ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ И ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ……………………………...5 1.1. Языковые средства………………………………………………………....5 1.2. Психические состояния…………………………………………………..10 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ И ОПИСАНИЯ ЭМОЦИЙ И ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ…………………………………………………….16 2.1. Лексические средства выражения эмоций во французском языке……….16 2.2. О репрезентативности психических состояний во французском языке……………………………………………………………………………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..31

Языковые средства описания эмоций и психических состояний в современном французском языке

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
91% уникальность
2021 год
56 просмотров
Беляева Е.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ И ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ……………………………...5 1.1. Языковые средства………………………………………………………....5 1.2. Психические состояния…………………………………………………..10 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ И ОПИСАНИЯ ЭМОЦИЙ И ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ…………………………………………………….16 2.1. Лексические средства выражения эмоций во французском языке……….16 2.2. О репрезентативности психических состояний во французском языке……………………………………………………………………………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..31
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема изучения языковых средств описания эмоций и психических состояний в современном французском языке актуальна, так как позволяет не только погрузиться в эмоциональную сферу, но и выделить наиболее важные языковые инструменты, характеризующие эмоциогенную ситуацию. Взаимосвязь между языком и эмоциями можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, язык в широком смысле можно рассматривать как «эмоциональный». С этой точки зрения обычно предполагается, что люди, по крайней мере иногда «испытывают» эмоции, и что «эмоциональность» приобретает собственное влияние, влияя различными способами на коммуникативную ситуацию. Это может происходить внеязыково (например, с помощью мимики, положения тела, близости и т. п.), с точки зрения надсегментационных и просодических особенностей, а также с точки зрения лингвистических (лексических и синтаксических) форм. Выявление лексических средств номинации эмоций во французском языке несколько сужает круг вопросов, которые требуют решения.


Если вам потребовалось заказать диссертацию цена на неё будет известна, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.


. Цель исследования: проанализировать языковые средства во французском языке для описания эмоций и психических состояний. Задачи исследования:  определить языковые средства;  описать виды психических состояний;  проанализировать лексические средства выражения эмоций во французском языке;  изучить репрезентативность психических состояний во французском языке. Объект исследования: современная психолингвистика французского языка. Предмет исследования: лексические средства, описывающие эмоции и психические состояния. Методологическая база исследования построена на лингвистике эмоций, интегрирующей идеи и достижения психологии эмоций (К.Е. Изард), психолингвистики (В. фон Гумбольдт, О.О. Залиевская, О.О. Потебня), лексической семантики (Ю.Д. А. Апресян, М. В. Гамзюк, Н. В. Романова), коммуникативной лингвистики (Ф. С. Батцевич, Н. И. Приходько, В. И. Шаховский) и эмоциологии текста (О. Е. Филимонова, В. И. Шаховский). В ходе исследования использовался ряд общенаучных и специальных лингвистических методов с комплексом исследовательских приемов, таких как дедуктивный, семантический, контекстный и описательный. Практическая значимость исследования. Результаты анализа могут применяться для разработки лекционного материала курса «Психолингвистика» для объяснения вопроса об эмоции в речевой деятельности в современной лингвистике французского языка. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Интерпретация понятия «эмоция» зависит от методологии и предмета исследования, а также о национальных научных традициях. Слово «эмоция» было заимствовано в середине XVII века из французского языка как философский термин Р. Декартом, который различал страсти и эмоции человека. Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «эмоция» относительно новое (середина XVII в.): чуждое (французский менталитет), мультикультурное (Франция, Германия), поликонцептуальное в рамках философского научного знания (по мнению Р. Декарта), эмоция - явление духовное, по Г. В. Лейбницу - интеллектуальное), многофункциональное (философский термин, общеупотребительное слово), моносемическое (психологическая категория) и в то же время многозначное (физические, психические, когнитивные категории). Доказано, что в лексике отражается не только познавательная деятельность человека, но и его эмоциональный потенциал. Выделяется разнообразие лексических слоев, включая аффективную лексику, определяющую эмоции и их варианты, эмоциональную лексику, выражающую эмоции и их варианты, стилистически окрашенную лексику, которая демонстрирует функциональный выход эмоций и их вариантов, словарный запас иностранного языка расширяет исходные эмоции и их варианты или «обогащает» (французский язык). Приведенные в исследовании примеры показывают, что человеческие эмоции выполняют определенные функции, такие как функция оценки, функция сигнала, функция регулирования, функция стимуляции. Среди этих функций функция оценки является базовой, поскольку позволяет человеку не только выделить существенное и важное для номинации предмета, явления, события, но и адаптировать номинацию к «своей» или «чужой» норме, создавать новые ценности, организовывать познавательную или духовную деятельность, квалифицировать «свои» и «чужие» лингвистические знания, анализировать объективный и субъективный лингвистический опыт, различать «успешные» и «неудачные» способы существования и т. д. Изучаемые эмоции можно квалифицировать по признаку: положительные, отрицательные, нейтральные, неопределенные, воображаемые, комбинированные. Положительные эмоции связаны с положительным отношением автора или его персонажей к объектам, событиям, явлениям, ситуациям объективной или воображаемой реальности, отрицательные эмоции антонимичны положительным эмоциям, неопределенные эмоции представляют «размытое» или неопределенное отношение субъекта к объекту, вне (реального или ирреального) мира воображаемые или потенциальные эмоции появляются в результате образования условных связей внутри эмоциогенной ситуации, комбинированные эмоции идентичны эмоциональным паттернам, которые понимаются как сочетание двух или более «базовых эмоций, которые, в определенных условиях развертываются одновременно или в определенной последовательности и взаимодействуют друг с другом »посредством мотивационного воздействия на человека и его поведение.
Читать дальше
1. Балли Ш. Французская стилистика / Ш. Балли. — М.: Изд-во иностранной литературы, 2019.- 247 с. 2. Вилюнас, В.К.  Психология эмоциональных состояний. М.: Изд-во МГУ, 2016. – 364 с. 3. Гулинов Д. Ю. Роль институтов языковой политики в современном регулировании французского языка / Д. Ю. Гулинов // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики : материалы Междунар. науч. конф., г. Волгоград, 8 февр. 2017г. – Волгоград : Изд-во ВолГУ,2017. – С.47–52 4. Додонов, Б.И.  Эмоции как ценность. М., 2018. – 425 с. 5. Пиотровская, Л.А.  Проблема «Эмоции в речевой деятельности». Теоретические проблемы языкознании. Сборник статей к 140-летию кафедры языкознания, филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. СПб., 2004. – 679 с. 6. Серебренников, Б.А., Постовалова, В.И.  Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление. М., Наука, 2018. – 265 с. 7. Cимонов, П.В.  Что такое эмоция. М.: Наука, 2016. – 107с. 8. Харитонова, И.В., Золотухин Д.С., Матвеева А.А.  Системный подход к исследованию языка, М.: 2016. - 357 с. 9. Шаховской, В.И.  Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. М.: 2017. – 298 с. 10. Шаховской, В.И.  Лингвистическая теория эмоций: Монография. М., 2008.- 167 с. 11. Halliday M. A. K. Explorations in the Functions of Language. – London: Edward Arnold, 2019. – 140 p. 12. Lupyan, G. Linguistically modulated perception and cognition: the labelfeedback hypothesis. Front Psychol, 2012. – 148 р. 13. Phelps, Jim. n.d .Mood . Brain Tours: Mood . April 30, 2012. https://web.archive.org/web/20120502153430/http://www.psycheducation.org/emotion/brain%20pix.htm/ (дата обращения: 15.02.2021). 14. Sam-E, Nature's Made. n.d. Seven Tips to Immediately Improve Your Mood. Sam-e Complete. April 30, 2012. https://web.archive.org/web/20120327022755/http://www.sam-e.com/talk/seven-tips-to-immediately-improve-your-mood/ (дата обращения:15.02.2021). 15. Schinnerer, J.L. 2007. Temperament, Mood, and Emotion. Changing Minds. April 30, 2012. http://changingminds.org/explanations/emotions/temperament_mood_emotion.htm/ (дата обращения: 15.02.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование рынка строительных услуг на строительно-монтажные работы в Пермском крае.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
поощрения за труд и порядок их применения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Портрет деятеля итальянского Рисорджименто
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image