Введение……………………………………………………………...…...…...3 1. Общая характеристика сектора образования……………………………..6 1.1. Понятие общественного сектора образования…………………………6 1.2. Правовая основа действия общественного сектора в сфере образования…………………………………………………………………………11 2. Анализ общественного сектора в образовании Приморском крае…….17 2.1 Анализ доли общественного сектора Приморского края в системе дошкольного образования…………………………………………………………17 2.2. Анализ доли общественного сектора в системе среднего общего (школы) и среднего специального (техникумы, колледжи) образования Приморского края…………………………………………………………………..22 2.3 Анализ доли общественного сектора в системе высшего образования Приморского края ………………………………………………………………….31 Заключение……………………..…...….………………................................38 Список использованной литературы…………..………..….…...………….42 Приложения………………………………………………………………….46

Общественный сектор в образовании Приморском крае в 2010-2019

курсовая работа
Менеджмент
45 страниц
21% уникальность
2021 год
30 просмотров
Сергеева С.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………...…...…...3 1. Общая характеристика сектора образования……………………………..6 1.1. Понятие общественного сектора образования…………………………6 1.2. Правовая основа действия общественного сектора в сфере образования…………………………………………………………………………11 2. Анализ общественного сектора в образовании Приморском крае…….17 2.1 Анализ доли общественного сектора Приморского края в системе дошкольного образования…………………………………………………………17 2.2. Анализ доли общественного сектора в системе среднего общего (школы) и среднего специального (техникумы, колледжи) образования Приморского края…………………………………………………………………..22 2.3 Анализ доли общественного сектора в системе высшего образования Приморского края ………………………………………………………………….31 Заключение……………………..…...….………………................................38 Список использованной литературы…………..………..….…...………….42 Приложения………………………………………………………………….46
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что социально-экономическое развитие муниципалитета, состояние демографической ситуации и рынка труда оказывают непосредственное влияние на эффективное функционирование и развитие системы образования. Приморский край – динамично развивающийся дальневосточный регион, где создан большой экономический, культурный, научный и образовательный потенциал. Наличие новых мостов, дорог, транспортных развязок, нового терминала аэропорта. Приморский край стал рассматриваться как российский центр международных коммуникаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На базе Дальневосточного федерального университета стали проводиться международные мероприятия высокого уровня. В рамках Стратегии и стратегического плана развития Приморского края до 2030 года вырабатываются приоритеты и стратегические ориентиры на перспективу, сформирован реестр инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы на территории города, в том числе со стороны резидентов свободного порта и ТОР [11, c.


На Work5 курсовые работы купить просто.


. 38]. Стратегической целью развития Приморского края является создание условий для возможностей самореализации каждого гражданина в трудовой и культурно-досуговой сфере. Социально-экономическое развитие города способствует динамичному развитию муниципальной системы образования и, как следствие, растет потребность в более высоком качестве образования. Данный социальный заказ определяет направления и задачи образовательной политики. Эффективное функционирование и развитие социальной сферы неразрывно связано с условиями социально-экономического развития муниципалитета и складывающейся в нем демографической ситуацией. В последние годы наблюдаются позитивные тенденции в демографии – численность населения в Приморском крае ежегодно и стабильно увеличивается, причем как за счет миграции, так и за счет роста рождаемости. Целью исследования является системный анализ общественного сектора в образовании Приморском крае в 2010-2019. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть понятие общественного сектора образования; - раскрыть правовую основу действия общественного сектора в сфере образования; - осуществить анализ доли общественного сектора Приморского края в системе дошкольного образования; - провести анализ доли общественного сектора в системе среднего общего (школы) и среднего специального (техникумы, колледжи) образования Приморского края; - представить анализ доли общественного сектора в системе высшего образования Приморского края. Объектом исследования является государственное и муниципальное управление. Предмет исследования - общественный сектор в образовании Приморском крае в 2010-2019. В работе были использованы положения нормативно-правовых актов, материалы научной литературы и статистические данные. Так, была проанализирована работа Белокрылова К.А., Белокрыловой О.С., Стрельцовой Е.Д. Качество государственных закупок в условиях цифровизации экономики: концептуальные основания, оценка, механизмы повышения, содержащая статистические показатели развития общественного сектора [14]. Следующим основным источником следует назвать Теория и практика экономики общественного сектора: бюджетные и финансовые аспекты Сафонова Е., Кирсанова С., Мустафина г., Станговой Н., Ванг бо, в котором раскрываются бюджетные и финансовые аспекты общественного сектора [21]. Также нужно уделить внимание источнику: Benchmarking Public Procurement-2017. Assessing Public Procurement regulatory Systems in 180 Economies. International Bank for Reconstruction and Development, в котором анализируется зарубежный опыт общественного сектора [25]. Методологической основой работы послужили методы: сравнительно-правовой, который используется в работе при анализе различных сфер общественного сектора, методы системного анализа, применяемый при анализе статистических данных, метод теоретико-правового прогнозирования, применяемый при указании на возможные пути развития общественного сектора. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в последующих исследованиях по указанной проблематике. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Таким образом, в соответствии с поставленными в работе задачами, можно сделать следующие выводы: 1. Общественный сектор — это составная часть и неотъемлемое звено современной смешанной экономической системы. Истоки ее восходят к рубежам XIX—XX вв., когда были созданы основы индустриального общества и появились первые идеи о смешанной экономике. В последующий период произошло ее становление и утверждение как новой перспективной формы социально-экономического устройства общества. Эволюция смешанной экономики происходила в условиях «накладки» двух режимов развития — формационного и цивилизационного. Это придало ее движению противоречивый, нелинейный характер. С одной стороны, становление смешанной экономики характеризовалось противостоянием разных социально-экономических укладов, институтов и интересов, а также конфликтностью их носителей — классов и социальных групп. С другой стороны, логика развития смешанной экономики как единой системы и интересы ее безопасности вызвали потребность перехода от узко конфронтационного подхода к целостному видению общественного прогресса, к необходимости выявления универсальных тенденций развития современной цивилизации, их синтезу. 2. На современном этапе общественного прогресса смешанная экономика переживает трансформационные процессы, связанные с переходом от индустриального к постиндустриальному обществу, к обществу, основанному на знаниях и ориентированному на развитие человека как самоценности. Ее изменение характеризует переход к обществу и экономике, которые становятся частью глобальной мировой системы. Это придает новые черты современной смешанной экономике, развитие которой выходит в узкоэкономические рамки одномерного видения индивида как экономического человека. На смену приходит многомерная трактовка человека как общественного существа, что требует нетрадиционного, нового подхода. Общественный сектор представляет собой совокупность ресурсов, находящихся в распоряжении общества и используемых для организации производства и поставки общественных благ в сферах экономической деятельности, где рынок полностью или частично не срабатывает, т.е. имеют место провалы рынка. Здесь координация экономической деятельности осуществляется с помощью системы бюджетного финансирования в сочетании с правовым администрированием и политическим механизмом общественного выбора (голосования избирателей). 3. Общественный сектор в современных условиях характеризуется расширением зон частичных провалов рынка. Это связано с увеличением объема смешанных общественных благ, благ и социальных услуг со значительным внешним эффектом и отдельных комплектующих элементов общественного блага как единого блага. Организация производства и особенно поставка таких благ осуществляются на основе государственного и частного партнерства с использованием рынка. Общественный сектор выступает в роли не только субъекта публичного права, но и участника, контрагента рыночного процесса. Муниципальная система образования города Владивостока развивается в соответствии с основными векторами государственной политики в сфере образования: организована деятельность по обеспечению доступности образования; созданы условия для перехода на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам на уровне дошкольного, начального общего и основного общего образования, создаются условия для инклюзивного образования детей начата работа по формированию муниципальной системы оценки качества образования, реализуются мероприятия, направленные на увеличение охвата детей дополнительным образованием. 4. Обеспечена доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7 лет. В соответствии с установленными сроками осуществляется переход на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам. Выполняются Указы Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы педагогических работников. Вместе с тем актуальной остаются проблемы доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, качества основного и среднего образования, дефицита педагогических кадров. Меры, принятые на всех уровнях управления образованием, достигнутые результаты становятся одновременно предпосылками обновления и дальнейшего развития образовательной системы города Владивостока. 5. В 2017-2018 учебном году будет продолжено решение следующих задач в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2019 годы: - обеспечение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, повышение комфортности и безопасности образовательной среды, сокращение численности обучающихся во вторую смену; - повышение качества и эффективности использования созданной материальной базы обучения, совершенствованию инфраструктуры образовательных организаций; - формирование объективной системы оценки качества образования; - создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни; - модернизация повышения квалификации педагогических работников с учётом внедрения профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования; - развитие кадрового потенциала отрасли в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления; - популяризации в средствах массовой информации успешных практик образовательных организаций; - развитие открытости и доступности информации о деятельности муниципальных образовательных организаций, привлечение общественности к экспертизе качества предоставляемых образовательных услуг, определению перспектив развития образования. Однако, в связи с тем, что общий вектор развития муниципальной системы образования определяется общегосударственной политикой, основная задача на 2017-2018 учебный год состоит не только в обеспечении качественного и доступного образования, но и придания ему опережающего характера. Сущность опережающего развития образовательного потенциала общества заключается в том, что изменения в области образования должны опережать изменения в других сферах и создавать их основания.
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Международная защита прав и свобод человека: сб. док. М.: Юрид. литература, 1990. С. 14-20. 2. Об экономических, социальных и культурных правах: международный пакт от 16.12.1966 г. [Электронный ресурс] // Гарант: информ.-прав. портал. Ш1_: http://www.garant.ru. 3. Протокол № 1 от 20.03.1952 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. [Электронный ресурс]. Доступ их справ.-прав. системы «КонсультантПлюс». 4. Хартия Европейского Союза об основных правах: принята в Страсбурге 12.12.2007 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс». 5. Конституция Российской Федерации: принята на всенарод. голосовании 12.12.1993 г.) (с поправками) [Электронный ресурс] // Гарант: информ.-прав. портал. URL: http://constitution.garant.ru. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // Гарант: информ.-прав. портал. URL: http://base.garant.ru/10164072. 7. Об образовании в Российской Федерации: Фед. закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Рос. газета. Фед. выпуск. 2012. № 5976, 31 дек. 8. О банках и банковской деятельности: Фед. закон РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 (в ред. от 30.12.2008 г. № 315-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 6, 5 февр. Ст. 492. 9. Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию: постановление Правительства РФ от 28.08.2009 г. № 669 // Собрание законодательства РФ. 2009. № 37, 14 сент. Ст. 4413. 10. Об образовании в Чувашской Республике: закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс». 11. Белокрылова О.С. Инновационная реструктуризация региональной экономики (на примере Ростовской области) // ЭКО. — 2019. — Т. 49. — № 2. — С. 36-55. 12. Белокрылов К.А., Стрельцова Е.Д. Экономико-математическая модель в экспертной системе оценки качества государственных закупок на основе нечеткой логики // Вестник Алтайской Академии экономики и права. 2018. № 8. С. 14-21. 13. Белокрылова О.С., Фирсов Е.И. Государственные закупки в реализации промышленной политики региона // Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: Поиск модели эффективного социохозяйственного развития. Сб. статей международной научно-практической конференции. Под ред. Клейнера Г.Б. и др. М.: НИИ истории, экономики и права, 2017. С. 45 - 49. 14. Белокрылов К.А., Белокрылова О.С., Стрельцова Е.Д. Качество государственных закупок в условиях цифровизации экономики: концептуальные основания, оценка, механизмы повышения: коллективная монография / / Изд-во «Содействие - XXI век», 2018. 162 c. 15. Белокрылов К.А., Белокрылова О.С., Гуцелюк Е.Ф Механизмы снижения экономических и правовых рисков в системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: коллективная монография // Изд-во «Содействие - XXI век», 2016. 304 с. 16. Вольчик В.В., Посухова О.Ю. Прекариат и профессиональная идентичность в контексте институциональных изменений // Journal of Economic Regulation. — 2016. — Т. 14. — № 2. — С. 159-173. 17. Кузнецова Н.Р. Проблемы использования межбюджетных трансфертов при формировании бюджета субъекта Российской Федерации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ispolzovaniya-mezhbyudzhetnyh-transfertov-pri-formirovanii-byudzheta-subekta-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 03.01.2021). 18. Островная М.В. Влияние закупочных процедур на рентоориентированное поведение заказчиков и поставщиков: опыт России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. Т. 9. № 1. С. 69-91. 19. Пехтерева Е.А. 2018. 04. 025. Теория и практика экономики общественного сектора: бюджетные и финансовые аспекты / Сафонов Е. , Кирсанов С. , Мустафин г. , Стангова Н. , Ванг бо. - М. : научная библиотека, 2018. - 380 с // Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Сер. 2, Экономика: Реферативный журнал. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2018-04-025-teoriya-i-praktika-ekonomiki-obschestvennogo-sektora-byudzhetnye-i-finansovye-aspekty-safonov-e-kirsanov-s-mustafin-g-stangova-n (дата обращения: 03.01.2021). 20. Спиридонова Наталия Юриевна Система правового регулирования отношений в сфере образования // Вестник ЧГУ. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-pravovogo-regulirovaniya-otnosheniy-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 03.01.2021). 21. Теория и практика экономики общественного сектора: бюджетные и финансовые аспекты / Сафонов Е. , Кирсанов С. , Мустафин г. , Стангова Н. , Ванг бо. - М. : научная библиотека, 2018. – с. 188 22. Тимушев Е.Н. Способы совершенствования механизмов предоставления трансфертов в бюджетной системе РФ // ЭКО. 2016. №7 (505). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-sovershenstvovaniya-mehanizmov-predostavleniya-transfertov-v-byudzhetnoy-sisteme-rf (дата обращения: 03.01.2021). 23. Bratic V., Franic J. Public sector economics in the time of Coronavirus // Institute of Public Finance. 2020. № 112. 24. Burnsa T.R., Stohr С. The architecture and transformation of governance systems: Power, knowledge, and conflict // Human Systems Management. — 2011. — Vol. 30. — P. 173-194. 25. Benchmarking Public Procurement-2017. Assessing Public Procurement regulatory Systems in 180 Economies. International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank, 2018. P. 182-183. 26. Belokrylov K.A. Public procurement reform in Russia: ways to reduce the risk of corruption // International Journal of applied Business and Economic Research. — 2017. — Vol. 15. — № 8. — Р. 127-139 27. Janowski Т. Digital government evolution: From transformation to contextualization // Government Information Ouarterly. — 2015. — Vol. 32. — Iss. 3. — P. 221-236. 28. Legner K., Aymann T. Hess T., Alemann F. Digitalization: Opportunities and Challenges for the Business and Information Systems Developer Community // Engineering systems for business and information systems. — 2017. — Vol. 59. — Iss. 4. — Р. 301-308. 29. Rusu L., Jonathan G.M. IT alignment in public organizations: a systematic literature review // Information Technology Governance in Public Organizations. — 2017. — Р. 27-57. 30. Zubcic J., Sims R. Examining the link between enforcement activity and corporate compliance by Australian companies and the implications for regulators // International Journal of Law and Management. 2011. Vol. 53. № 4. Р. 299-308.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статистический анализ заработной платы работников предприятия
Количество страниц:
31
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
Формирование ассортимента препаратов для лечения заболеваний мочевывыделительной системы
Количество страниц:
51
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Финансы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image