Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические аспекты проведения SWOT-анализа……………………...…5
1.1.Основные характеристики SWOT-анализа………………………………….5
1.2. Преимущества и недостатки SWOT-анализа………………………………8
1.3. Алгоритм проведения SWOT-анализа……………………………………..10
2. Практика проведения SWOT-анализа на примере ООО «Карусель»……...15
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации………………………………………………………………………15
2.2. SWOT-анализ ООО «Карусель»…………………………………………....17
2.3. PEST-анализ ООО «Карусель»…………………………………………..…19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………….……..25
Приложения……………………………………………………………………..26
Читать дальше
SWOT-анализ является одним из самых распространенных на сегодняшний день типов анализа в стратегическом управлении SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны региона, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своего региона с возможностями, которые ему окружающая среда. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении регион должен развивать свою политику, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
С 60-х годов прошлого века и по сей день SWOT-анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел «SWOT-анализ».
SWOT-анализ - это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.
Зачастую SWOT-анализ не проводится целиком. В стратегиях многих областей присутствует нечто подобное SWOT-анализу, в нём нет выработки стратегических альтернатив, а только перечислены «силы», «слабости», «возможности» и «угрозы».
SWOT-анализ — это простой и универсальный метод работы с данными. Он помогает составить картину не только слабых и сильных сторон, но учитывает возможные угрозы и возможности, т.е., формирует довольно объективную картину происходящего с продуктом или компанией на рынке. При этом количественных показателей или точных рекомендаций к действию при использовании SWOT-анализа фирма не получит, зато определит стратегию принятия решений. SWOT-анализ подходит для исследования и разработки стратегии любого масштаба: государственных или коммерческих организаций, фирм, товаров.
Основным недостатком этого метода является то, что он учитывает при определении привлекательных направлений развития только факторы и показатели, связанные с долей рынка и темпами роста рынка. Для выявления направлений развития фирмы, учета только этих факторов недостаточно.
В практической части работы была проанализирована деятельности гипермаркета «Карусель». Гипермаркет «Карусель» является одним из крупнейших сетевых магазинов розничной торговли в России. Целью деятельности организации является максимизация объемов продаж и прибыли при минимизации издержек. Ассортимент магазина разнообразен и включает в себя не только продовольственные товары, но и непродовольственные товары, медиа товары, а также продукцию собственного производства.
SWOT анализ выделил слабые и сильные стороны компании и определил угрозы и возможности. Угрозы и слабые стороны не являются критическими и, при грамотном подходе можно снизить их влияние на компанию.
По результатам анализа деятельности супермаркета «Карусель» предлагаются следующие мероприятия:
- создание единой маркетинговой службы;
- разработка программы продвижения товара.
- применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы, как средство увеличения продаж.
При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.
Читать дальше
1. Бланшар О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. М.: ГУ ВШЭ, 2015. 653 c.
2. Гальперин В. М. Микроэкономика (комплект из 2 книг) / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. - М.: Экономическая школа, 2016. - 864 c.
3. Жигулина Н. С. Методика SWOT-анализа для обеспечения маркетинговой безопасности хозяйствующего субъекта / Н. С. Жигулина, Л. А. Ефимова // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2020. — С. 13-15.
4. Земляков Д.Н. Микроэкономика / Д.Н. Земляков. - Москва: Наука, 2017. - 144 c.
5. Киреев А. Международная микроэкономика. Учебник / А. Киреев. - М.: Международные отношения, 2017. - 712 c.
6. Кочетков А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
7. Котерова Н. П. Микроэкономика / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2017. - 208 c.
8. Тиссен Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
9. Чеканский А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
10. Лопатина Ю.Б., Концевая В.В. Особенности и этапы проведения SWOT-анализа // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный режим]. - URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018018756 (дата обращения: 13.01.2021).
Читать дальше