Читать дальше
В ходе работы поучены логические выводы. Подводя итоги исследования, эта тестовая работа суммирует теоретические аспекты концепции государственного долга, определение долговой политики и цели, отраженные в специальной литературе. Проблема государственного долга - одна из основных проблем российской экономики, которая напрямую влияет на темпы экономического роста страны в целом и направление фискальной и бюджетной политики. Основная концепция долговой политики - государственный долг. Под государственным долгом Российской Федерации понимаются долговые обязательства физических и юридических лиц, иностранных, международных организаций и других субъектов международного права. Управление государственным долгом осуществляется с использованием основных методов управления государственным долгом и основывается на определенных принципах. Изучив динамику и структуру внутренних и внешних заимствований в Российской Федерации, можно сделать следующие выводы: Основными направлениями долговой политики Российской Федерации являются сокращение государственного долга к ВВП, уменьшение абсолютного и относительного (по отношению к ВВП) размера государственного внешнего долга, замещение государственного внешнего долга внутренним. Акцент на долговой политике стал очевиден, ключом к этому является переход к рыночным методам управления долгом, рефинансирование за счет новых заимствований как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Однако следует также отметить, что эффективность внешних заимствований в России невысока. Это нельзя рассматривать как поддержку национальной экономики. Это связано с социально-экономическим развитием стран, в которых отсутствует концепция управления внешним долгом, и неэффективностью кредитной системы. Тем не менее, можно выбрать и положительную сторону проблемы внешнего долга: уменьшение общего объема сделок, увеличение доли рыночных инструментов и снижение долговой нагрузки на экономику. Есть два основных направления совершенствования управления государственным долгом в Российской Федерации. Он дополняется усилением административного контроля над финансовыми потоками, усилением законодательства и внедрением систематических институциональных изменений, которые создают благоприятную инвестиционную среду. Первое направление - это реализация административных мер по стандартному плану незаконного вывоза капитала - занижение экспортных цен, возврат импортной валюты, предоплаченные и завышенные цены виртуальных импортных контрактов, таможенная коррупция, расчет компаний через оффшоры. Второе направление желательно для России. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать: - улучшение налоговой системы и налогового администрирования; - баланс бюджета; - обеспечение стабильной работы банковской системы; - защита прав кредиторов и инвесторов; - прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; - борьба с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы органов прокуратуры и правосудия; - строгое соблюдение федерального законодательства на всей территории Российской Федерации, добровольность местных и местных властей и прекращение избирательных привилегий. На состояние государственного долга большое влияние оказывает долговая политика: порядок и условия получения нового кредита, сумма погашения и уплаченные проценты.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823 2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.11.2018 N 459-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312362/ (Дата обращения: 23.01.2021) 3. Балихина Н. В. Финансы и кредит: учебное пособие / Н. В. Балихина, М. Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 256 c. 4. Бочаров В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций / В. В. Бочаров. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 144 с. 5. Герасименко В. П. Финансы и кредит: учебник / В. П. Герасименко, Е. Н. Рудская. - М.: Инфра-М, 2018. - 95 c. 6. Глотова И. И. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / И. И. Глотова. – Д.: Феникс, 2015. - 538 c. 7. Деева А. И. Финансы и кредит: учебник / А. И. Деева. - М.: КноРус, 2019. - 64 c. 8. Зинкевич А. Э. Финансы и кредит / А. Э. Зинкевич. - М.: Academia, 2017. - 100 c. 9. Ковалева Т. М. Финансы, денежное обращение и кредит / Т. М. Ковалёва. - М.: КноРус, 2018. - 544 c. 10. Комарова Э. П. Профессиональный английский: финансы и кредит (для бакалавров) / Э. П. Комарова, Э. М. Львович, Н. Н. Серостанова. - М.: КноРус, 2018. - 336 c. 11. Кузнецова Е. И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие / Е. И. Кузнецова. - М.: Юнити, 2017. - 56 c. 12. Купцов М. М. Денежное обращение, финансы, кредит и.: учебное пособие / М. М. Купцов. - М.: Риор, 2018. - 752 c. 13. Лаврушин О. И. Финансы и кредит / О. И. Лаврушин. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. 14. Ли Ченг Ф. Финансы корпораций: теория, методы и практика / Ли Ченг Ф., Финнерти Д. И., пер. с англ.- М.: ИНФРА - М, 2016. – 268 с. 15. Матанцева О. Ю. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие / О. Ю. Матанцева. - М.: Academia, 2016. - 159 c. 16. Нешитой А. С. Финансы и кредит: учебник / А. С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2015. - 576 c. 17. Перекрестова Л. В. Финансы и кредит: учебник /Л. В. Перекрестова. - М.: Academia, 2016. - 416 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Почему Петр 1 и Екатерина 2 получили титул Великие
Количество страниц:
12
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Отечественная война 1812 года и ее значение для истории России
Количество страниц:
11
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Особенности организации местного самоуправления в г. Санкт-Петербурге
Количество страниц:
32
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image