Попробуйте заказать сочинение во Владивостоке и убедитесь в качестве.
. Я обращаюсь к творчеству двух великих русских художников В.М. Васнецова и М.А. Врубеля. Их творчество изучено многими искусствоведами. Анализ, подробное рассмотрение и сравнение двух их картин В.М. Васнецова "Витязь на распутье" и М. А. Врубеля "Богатырь"» даст понимание методов и решений, применяемых художниками в соответствии с веяниями и устоями данного отрезка времени. Эта тема курсовой работы интересна для рассмотрения, во-первых, потому что эти картины близки к человеку, к зрителю, они изображают сказку, так любимую всеми нами с детства. Во-вторых, потому что к сказочным былинным персонажам обращаются художники, что так не типично для течений того времени. Цель – провести сравнительный анализ картин. Задачи: • Рассмотреть новый этап в развитии русской живописи • Изучить творчество В.М.Васнецова • Рассмотреть «Богатырскую тему» в живописи художника • Изучить творчество М.А. Врубеля • Изучить широту взглядов М.А. Врубеля • Провести сравнительный анализ картин В.М. Васнецова «Витязь на распутье» и М.А. Врубеля «Богатырь» • Проанализировать и описать картины В.М. Васнецова. Обзор литературы. Литературу, которая использовалась для написания курсовой можно условно разделить на три направления: первое направление - это литература, посвященная истории искусства второй половины 19 века, второе это литература, посвященная истории фольклорного жанра в России, третье направление — это литература, посвященная биографии художников. Объект исследования – это подробное рассмотрение, описание, анализ и сравнение двух картин В.М. Васнецова "Витязь на распутье" и М. А. Врубеля "Богатырь"». Предмет исследования – картины художников. Методы исследования. В первую очередь применяется метод сравнения и анализа, что является целью всей курсовой работы. Потому что сравнение это один из процессов познавания людьми всего, что нас окружает. Без сравнения невозможно узнать различия и похожести. Без сравнения невозможно получить взгляд со стороны, найти отличительные особенности и понять суть в целом. В настоящее время в искусстве существует большое количество исследовательских работ использующих метод сравнения и последующего анализа. Этот метод наиболее удачен при любой аналитической или исследовательской работе Но перед тем как приступать к сравнительному анализу использовался метод описания для эмоционального анализа каждой картины. Так же использовались исторический метод для изучения живописи этого периода и биографический для изучения жизни и творчества В.М.Васнецова и М.А.Врубеля. В качестве источников для курсовой используются картины, представленные в экспозиции Государственного Русского музея двух великих русских художников второй половины 19 века В.М.Васнецова «Витязь на распутье" (1882г., холст, масло, Государственный Русский музей) и М. А. Врубеля "Богатырь» (1899г., холст, масло, Государственный Русский музей). Эти живописные полотна великих русских мастеров написаны в один и тот же период истории искусства 19 века, с разницей в 17 лет. Обе картины написаны в одном жанре - сказочно-былинном. И Виктор Михайлович Васнецов, и Михаил Александрович Врубель выбрали одну и ту же тему для написания своих полотен - былинного богатыря. Но при всей схожести жанра и сюжета неповторимо различаются живописные и композиционные задачи. Так же очень отличается эмоциональная подача сюжета. Структура работы построена таким образом, чтобы можно было проследить все необходимые моменты в истории искусства конца 19 века. В процессе анализа были поставлены задачи вопросам живописи второй половины 19 века, вопросам жанров присущим этому периоду в истории искусства, проанализировать тот промежуток в творчестве Виктора Михайловича Васнецова и Михаила Александровича Врубеля, когда были написаны эти великие полотна. Изучить особенности фольклорного жанра живописи. Свою работу считаю нужным начать с общего анализа русской живописи второй половины 19 века. Её исторических событий, влиявших на искусство того времени, художников и развитых жанрах, и манере живописи русских художников этого периода. Это наиболее ярко раскроет появление такого жанра, как сказочно–былинный жанр. Таким образом, можно будет провести наиболее точное сравнение двух живописных полотен. Потому что без общего представления о течениях и направлениях в искусстве второй половины 19 века не представляется возможным говорить о творчестве двух самобытных художников. Структура работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.