Введение………………………………………………………………..…..................3 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса……………………………………………………………………….............6 1.1. Сущность понятия «познавательный интерес»…………..…….........................6 1.2. Особенности формирования познавательного интереса младших школьников…………………………………………………………….…................14 1.3. Пути формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира …………………............................................................20 Заключение……………………………………………………………….................27 Список использованных источников........................................................................29

Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
41% уникальность
2021 год
53 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..…..................3 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса……………………………………………………………………….............6 1.1. Сущность понятия «познавательный интерес»…………..…….........................6 1.2. Особенности формирования познавательного интереса младших школьников…………………………………………………………….…................14 1.3. Пути формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира …………………............................................................20 Заключение……………………………………………………………….................27 Список использованных источников........................................................................29
Читать дальше
В связи с модернизацией современного начального образования меняется понимание его целей. Сегодня на первый план выдвигается его развивающая функция, становление и развитие личности младшего школьника. Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию — одна из задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого учащегося познавательных мотивов учения, познавательного интереса. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании. Современная проблема, связанная с изучением познавательного интереса - это задержка учащегося младшего школьного возраста на стадии любопытства и возможное не появление и не проявление стадии любознательности. Этой проблемой занимаются, изучают, находят все больше неизученного. Проведенный нами анализ научной литературы свидетельствует об интенсивности исследований психолого-педагогических основ развития познавательного интереса школьников как важного средства активизации обучения: изучалась его роль в формировании общей направленности личности учащегося; определялись условия и факторы, влияющие на его становление и развитие; выявлялись периоды наиболее интенсивного развития этого качества личности; изучалась предметная направленность и осознание познавательного интереса учащимися разных возрастных групп (Б.


Закажите написание кандидатской диссертации в Красноярске на сервисе Work5.


.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, Л.В. Занков, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, H.A. Менчинская, Н.Г. Морозова, А.Н. Прядехо, Л.С. Рубинштейн, Л.М. Фридман, Г.И. Щукина, С.Г. Якобсон и др.). Методические и научные исследования развития познавательных интересов младших школьников в трудах С.В. Арутюняна, О.С. Газмана, В.М. Григорьева, О.А. Дьячковой. Проблеме познавательных интересов, способам и методам активизации учебной деятельности были посвящены исследования Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской. Несмотря на то, что проблема развития интереса к учению у школьников исследуется различными авторами на протяжении десятилетий, она и сегодня выступает одной из актуальных и сложнейших психолого-педагогических проблем. Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность и большая практическая значимость определили тему исследования: «Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира». В ходе анализа психолого-педагогической литературы нами была обнаружена недостаточная разработанность методов и приемов формирования познавательного младших школьников именно на уроках окружающего мира. Противоречие: между необходимостью формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе и недостаточным использованием современных методов и приемов их формирования. Проблема исследования: использование каких методов и приемов обучения способствует эффективному формированию познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе? Цель исследования: выявление и экспериментальное обоснование эффективных методов и приемов формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе. Объект исследования: формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе. Предмет исследования: методы и приемы формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе. Задачи: 1. Определить сущность понятия «познавательный интерес». 2. Рассмотреть особенности формирования познавательного интереса в начальной школе, методы и приемы для формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы. Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении эффективных методов и приемов формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе. Структура работы: введение, теоретическая часть, заключение, список использованных источников.  

Читать дальше
Написание настоящей курсовой работе дает возможность сделать несколько выводов относительно развития познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира. Стоит отметить, что федеральные государственные образовательные стандарты ориентируют современную школу на формирование самостоятельного мышления подрастающего поколения. Но, как показывает практика, в классе мы имеем дело с детьми с разным уровнем подготовки, разными типами интереса к предмету, разной мотивацией. Поэтому сегодня проблема формирования у молодежи интереса к истории очень важна и значима. Познавательные интересы учащихся - многогранное и сложное явление. Это основа образовательной деятельности. Интерес всегда сознательный, бескорыстный, приоритетный. И его сохранение необходимо для постоянного внимания учащихся к предмету. Интерес способствует эффективному курсу интеллектуального, эмоционального, волевого развития младших Ребеноков. При теоретическом рассмотрении представленной темы курсовой работы было установлено, что младший школьный возраст выступает наиболее подходящим для решения изученной нами проблемы, поскольку именно в начальной школе закладываются основы развития когнитивных способностей. Поэтому на данном возрастном этапе очень важно проводить регулярную, целенаправленную работу по формированию познавательных интересов с помощью разнообразных методов и приемов обучения, высокий уровень формирования которых позволит учащимся решать широкий круг образовательных и бытовых задач. В ходе рассмотрения теоретических литературных источников, было также установлено, что проблема формирования когнитивных интересов выступает одной из наиболее актуальных. Педагогическая наука показала необходимость теоретической проработки этой проблемы и ее внедрения в педагогическую практику. Необходимость подготовки каждого подростка к творчеству не требует доказательств. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Стремление к творчеству (как и любая чисто человеческая потребность) - не врожденная черта, не природный дар, а результат воспитания (спонтанного, незаметного или организованного, очевидного); это стремление к творчеству само по себе может быть трансформировано в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов учащихся, в средство формирования потребности в обучении, в приобретении знаний. В настоящей работе было важным представить, обогатить, систематизировать деятельность педагогов в учебных заведениях для того, чтобы повысить интерес ребенка к познанию природы и деятельностному подходу к обучению. Стоит также подчеркнуть, что в последнее время в школах большое внимание уделяется исследовательской деятельности учеников. При правильно организованном подходе к преподавательской и исследовательской работе дети, как правило, с нетерпением погружаются в атмосферу обучения, творческого поиска и сотрудничества. Повышение интереса и внимания к образовательной исследовательской деятельности не случайно, потому что творческий труд, будучи органично включенным в учебный процесс, может обогатить его и пробудить в ребенке способность к самостоятельной исследовательской деятельности, обучить основам организации процесса самостоятельного обучения. Отсюда следует, что необходимо поддерживать формирование познавательной активности и развитие познавательных интересов учащихся на уроках об окружающем мире.  
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. - Москва: Прометей, 2017. - 708 с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. - Москва: Смысл, 2019. - 448 с. 3. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология. Учебное пособие. - Москва: Деком, 2018. - 240 с. 4. Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - Москва: КноРус, 2018. - 140 c. 5. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О.О. Гонина. - Москва: Флинта, 2016. - 272 c. 6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Санкт–Петербург: Питер, 2016. – 783 с. 7. Ильин М. Сто тысяч почему. Рассказы о вещах / М. Ильин. - Москва: Наука, 2016. -812 c. 8. Крылова Н.Н. Самосознание: строение и взаимодействие структурных компонентов // Вестник Пензенского государственного университета. – 2016. – №1. – C. 15-17. 9. Кулагина И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Ю. Кулагина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 291 c. 10. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для вузов. – Москва: Академический проект, 2016. – 420 с. 11. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд.  Санкт-Петербург: Питер, 2016.  464 с. 12. Носкова Н.В. Психология возрастного развития человека: курс лекций. – Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 291 с. 13. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Головей Л.А. - Москва: Юрайт, 2019. - 414 с. 14. Реан А.А. Психология личности. – Санкт-Петербург.: Питер, 2016. – 288 с. 15. Робулец О.В. Возможности психологической коррекции нарушений эмоционального развития современных дошкольников: автореф. магистр. дисс. – Москва: МГППУ, 2016. – 24 с. 16. Русланов Д.В. Психология. Базовая теория и практика. – 2-е изд., доп. и перераб. – Харьков: Полиграф-М, 2016. – 464 с. 17. Смирнова Е. Детская психология: учебник для вузов.  Москва, Litres, 2017. – 719 с. 18. Смирнова Е. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: учебное пособие. Москва, Мозаика-Синтез, 2018. – 375 с. 19. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 304 с. 20. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология: Я-концепция в становлении личности младшего школьника: учебник. пособие для СПО. – 2-е. изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 151 с. 21. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика: учебник для академического бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 509 с. 22. Толстых Н.Н. Социальная психология развития: учебник / Н.Н. Толстых. – Москва: Юрайт, 2016. – 602 с. 23. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. – Москва: Юрайт, 2016. – 368 с. 24. Шапошникова Т Е., Шапошников В.А., Корчуганов В.А. Возрастная психология и педагогика. Учебник и практикум для СПО. - Москва: Юрайт, 2018. - 218 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использования рабского труда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Построение нового этапа взаимодействия между ЕС и ЕАЭС в постэпидемиальный период
Количество страниц:
15
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Местность и ее влияние на меткость стрельбы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image