Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Сургуте , Work5 справится.
. д. Вопросы межличностного общения старших дошкольников с ровесниками и взрослыми в условиях группы в последние годы активно исследовалась Т.В. Антоновой, Р.А. Иванковой, Р.Б. Стеркиной и др. Разработаны методики диагностики способов взаимодействия дошкольников старшего возраста в процессе игровой деятельности, позволяющие выявить социально – психологические особенности детей и социализирующую роль детского сада в развитии дошкольника старшего возраста; показано наличие зависимости характера детских взаимоотношений от образа общения с ними педагогов дошкольного образовательного учреждения. Отметим, что характер детского общения и совокупность формирующихся качеств личности во многом зависят от процесса игровой деятельности дошкольников старшего возраста, которая определяет их жизненные позиции, уровень запросов, а также взгляды и оценочную систему. Взаимодействие в процессе игровой деятельности оказывает влияние на формирование поведенческого стиля старшего дошкольника, игра также является важнейшим стимулом возникновения межличностного общения и его развития между членами детского группового коллектива. Самые азы межличностного взаимодействия (коммуникаций) формируются еще в раннем детстве, а его развитие и совершенствование длится в течение всей жизни человека. Однако, на сегодняшний момент, в наших детских садах вопросам раннего формирования межличностных отношений уделяется недостаточно внимания. Взаимоотношения между детьми чаще складываются стихийно, вне направленного воздействия со стороны дошкольного педагога. Одна из причин такой ситуации – отсутствие у педагогов твердых знаний о психологической природе детского общения, (то есть поверхностное понимание), условиях и закономерностях его развития как в предметной, так и в процессе игр. Помимо вышеизложенного до сих пор остаются недостаточно изученными и многие теоретические вопросы социализации личности дошкольника в ходе игрового сотрудничества с ровесниками, что и обусловило актуальность темы исследования. Цель исследования: проанализировать особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности, наблюдая за поведением каждого из детей, их развитием в среде готовности к школе. Объект исследования: общение старших дошкольников. Предмет исследования: общение старших дошкольников в процессе игры. Задачи исследования: 1. рассмотреть проблемы общения в старшем дошкольном возрасте 2. изучить особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности; 3. дать обзор методикам исследования способов общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности. 4. организовать экспериментальную работу по исследованию общения детей старшего дошкольного возраста; 5. анализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Гипотеза исследования: Существуют различия в общении в игровой деятельности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, это выражается в заинтересованности в общении, наличии конфликтных ситуаций и работе в команде. Согласно наблюдениям и исследованиям, проведенным нами в процессе выполнения работы – девочки более охотно идут на контакт чем мальчики, хотя согласно наблюдениям среди сверстников – дети ведут себя одинаково вне зависимости от пола. Теоретико-методологическая база исследования: 1. концепция Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова о ведущей учебной деятельности, 2. идеи и взгляды: Абрамовой Г.С., Агаповой И.Ю., Азаровой Т.В., Амонашвили Ш.А., Артемовой Л., Бардина К.В., Белобрыкиной О.А., Бороздиной Л.В., Венгера А.Л., Волкова Б.С., Выготского Л.С., 3. идеи и взгляды: Гилевич В.В., Гуткиной Н.И., Дороновой Т.Н., Земцовой Л.И., Коломинского Я.Л., Кравцова Г.Г., 4. методы повествования и литература: Крысько В.Г., Мухортовой Е.А., Нижегородцевой Н.В., Петроченко Г.Г., Смирновой Е.О. и т. д. Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, также такие методы, которые использовались в ходе эмпирического исследования: 1. Методика Головей-Рыбалко; 2. Арт-терапия Е. И. Игнатьева; Эмпирические методы: 1. Метод наблюдения за детьми, на наличие взаимодействия сверстниками и взрослыми в виде преподавателей, воспитателей, сотрудников учебного заведения и родителей сверстников. 2. Анализ полученных результатов в процессе применения теоретических методов. Методы обработки данных: 1. Место проведения исследования: Исследование было проведено на базе ___________________. 2. Числовые данные: Количество 33 человек, из них 15 мальчиков и 18 девочек в возрасте 5-6 лет, с нормальным развитием. 3. Интервальные данные: Далее, в главе 2, нами были разделены дети по половому признаку, за счет чего, полученные результаты оказались наиболее точными. Структура работы: курсовая работа включает введение, три теоретических параграфа, заключение, библиографический список.