Введение 5 Глава 1. Теоретические особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности 9 1.1 Проблема общения в старшем дошкольном возрасте 9 1.2 Особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности 12 1.3 Методы и методики исследования общения старших дошкольников в процессе игры 15 Вывод………………………………………………………………………….…17 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей общения старших дошкольников в игровой деятельности 2.1 Организация и методики исследования 19 2.2 Результаты исследования 27 Вывод …………………………………………………………………………..35 Заключение 37 Список использованной литературы 39 Приложения 42

Особенности общения старших дошкольников в игровой деятельности

курсовая работа
Психология
40 страниц
61% уникальность
2021 год
26 просмотров
Салий Н.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 Глава 1. Теоретические особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности 9 1.1 Проблема общения в старшем дошкольном возрасте 9 1.2 Особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности 12 1.3 Методы и методики исследования общения старших дошкольников в процессе игры 15 Вывод………………………………………………………………………….…17 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей общения старших дошкольников в игровой деятельности 2.1 Организация и методики исследования 19 2.2 Результаты исследования 27 Вывод …………………………………………………………………………..35 Заключение 37 Список использованной литературы 39 Приложения 42
Читать дальше
В старшем дошкольном возрасте заканчивается один из важнейших периодов жизни ребенка. Дошкольник старшего возраста узнает в доступных ему границах строение живой и неживой природы, усваивает основы математических вычислений. Следовательно, дошкольник старшего возраста проходит первоначальные основы социализации, благодаря которым развиваются его эмоции, формируются не только представления о себе, но и мнение окружающих. Старший дошкольник – это ребенок 6-7 лет, активно постигающий навыки общения. В этом возрасте происходит активное установление дружеских контактов. Приобретение первичных навыков социального общения с большой группой сверстников и умение заводить среди них друзей являются важнейшей задачей развития на данном возрастном этапе. Основные для старших дошкольников показатели социального оценивания сверстников отражают личностные особенности восприятия и понимания ребенком другого дошкольника, что связано с наиболее часто встречающимися закономерностями раннего развития сферы свойственного этому возрасту познания: формирующаяся способность выделять самое главное в предмете, эмоциональное рассмотрение ситуаций, оперирование конкретными фактами, сложности установления причинно-следственных связей и т.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Сургуте , Work5 справится.


. д. Вопросы межличностного общения старших дошкольников с ровесниками и взрослыми в условиях группы в последние годы активно исследовалась Т.В. Антоновой, Р.А. Иванковой, Р.Б. Стеркиной и др. Разработаны методики диагностики способов взаимодействия дошкольников старшего возраста в процессе игровой деятельности, позволяющие выявить социально – психологические особенности детей и социализирующую роль детского сада в развитии дошкольника старшего возраста; показано наличие зависимости характера детских взаимоотношений от образа общения с ними педагогов дошкольного образовательного учреждения. Отметим, что характер детского общения и совокупность формирующихся качеств личности во многом зависят от процесса игровой деятельности дошкольников старшего возраста, которая определяет их жизненные позиции, уровень запросов, а также взгляды и оценочную систему. Взаимодействие в процессе игровой деятельности оказывает влияние на формирование поведенческого стиля старшего дошкольника, игра также является важнейшим стимулом возникновения межличностного общения и его развития между членами детского группового коллектива. Самые азы межличностного взаимодействия (коммуникаций) формируются еще в раннем детстве, а его развитие и совершенствование длится в течение всей жизни человека. Однако, на сегодняшний момент, в наших детских садах вопросам раннего формирования межличностных отношений уделяется недостаточно внимания. Взаимоотношения между детьми чаще складываются стихийно, вне направленного воздействия со стороны дошкольного педагога. Одна из причин такой ситуации – отсутствие у педагогов твердых знаний о психологической природе детского общения, (то есть поверхностное понимание), условиях и закономерностях его развития как в предметной, так и в процессе игр. Помимо вышеизложенного до сих пор остаются недостаточно изученными и многие теоретические вопросы социализации личности дошкольника в ходе игрового сотрудничества с ровесниками, что и обусловило актуальность темы исследования. Цель исследования: проанализировать особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности, наблюдая за поведением каждого из детей, их развитием в среде готовности к школе. Объект исследования: общение старших дошкольников. Предмет исследования: общение старших дошкольников в процессе игры. Задачи исследования: 1. рассмотреть проблемы общения в старшем дошкольном возрасте 2. изучить особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности; 3. дать обзор методикам исследования способов общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности. 4. организовать экспериментальную работу по исследованию общения детей старшего дошкольного возраста; 5. анализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Гипотеза исследования: Существуют различия в общении в игровой деятельности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, это выражается в заинтересованности в общении, наличии конфликтных ситуаций и работе в команде. Согласно наблюдениям и исследованиям, проведенным нами в процессе выполнения работы – девочки более охотно идут на контакт чем мальчики, хотя согласно наблюдениям среди сверстников – дети ведут себя одинаково вне зависимости от пола. Теоретико-методологическая база исследования: 1. концепция Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова о ведущей учебной деятельности, 2. идеи и взгляды: Абрамовой Г.С., Агаповой И.Ю., Азаровой Т.В., Амонашвили Ш.А., Артемовой Л., Бардина К.В., Белобрыкиной О.А., Бороздиной Л.В., Венгера А.Л., Волкова Б.С., Выготского Л.С., 3. идеи и взгляды: Гилевич В.В., Гуткиной Н.И., Дороновой Т.Н., Земцовой Л.И., Коломинского Я.Л., Кравцова Г.Г., 4. методы повествования и литература: Крысько В.Г., Мухортовой Е.А., Нижегородцевой Н.В., Петроченко Г.Г., Смирновой Е.О. и т. д. Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, также такие методы, которые использовались в ходе эмпирического исследования: 1. Методика Головей-Рыбалко; 2. Арт-терапия Е. И. Игнатьева; Эмпирические методы: 1. Метод наблюдения за детьми, на наличие взаимодействия сверстниками и взрослыми в виде преподавателей, воспитателей, сотрудников учебного заведения и родителей сверстников. 2. Анализ полученных результатов в процессе применения теоретических методов. Методы обработки данных: 1. Место проведения исследования: Исследование было проведено на базе ___________________. 2. Числовые данные: Количество 33 человек, из них 15 мальчиков и 18 девочек в возрасте 5-6 лет, с нормальным развитием. 3. Интервальные данные: Далее, в главе 2, нами были разделены дети по половому признаку, за счет чего, полученные результаты оказались наиболее точными. Структура работы: курсовая работа включает введение, три теоретических параграфа, заключение, библиографический список.

Читать дальше
В результате проведенного исследования по заданной теме получены следующие выводы. Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений. Социально-коммуникативное развитие дошкольников старшего возраста относится к числу важнейших вопросов педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает взаимодействие в процессе игровой деятельности. В процессе деятельности в процессе игровой деятельности активизируется словарь дошкольника старшего возраста, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника старшего возраста перед необходимостью ясно и понятно изъясняться, дошкольники старшего возраста учатся общаться с ровесниками. В процессе нашей практической деятельности на этапе констатирующего эксперимента был выявлен низкий уровень инициативности и активности ребят в игровой деятельности, общая эмоциональная напряженность и нестабильность. Подтверждающие наше предположение заключения и выводы мы сформулировали, основываясь на данных полученных в результате наблюдений и диагностических методик. Особое внимание следует уделять формированию и развитию коммуникативных навыков общения, давать возможность дошкольнику реализовывать свою потребность в общении со сверстниками, взрослыми; а от качества и уровня этой реализации в дальнейшем и будет зависеть та моделью поведения, которой ребёнок будет активно пользоваться на протяжении всей жизни. Дети должны быть адаптированы и социализированы для того чтобы в ближайшее время без опасения и страх пойти в школу. Таким образом, для обеспечения цели познавательного развития необходимо решить следующие задачи: 1. Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, стимулировать проявление ими исследовательского поведения. 2. Способствовать развитию у детей ориентировки в окружающем мире через освоение ими средств и способов познания, обогащать опыт совместной со взрослым и самостоятельной познавательной деятельности. 3. Расширять кругозор, уточнять, дифференцировать и обогащать представления об окружающем мире, стимулировать их отражение в речи и других продуктах детской деятельности. 4. Развивать субъектные проявления в познавательной деятельности (активность, инициативу, творчество), умение решать на основе накопленного опыта познавательные и личные проблемы. Эти задачи конкретизируются для каждой группы детского сада с учетом возрастных возможностей воспитанников. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, жажда новых впечатлений традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира, он очень хочет познавать все, что его окружает, исследовательская, поисковая активность - его естественное состояние. К сожалению, исследовательская активность у многих детей с возрастом снижается. Как отмечает А.И. Савенков, взрослые с трудом, но все же могут уменьшить стремление ребенка к познанию, ограничивая его опыт, пресекая попытки исследовательского поведения. Ограничение поисковой активности ребенка приводит к ограничению когнитивного опыта и его обеднению. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в работе детского психолога, воспитателей и родителей при решении проблем общения в старшем дошкольном возрасте. Эти данные также могут содействовать решению проблем, связанных с коммуникативными барьерами. Поставленные нами цели и задачи исследования выполнены и решены.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. т. II. Москва : Изд-во Просвещение, 1980. 370 с. 2. Анастази А. Психологическое тестирование. Москва : Изд-во Педагогика, 1982. 242c. 3. Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. М. 2002. 4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович.М., 1968. 5. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Вопросы формирования личности. Москва : Изд-во Международная педагогическая академия, 1995. 212 с. 6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб : Изд-во Питер, 2018. 528 с. 7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебно- методическое пособие для студентов сред. пед. учеб. завед. / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. Москва : Изд-во Дело, 2019. 320 с. 8. Венгер Л.А. Педагогика способностей. Москва : Изд-во Просвещение, 1973. 268 c. 9. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера, Собр. соч. в 6 т. Т. 5. Москва : Изд-во Педагогика, 1983. 412c. 10. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Москва : Изд-во ИКЦ «Март», 2019. 352 с. 11. Казанцева В.А. Методы и приемы формирования культуры межличностного общения младших школьников. Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции, 31 августа 2014 г.: в 2 частях. Часть II / Под. общей редакцией М.Г. Петровой. Белгород : Агентство перспективных научных исследований (АПНИ) Издательский дом Белгород НИУ БелГУ, 2014. 17-22 с. 12. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Москва : Изд-во Лига- пресс, 2018. 248 с. 13. Леонтьев А.Н. Вопросы развития психики. Москва : Изд-во Прогресс, 1981. 398с 14. Панасюк А. Ю. Использования адаптированного варианта методики Векслера при психологическом исследовании дошкольников старшего возраста // Журнал невропатологии и психиатрии. 1973. № 10. С.24. 15. Романова, Е.С. Психодиагностика: Уч. пособие. СПб : Изд-во Питер, 2016. 400с. 16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. изд. 4. – СПб : Изд-во Питер, 2017. 720 с. 17. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. - М.: Ось - 89 , 2005. 18. Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика: Уч. пособие для студ. вузов. Москва : Изд-во Академия, 2019. 480с. 19. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону : Изд-во Феникс, 2017. 544с. 20. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностирования: Учебник для студ.вузов: Ч. 1. Москва : Изд-во ВЛАДОС, 2018. 288с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Бухгалтерский учет, аудит и анализ финансовых результатов деятельности организации (на примере ООО «Хераеус Электро-Найт Челябинск»)
Количество страниц:
63
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Состав, структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Сущность страховой пенсии по старости
Количество страниц:
25
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image