ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА . 5
1.1. Определение понятие психоанализа 5
1.2. Понятие субъекта психоанализа 9
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ ПСИХОАНАЛИЗА КОНЦЕПЦИИ СУБЪЕКТА……... 12
2.1. Топографическая модель психоанализа концепция субъекта 12
2.2. Структурная модель психоанализа концепция субъекта 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Читать дальше
Таким образом, психоанализ работает со словами, произносимыми субъектом, который просит аналитика слушать. В психоанализе утверждается, что Фрейд одновременно использует две структуры для объяснения деятельности-клиническую и теоретическую. В результате исследование Фрейдом свободы воли исходит из двух логически несовместимых допущений. Разделение между этими предположениями является частью психоаналитического наследия Фрейда.
Моран читает Фрейдовское наследие в свете этого разделения, показывая, как теоретические концепции Клейна и Гартмана о субъекте дрейфуют от субъекта, который говорит в анализе. Моран также показывает, что в то время, как тема Лакана дает больше внимания этому вопросу, Лакан возвращается к Фрейдистскому разделению.
Опираясь на развитие современной теории, от лакановских новаций до социальных теорий Энтони Гидденса, Моран предлагает новый и плодотворный подход к фундаментальной проблеме, значительно сокращая разрыв между психоаналитической теорией и практикой.
В работе утверждается, что введение в психоаналитическую теорию терминов «я» и «субъект» не соответствует намерениям Фрейда. Заметив, как Фрейд подорвал эти понятия как в своей Топографической модели, так и в Структурной модели, работа обращается к позиции Огдена. Два его вклада мастерски деконструируют концепцию «субъекта» с помощью выбора позиций, отстаиваемых Фрейдом, Клейном и Винникоттом. Но затем он по-своему оживляет эту концепцию, утверждая, что она является «центральной» и «несводимой». Эта работа отстаивает более радикальную позицию, чем позиция Огдена; в то время как Огден является редукционистом по отношению к предмету.
Читать дальше
1. Сексуальные революции: Отто Гросс, психоанализ и культура. Пер. с англ. / Под ред. Г. Хьюера. - М.: Ленанд, 2018. - 304 c.
2. Баландин, Р.К. Тупики психоанализа. Роковая ошибка Фрейда / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2018. - 480 c.
3. Берн, Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных / Э. Берн. - М.: Эксмо, 2018. - 160 c.
4. Бедина И.А. Основные концепции применения краткосрочной психодинамической психотерапии при стрессовых расстройствах / И.А. Бедина, Е.А. Алкеева-Костычева // Российский психиатрический журнал. – 2015. № 6. – С. 55-63.
5. Бьяджи-Чай, Ф. Случай Ландрю в свете психоанализа / Ф. Бьяджи-Чай. - М.: Городец, 2018. - 272 c.
6. Вебстер Р. Почему Фрейд был неправ? [история ошибки, породившей психоанализ] / Р. Вебстер; пер. с англ. М. Харитоновой. – М.: АСТ, 2013. – 733 с
7. Ганцева Е.И. Психоаналитические подходы к пониманию психологических границ личности / Е.И. Ганцева // Журнал практической психологии. – 2015. № 4. – С. 9-14.
8. Голдсмит, Г. Клинические и исторические аспекты психоанализа. Избранные работы. Вып. 12 / Г. Голдсмит. - М.: Когито-Центр, 2015. - 263 c.
9. Гуревич, П.С. Психоанализ. Т.1. Фрейдизм и неоФрейдизм: Учебник для магистров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 531 c.
10. Гуревич, П.С. Психоанализ. т. 2. современная глубинная психология: Учебник для магистров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 564 c.
11. Жмурмин И.Е. Особенности организации и проведения психодиагностики в психоаналитически ориентированном психологическом консультировании и психотерапии / И.Е. Жмурин // Психологическая диагностика. – 2014. № 4. – С. 6-24.
12. Каплан-Солмз, К. Клинические исследования в нейропсихоанализе. Введение в глубинную нейропсихологию / К. Каплан-Солмз, М. Солмз. - М.: Академический проект, 2016. - 271 c.
13. Лакан Ж. Семинары. Кн. 11: Четыре основные понятия психоанализа (1964) / Ж. Лакан; ред. Ж.-А. Миллер; пер. А. Черноглазова. – М: Гнозис: Логос, 2004 – 364 с
14. Лейбин, В.М. Психоанализ: Учебное пособие / В.М. Лейбин. - СПб.: Питер, 2015. - 256 c.
15. Макинтайр А. Бессознательное. Понятийный анализ / А. Макинтайр // Логос. – 2006. № 1 (52). – С. 186-233.
16. Мишаненкова, Е.А. Анна Ахматова. Психоанализ монахини и блудницы / Е.А. Мишаненкова. - М.: АСТ, 2018. - 736 c.
17. Огден Т. Мечты и интерпретации. Класс. М., 2001, 160 стр.
18. Пивненко Т.В. О роли игры в формировании границ Я / Т.В. Пивненко, Е.В. Филиппова // Журнал практической психологии. – 2015. № 4. – С. 26-42
19. Тимченко Г.Н. Психоаналитическая психодиагностика в системе психологической помощие семье / Г.Н. Тимченко // Психологическая диагностика. – 2014. № 4. – С. 6-24.
20. Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы. Детский психоанализ / А. Фрейд. - СПб.: Питер, 2019. - 144 c.
21. Фрейд, А. Теория психоанализа и "эго-психология" / А. Фрейд, З. Фрейд. - М.: Родина, 2018. - 240 c.
22. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - М.: Эксмо, 2019. - 77 c.
23. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - СПб.: Азбука, 2016. - 222 c.
24. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - М.: АСТ, 2017. - 320 c.
25. Фрейд З. Общая теория неврозов: введение в психоанализ / З. Фрейд; пер. с нем. Г. В. Барышниковой. – М: АСТ, 2010. – 256 с.
26. Шаповал В.А. Психодинамическая диагностика и прогнозирование психического здоровья сотрудников силовых ведомств / В.А. Шаповал // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. – 2010. – Вып. 1. – С. 235-246.
27. Шпигельберг Г. Феноменология в психоанализе / Г. Шпигельберг // Логос. – 2006. № 6 (57). – С. 167-184.
Читать дальше