Необходима магистерская диссертация на заказ ? Доверьтесь сервису Work5.
. Осуждая зло, выделяя обширные слои человеческой жизни, модели поведения, типы личности, культура смеха не только опи-сывает современное общество, но и дает ему моральную оценку, которая важна для понимания сути культуры в целом. В-третьих, актуален нормативный аспект смеха - поиск и утвержде-ние моральных идеалов и ценностей. Культура смеха утверждает именно общечеловеческие жизненные ценности, наполненные древними смыслами духовного очищения и возрождения, единства, оптимизма, полноты жиз-ни, любви к Родине, которые противостоят временным, сиюминутным, а потому зачастую нежизнеспособным идеологическим и политическим дог-мам и постулатам. Здоровый смех сублимирует столь необходимую обще-ству положительную энергию на фоне далеко не идеальной социально-политической и социально-психологической ситуации нашего времени. В-четвертых, в основе смеха как многомерного явления лежат раз-личные представления о человеке и его сущностных проявлениях, его от-ношении к миру и другим людям, что можно назвать глубоким мировоз-зрением личности. В-пятых, культура смеха реализуется в различных видах искусства, художественной культуре, и их развитие, частично осуществленное в этом произведении, также представляется актуальным. Таким образом, изучение природы смеховой культуры, в том числе российской, проникающей во все сферы жизни человека, делает актуаль-ным понимание ее как междисциплинарного объединяющего феномена, имеющего универсальный идеологический характер, что делает его в В свою очередь, одно из ценных свидетельств культуры человечества. Степень изученности проблемы. Несмотря на то, что смех пред-ставляет собой обширный и чрезвычайно важный пласт жизни человека и общества, он до сих пор, можно сказать, остается на периферии культур-но-исторических и социокультурных исследований. Лишь в последние де-сятилетия наблюдается пробуждение и некоторый рост интереса к данной теме, попытки признания смеха равноправной стороной культурного диа-лога. В отечественной общественной мысли проблему смеха во всей пол-ноте поставил М.М. Бахтин. Его труд «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса» обозначил принципиаль-но новую веху в панорамном осмыслении категории смеха. Во многом благодаря этой книге, инициировавшей научное внимание к данной про-блеме, в последние десятилетия у нас появился ряд статей и монографий, посвященных указанной тематике. Разные стороны проблемы смеховой культуры нашли отражение в трудах В.Я. Проппа «Проблемы комизма и смеха», Ю.Б. Борева «Комическое», Д.С. Лихачева, A.M. Панченко, Н.В. Понырко «Смех в Древней Руси»,А.И. Лука « Юмор, остроумие, творче-ство», Д.П. Николаева «Смех - оружие сатиры». Объект – смеховая культура. Предмет – смеховая культура позднесоветского общества. Цель – изучить смеховую культуру как объект исторического иссле-дования позднесоветского общества. Задачи: – раскрыть, что представляет собой смеховая культура; – выявить источники по исследованию смеховой культуры; – определить способы и методы исследования смеховой культуры; – обосновать смеховую культуру, как объект исторического исследо-вания. Хронологические границы исследования – т.к. тема работы про позднесоветское общество, то логично выделить период исследования с 1960 по 1980 гг. Территориальные границы исследования - вся территория России, т.к. тема работы подразумевает исследование позднесоветского общества. Источниковой базой исследования послужили монографии и ста-тьи в периодических изданиях таких авторов, как: Абельс Х., Аверинцев С.С., Барг М. А., Бахтин М.М., Бергсон А., Вайль П., Гусев С.С, Тульчин-ский Г.Л., Дмитриев А.В. и др. Теоретической и методологической основой исследования являют-ся работы историков культуры и искусства по проблемам смеховой куль-туры, сравнительный метод изучения формирования и взаимодействия различных культурно-эстетических традиций, а также исторические и культурологические труды по проблемам истории и культуры. Методология исследования и методы. Т.к. исследование историче-ское, то были использованы следующие методы: причинно-следственный анализ связей между историческими событиями, историко-системный ана-лиз, структурно-диахронный анализ исторических процессов. Практическая значимость. Работа имеет не только теоретический, но и практический характер. Смех представляет собой многогранный фе-номен, проявляющийся в различных сферах человеческого бытия. Выяв-ление сущности и своеобразия смеховой культуры позволяет ориентиро-вать духовное развитие личности в направлении высших ценностей. Мате-риалы и выводы исследования могут быть использованы в разработке проблем литературы, отечественной культуры, в преподавании соответ-ствующих курсов, как в средних, так и в высших учебных заведениях.