1. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] : материалы X Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции "Современные тенденции, опыт и перспективы образования особых групп детей" (г. Череповец, 6 декабря 2017 года) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Череповецкий государственный университет, Институт педагогики и психологии, Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЧГУ (РУМЦ СЗФО ЧГУ), Кафедра дефектологического образования ; [научный редактор: О. А. Денисова]. - Череповец : Череповецкий государственный университет, 2018. - 186 с.
2. Взаимодействие участников педагогического процесса в обучении, коррекции, развитии и воспитании детей, имеющих нарушения зрения, в рамках ФГОС ДОУ : сборник методических материалов. /О. Н. Шпигарева. - Санкт-Петербург : Среда, 2020. - 171 с.
3. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. № 2 (46). - 2020. - 283 с.
4. А. М. Витковская. Формирование предметно-игровых действий у слепых детей раннего возраста : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.03. - Санкт-Петербург, 1992. - 18 c.
5. Л. С. Волкова. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей [Текст]: учеб.-метод. пособие. / Л. С. Волкова. -- Л.: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 1991. - 44 с.
6. Л. С. Волкова. Коррекция нарушений устной речи у детей с глубокими дефектами зрения : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.03. - Ленинград, 1983. - 249 c.
7. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии : Учебное пособие / Н. А. Борисова, И. А. Букина, Г. М. Галактионова; Н. А. Борисова, И. А. Букина, Г. М. Галактионова . – Череповец : Череповецкий государственный университет, 2017. – 236 с.
8. В. П. Глухов. Практикум по психолингвистике [Текст] : Учебное пособие / В. П. Глухов ; Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва : МПГУ, 2017. - 178, [1] с.
9. Дети с нарушениями зрения // Специальная психология [Текст]: Учебное пособие / под ред. В. И. Лубовского. - М.: Академия, 2003. - С.194-365.
10. В. П. Ермаков. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов. / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин - М.: Владос, 2000. - 240 с.
11. З. В. Ефанова. Развитие речи. Дополнительные материалы. Музыка вокруг нас / З. В. Ефанова. – М.: Корифей, 2018. – 112 c.
12. Н. В. Жолудева. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения / Н. В. Жолудева, Н. Б. Цепина //Дошкольная логопедическая служба. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
13. Игровые технологии в инклюзивном образовании дошкольников [Текст] : Учебно-методическое пособие / [Л. Н. Волошина, М. В. Садовски, Г. Е. Воробьева, О. Г. Галимская] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : Белгород : НИУ "БелГУ", 2018. - 102 с.
14. В. К. Иванова. Работа логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения // М. Р. Гусева, В. Г. Дмитриев, Л. И. Плаксина. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1978. - С.77-79.
15. И. А. Космачева. Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями зрения / И. А. Космачева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - С.18-22.
16. О. А. Козырева. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж. / О. А. Козырева, Н. Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
17. О. И. Криницкая. Влияние зрительной депривации на развитие моторной сферы и речи детей дошкольного возраста / О. И. Криницкая // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М., 2010. - №2. -- С.229-232.
18. О. И. Криницкая. Педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с нарушением зрения: Автореф. дисс. … канд. пед. наук / О. И. Криницкая. - Екатеринбург, 2010.
19. А. Г. Литвак. Тифлопсихология слепых и слабовидящих [Текст]: учебное пособие. / А.Г. Литвак - СПб: КАРО, 2006. - 340 с.
20. Е. А. Логинова. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c.
21. Логопедия. Методическое наследие [Текст]: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов: В 5 книгах. Т.5: Фонетико-фономатическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / Авт.-сост. Л. С. Волкова, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Владос, 2003. - 480 с.
22. Л. В. Лукашова. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения. / Л. В. Лукашова // Специальное образование, №4, 2009. - С.41-48.
23. Е. М. Мастюкова. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция [Текст]. / Е. М. Мастюкова - М.: Просвещение, 1992. - 95 с.
24. Методы обследования речи детей [Текст]: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
25. Л. Н. Мочалова. Языковые механизмы у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : монография / Л. Н. Мочалова, Е. В. Шлай ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. образования "Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова". - Архангельск : САФУ, 2016. - 158, [1] с.
26. В. Л. Нападовская. Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушенным зрением [Текст]: Пособие для логопедов. / В. Л. Нападовская. - М.: Классикс Стиль, 2003. - 48 с.
27. Г. В. Никулина. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения [Текст]: Учебное пособие / Г. В. Никулина, И. П. Волкова, Е . К. Фещенко; Под ред. Г. В. Никулиной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. - 84 с.
28. И. В. Новичкова. Коррекция недостатков развития речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.В. Новичкова; Ин-т коррекц. педагогики РАО. - М., 1997. - 16 c.
29. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением [Текст]: Методическое пособие / под. ред. проф. Л. М. Шипицыной. - СПб.: Образование, 1995. - 99 с.
30. Особенности логопедической работы при нарушениях зрения // Логопедия [Текст]: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Владос, 1998. - С.503-508.
31. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения [Текст]: Методич. рекомендации / Под ред. Л. И. Солнцевой. - М., 2001. - 96 с.
32. Открытый мир: объединяем усилия : материалы всероссийской научно-практической конференции (07-08 ноября 2018 г., г. Пермь, Россия) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России), Министерство образования и науки Пермского края, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", Государственное казенное учреждение Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" ; [редакционная коллегия: О. Р. Ворошнина, Л. В. Коломийченко]. - Пермь : ПГГПУ, 2018. - 331 с.
33. Открытый мир : материалы всероссийского (с международным участием) форума (12-14 декабря 2017 г., г. Пермь, Россия) : [форум проводится в рамках юбилейных мероприятий, посвященных празднованию 15-летия кафедры специальной педагогики и психологии, 10-летия кафедры логопедии ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет"] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Пермского края, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" [и др. ; редакционная коллегия: О. Р. Ворошнина (ответственный редактор) и др.]. - Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. - 385 с.
34. Л. И. Плаксина. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения [Текст]: Учебное пособие / Л. И. Плаксина. - М.: РАОИКП, 1999. - 143 с.
35. Л. И. Плаксина. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения : Дидакт. материал / Л. И. Плаксина; Всерос. о-во слепых. - М. : ВОС, 1985. - 118 с.
36. Е. Н. Подколзина. Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения [Текст] : методическое пособие / Е. Н. Подколзина - Москва : Обруч, 2014. - 71 с.
37. Проблемы современного педагогического образования. Серия "Педагогика и психология" [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016-.
2019, вып. 65, ч. 4. - 2019. - 339 с.
38. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. - М.: Экзамен, 2003. - 256 с.
39. Психология воспитания детей с нарушением зрения [Текст]: научно-методическое пособие / под ред. Л. И. Солнцевой ; В. З. Денискиной. - М. : Налоговый вестник, 2004. - 320 с.
40. Т. В. Пятница. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах [Текст] : [0+] / Т. В. Пятница. - Изд. 9-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 173, [1] с.
41. Разработка и реализация адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : методические рекомендации / [Л. И. Александровна, Е. В. Вдовичева, Н. Н. Разгуляева] ; Череповецкий государственный университет, Институт педагогики и психологии, Кафедра дефектологического образования. - Череповец : Череповецкий государственный университет, 2018-.
Ч. 1 [Текст]. - 2018. - 357 с.
42. З. А. Репина. Особенности сенсомоторного и речевого развития детей раннего возраста с нарушением зрения и задержкой речевого развития / З. А. Репина, О. И. Криницкая // Специальное образование №2, 2010. - С.34-43.
43. Т. П. Свиридюк. Подготовка слабовидящих детей к школе / Т. П. Свиридюк. - Киев : Рад. шк., 1984. - 95 с
44. Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы [Текст] : сборник научно-практических материалов межрегиональной конференции, г. Иркутск, 2 ноября 2018 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет", Педагогический институт ; [редакционная коллегия: О. В. Пашинова, Р. А. Афанасьева]. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. - 283 с.
45. А. В. Соболева. Особенности работы логопеда в детском саду с глазной патологией (косоглазием и амблиопией) // Актуальные проблемы изучения и обучения детей и подростков с нарушениями развития: материалы межрегион. науч.-практ. конф. - М.; Новокузнецк, 2003. - C.99-103.
46. Т. В. Соколова. Формирование связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Соколова Татьяна Вячеславовна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2019. - 22 с.
47. Л. И. Солнцева. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) [Текст]: учебное пособие / Л. И. Солнцева. - М.: Классик Стиль, 2006. - 256 с.
48. Е. А. Стребелева. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие. / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова; Под ред. Е. А. Стребелевой. - М.: Академия, 2002. - 312 с.
49. Теоретические и методические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения [Текст] : учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет", Педагогический институт ; составитель О. В. Пашинова. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. - 207 с.
50. Е. Л. Тинькова. Анатомо-физиологические и нейропсихологические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения [Текст]: Учебное пособие. / Е. Л. Тинькова, Г. Ю. Козловская -- Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. - 137 с.
51. Б. К. Тупоногов. Содержание и методы обучения детей с нарушениями зрения [Текст]: науч.-метод. пособие / Б. К. Тупоногов. - М. : АПКиППРО, 2005. - 72 с.
52. В. А. Феоктистова. Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учеб. пособие / В. А. Феоктистова ; [под ред. Л. М. Шипицыной]. - СПб. : Речь, 2005 (ГУП Тип. Наука). - 128 с.
53. Т. Б. Филичева и др. Основы логопедии [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.)" / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
54. Л. И. Фильчикова. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция [Текст]: Методическое пособие. / Л. И. Фильчикова, М. Э. Вернадская, О. В. Парамей - М.: Экзамен, 2004. - 192 с.
55. Е. В. Хлыстова. Специальная психология. Работа психолога в дошкольной образовательной организации : учебное пособие : [для студентов вуза, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 "Психология", 37.05.01 "Клиническая психология"] / Е. В. Хлыстова, Л. В. Токарская ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Уральский гуманитарный институт]. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. - 139 с.
56. Г. Р. Шашкина. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст]: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - М.: Академия, 2003. - 240 с.