Вы можете найти диссертацию на заказ на Work5.
. Из этого следует, что посредством знаково-символической наглядности учащиеся могут включаться в такую познавательную деятельность, которая в состоянии формировать у них диалектическое мышление, при этом они оказываются способными оценивать специфику, преимущества и достоинства эмпирических, теоретических и практических знаний. Все это способствует не только приобретению знаний, но и формированию потребности в учении, в деловом межличностном общении, развитию мыслительных способностей. Совершенствование методики преподавания русского языка сегодня осуществляется системно по нескольким направленностям: в содержании образования, использовании актуальных методов обучения, изменении форм организации деятельности учеников и учителя на уроке. Разрабатываются и внедряются различные методики преподавания. В связи с этим актуальность данного исследования не подлежит сомнению и является популярной темой современных гуманитарных исследований. В современной научной психолого-педагогической литературе данный вопрос представлен трудами М.Н. Скаткина, А.Б. Баранова, И.Я. Лернера. Разработкой теории обучения, а также изучением применения метода графической наглядности в образовательном процессе занимались такие ученые, как Н.Г. Дайри, Е.Я. Голант, Р.М. Микельсон. Экспериментальной проверкой эффективности применения графических материалов в учебном процессе занимались А.Б. Баранова, Л.И. Божович, А.Д. Ботвинникова, М.Ю. Зайчика и другие. Подходы к решению проблем усвоения морфологических знаний и умений на основе графической наглядности отражены в работах В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. М. Фридмана, С. Ф. Жуйкова, Л. И. Айдаровой. В настоящее время расширение информационного пространства - основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Ведущая педагогическая идея заключается в создании оптимальных условий для формирования познавательных интересов обучающихся, которые формируются при помощи наглядных средств. Аудиовизуальные средства обучения - это новые технологии, которые приходят на смену традиционным средствам обучения в школе на современном этапе развития образования. Они позволяют организовывать урок таким образом, что неотъемлемой частью современной системы образования становится взаимодействие между субъектами процесса обучения. Важность учебной наглядности — традиционная, общепризнанная и банальная истина для педагогов с древности, не зря принцип наглядности называют «золотым правилом дидактики». Значение наглядного образа обусловлено свойствами самого процесса познания. Процесс познания сводится к формированию образов на тех или иных ступенях познания, будь то наглядный образ на чувственной ступени познания или понятийный образ на рациональной ступени познания. Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Формирование морфологических знаний и умений на основе графической наглядности». Объектом исследования явилось формирование морфологических знаний и умений у учеников начальной школы, а предметом – метод графической наглядности в формировании морфологических знаний и умений. Цель настоящего исследования: определить эффективность использования методов графической наглядности в формировании морфологических знаний и умений. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность понятия морфологических знаний и умений. 2. Выявить эффективность использования методов графической наглядности в формировании морфологических знаний и умений. 3. Провести экспериментальное исследования для получения практических результатов. 4. Проанализировать полученные данные. Гипотеза исследования состоит в том, что формирование морфологических знаний и умений на основе графической наглядности происходит быстрее и эффективнее, нежели без каких-либо графических материалов. Мы предполагаем, что результаты данного исследования будут репрезентативными и эффективными, если: - методы исследования будут соответствовать возрастной группе учеников; - комплекс упражнений будет направлен на закрепление и контроль полученных знаний: подбор слов, постановка слова в указанной форме, составление таблиц и заполнение готовых таблиц данными примерами, составление таблиц и заполнение готовых таблиц данными примерами и т.д. В данной работе используются следующие методы: • Дедуктивный, когда частные положения выводятся из общих. • Анализ, при котором общее положение делится на составные части. • Синтез, который заключается в проведении исследования в целом, на основе объединения связанных друг с другом элементов в единое целое. Методологической базой исследования явились работы А.Я. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.В. Алексеевой, М.А. Васильевой, Т.И. Власовой, Т.Г. Долгиной, Т.М. Зайковой, Л.М. Зельмановой, М.В. Коротковой, И.В. Крутовой, Н.В. Кузьминой, Т.Ю. Перегудовой, А.П. Усольцева и Т.Н. Шамало, Г.А. Фуртовой и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит в себе по 2 параграфа, заключения, списка использованных источников.