В Москве курсовая недорого ? Возможно с Work5.
. Теоретические вопросы, связанные с природой общения, коммуникативной культуры освещены в трудах таких ученых, как: А.А. Бодалев, Е.Г. Злобина, А.А. Леонтьев и др. Исследования по формированию навыков общения в дошкольном возрасте отражены в работах М.Р. Битяновой, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, Д.Б. Эльконина и др. Нарушение зрения усложняет взаимодействие детей с окружающей средой, изменяет социальную позицию и негативно влияет на развитие их коммуникативного опыта. В свою очередь, нарушение или ограничение коммуникации ведет за собой целый ряд осложнений в формировании личности. У детей нарушение зрения приводит к сдерживанию активной позиции, снижению уровня самостоятельности, появлению замкнутости, необщительности, способствует появлению отрицательных черт характера: эгоизма, нерешительности, упрямства, снижения внимания к окружающим. Поэтому проблема развития коммуникативных навыков дошкольников с нарушениями зрения является актуальной и практически значимой. Многими тифлопсихологами и тифлопедагогами отмечаются нарушения в сфере общения у детей с нарушениями зрения (Л.С. Волкова, Г.В. Григорьева, М. Заорская, М.И. Земцова, И.Г. Корнилова, Л.И. Солнцева, 3 Н.А. Яковлева и др.). В этой связи актуальным является анализ особенностей формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями зрениями, поиск коррекционных методик, направленных на создание у ребенка системы психологических установок для решения проблем, возникающих в процессе его общения с окружающим миром. Дошкольный возраст признается наиболее сензитивным для вхождения ребенка в социальный мир: в это время закладывается основа формирования и дальнейшего развития межличностных и социальных отношений, учится которым ребенок, как правило, у самого близкого окружения – в семье и в дошкольном учреждении. Поскольку процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью, то игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, выступает основой накопления социального опыта, способствующего личностному развитию и необходимого для существования человека. Одним из факторов, успешно влияющим на развитие коммуникативного опыта детей, в том числе и детей с нарушениями зрения, является игра. Особые потребности ребенка с нарушением зрения в развитии навыков общения в игре обусловлены их значимостью для его социально – психологической адаптации и личностной интеграции: именно в игре формируется умение вступать в различные ситуации социального взаимодействия, вырабатываются навыки адекватной самопрезентации и переживание своей индивидуальности. Таким образом, играя, общаясь и взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, ребенок усваивает социальный опыт и развивает самооценку. Объект исследования: коммуникативные навыки у дошкольников с нарушением зрения. Предмет исследования: развитие коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения в игровой деятельности. Цель исследования: изучить развитие коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения в игровой деятельности. Задачи исследования: – раскрыть понятие коммуникативные навыки; – выявить особенности коммуникативных навыков в онтогенезе; – рассмотреть развитие коммуникативных навыков дошкольников с нарушением зрения; – выполнить обзор приёмов и способов развития коммуникативных навыков у детей с нарушением зрения в игровой деятельности; – проанализировать результаты экспериментального исследования по определению уровня развития коммуникативных навыков; – составить методические рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения в игровой деятельности. Методы исследования: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Опытно–экспериментальная база: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Светлячок». Практическая значимость: разработанные рекомендации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения в игровой деятельности могут быть использованы педагогами, психологами дошкольных образовательных учреждений в практический деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.