1. Андреева, С.Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьмидисорфографиками [Текст] / С. Л. Андреева // Учитель-ученик; проблемы, поиски, находки. – 2003. – №43. – С. 76-84.
2. Анищенкова, Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст] / Е.С. Анищенкова. – М. : АСТ: Астрель,2007. – 61 с.
3. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем [Текст] / П. К. Анохин. – М. : Медицина,1975. – 448 с.
4. Ахутина Т. В. Нарушения письма: диагностика и коррекция [Текст] / Т. В. Ахутина // Актуальные проблемы логопедической практики: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной 100-летию проф. Н. Н. Трауготт / отв. ред. М. Г. Храковская. – СПб.: Акционер и К, 2004. – С. 225-245.
5. Бастуй, Н. А. Нейропсихологический анализ причин школьной неуспеваемости [Текст] / Н. А. Бастуй // Тезисы докладов 1 Международной конференции памяти А. Р. Лурия / Под ред. Е. Д. Хомской. – М.: МГУ, 1997. 6. Волкова, Л. С. Логопедия [Текст] : учеб для студ. дефектол. фак. педвузов / Л. С. Волкова ; под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 703 с.
7. Волоскова, Н. Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов [Текст] / Н. Н. Волоскова // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. – М.: Московский психологосоциальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001 – С. 193-199
8. Власенко, И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи [Текст]/ И.Т. Власенко.– М. : Педагогика,1990. – 184 с.
9. Выготский, Л. С. Мышление и речь: психологические исследования [Текст] / Л. С. Выготский. – М. –Л. : Гос. учеб.-пед. изд-во, 1934. – 324 с. 66 10. Выготский, Л.С. Предистория письменной речи [Текст] // Умственное развитие детей в процессе обучения: Сборник статей / Л. С. Выготский. – М.–Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. – С. 73-95 11. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий [Текст] / П. Я. Гальперин // Психология как объективная наука. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модек, 1998. – С. 272-317.
12. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : изд. Детство-Пресс, 2007. – 472с.
13. Гришвина, А. В. Игры – занятия с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речевого развития [Текст] / А. В. Гришвина, Е. Я. Пузыревская, Е. В. Сочеванова. – М. : Просвещение, 1988. – 93с.
14. Гурьянов, Е.В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма [Текст] / Е. В. Гурьянов. – М. : Учпедгиз, 1959. – 264 с.
15. Демьянов, Ю. Г. Клинико-психологическое исследование детей с затруднениями усвоения элементарных школьных навыков [Текст] : автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата медицинских наук : 767 / Ю. Г. Демьянов / Ленингр. науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. – Ленинград, 1971. – 20 с.
16. Елецкая, О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи [Текст] : метод. пособие / О.В.Елецкая, Н.Ю.Горбачевская; под ред. О. В. Защиринской. – СПб. : Речь, 2005. – 180с
17. Елецкая, О.В. Организация логопедической работы в школе [Текст] / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М. : Сфера, 2006. – 192с.
18. Ефименкова, Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей [Текст]. / Л. Н. Ефименкова – М. : Просвещение, 1972. –206с.
19. Иванов, Е . С. Психические и речевые нарушения у детей [Текст]. / Е.С. Иванов. : – Ленинград : ЛПИ, 1979. – 99 с. 67.
20. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда [Текст] / О. Б. Иншакова. – М. : Владос, 2000. – 280 с.
21. Калмыкова, З.И. Отстающие в учении школьники: Проблемы психического развития [Текст] / под редакцией Калмыковой З.И., Кулагиной И.Ю., - М. : Педагогика, 1986, – 180 с.
22. Колповская, И. К., Нарушения письма у детей с недоразвитием речи [Текст] / И. К. Колповская, Н.А. Никашина, Л. Ф. Спирова. –М.: Просвещение, 1989.–с. 305. 23. Корнев, А. Н. Дислексия и дисграфия у детей [Текст] / А.Н. Корнев. – М. : СПб : Гиппократ, 1995. –224 с.
24. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] : Учебно-методическое / А. Н. Корнев. – СПб. : МиМ, 1997. – 286 с.
25. Лалаева, Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 304с.
26. Лалаева, Р.И. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников [Текст] : учебнометодическое пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. – СПб: Образование,1997. – 172 с. 27. Лалаева, Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников [Текст] : учебное пособие / Р. И. Лалаева. – СПб. : СОЮЗ, 1998.– 264 с.
28. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р. И. Лалаева. – М. : Владос, 2004. – 129 с.
29. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] : учеб.-метод. пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. – СПб. : Союз, 2001. – 224 с.
30. Левина, Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи [Текст] / – М., АПН РСФСР, 1961. – 310 с. 68.
31. Логинова, Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития [Текст] : учебное пособие / Е.А. Логинова; под ред. Л.С. Волковой. – СПб., 2004. –208с.
32. Лурия, А. Р. Очерки психофизиологического письма. Письмо и речь [Текст] / А. Р. Лурия. – М. : ИЦ «Академия», 2002. – 77 с.
33. Максимишина, С. А. Логопедическая работа по коррекции оптической дисграфии у младших школьников [Текст] / С. А. Максимишина // Молодой ученый. – 2017. – №22. – С. 182-183.
34. Мисаренко, Г. Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеобразовательной школы [Текст] / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 4-10.
35. Никашина, Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников [Текст] / Н.А. Никашина // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / под ред. Левиной Р.Е. – М.: Просвещение, 1965. – С. 46-66.
36. Парамонова, Л. Г. Говори и пиши правильно. Устранение недостатков устной и письменной речи. [Текст] / Л.Г. Парамонова / – СПб., 1996. – 384 с. 37. Парамонова, Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей [Текст] / Л. Г. Парамонова. – Спб.: СОЮЗ, 2001 – 286 с.
38. Поваляева, М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи [Текст]: учебное пособие / М. А. Поваляева. –Ростов на Дону: Феникс, 2006.– 122 с.
39. Поваляева, М.А. Волшебный мир звуков и слов [Текст]: пособие для логопедов: / М. А. Поваляева. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 47 с.
40. Русецкая, М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин [Текст] : монография / М. Н. Русецкая. - СПб : КАРО, 2007. - 191 с.
41. Савина, Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошко- 69 льников [Текст] : пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина – М.: АСТ, 1999. – 48с.
42. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст] / И. Н. Садовникова. – М. : Владос, 1997. – 256 с.
43. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР [Текст] : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И. А. Смирнова. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 320 с.
44. Спирова, Л. Ф. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова // Дефектология. –1988. – № 5. – С.3
45. Токарева, О.А. Расстройств чтения и письма [Текст] / О. А. Токарева // Расстройства речи у детей и подростков / под общ. ред. С. С. Ляпидевского. – М., М., 1969. – С. 190-212.
46. Трубникова, Н. М. Логопедические технологии обследования речи [Текст] : Учебно-методическое пособие / Н. М. Трубникова. Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 50 с.
47. Хватцев, М. Е, Аграфия и дисграфия [Текст] / М. Е. Хватцев // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997. – С.113-120.
48. Хватцев, М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста [Текст] : Пособие для студентов пед. ин-тов, методистов и воспитателей дет. садов / проф. М. Е. Хватцев. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : Учпедгиз, 1961. – 207 с.
49. Хомская, Е. Д. Нейропсихология [Текст] : учеб. для студентов по направлению «Психология» и спец.»Психология» и «Клинич. Психология» / Е. Д. Хомская. –3-е изд., перераб. и доп. – СПб [и др.]: Питер, 2003. – 496 с. 50. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление [Текст]: учеб. пособие / Л. С. Цветкова; Моск. психол.-социал. ин-т. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; 70 Воронеж: МОДЭК, 2005. – 360 с.
51. Цветкова, Л. С. Мозг интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности [Текст] / Л. С. Цветкова. – М. : Просвещение,1995. –304с.
52. Эльконин, Д. Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста [Текст] / Д. Б.Эльконин // Доклады АПН РСФСР.. – 1957. – №1. – С.107-110.
53. Яковлев, С. Б. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Ленингр. гос. пед. ин-т А. И. Герцена. – Ленинград, 1988. – 156 с.
54. Ястребова, А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / А. В. Ястребова – М. : АРКТИ, 1997. – 214с.
55. Ястребова, А. В. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма [Текст] / А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова. – М.: АРКТИ, 2007. – 360 с.
56. Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений [Текст] / А. В. Ястребова. – М. : АРКТИ, 1999. – 120 с.
57. Яструбиннская, Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Яструбиннская // Логопедия. – 2004. – №2. – С.60-70. 71