Введение….………...………………………………………………….....….. 3 1 Теоретические аспекты исследования дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников………...………...………...………...………...………...… 5 1.1 Обоснование понятий дидактической игры…………….............. 5 1.2 Содержание и формы развития познавательной деятельности младших школьников ………………………….............................. 7 1.3 Процесс дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников ………….. 19 2 Экспериментальная работа по исследованию дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников на примере предмета «Окружающий мир» ……………. 23 2.1 Общая характеристика базы эксперимента, методов исследования и результатов констатирующего эксперимента….. 23 2.2 Содержание работы по развитию развития познавательной деятельности младших школьников …………………................. 30 2.3 Анализ результатов и выводы……………………………………... 33 Заключение…....……………………….…………………………………….. 43 Список использованных источников……………...………………….……. 46 Приложение А Комплексная модифицированная методика Казанцевой Г.Н. …………. 49 Приложение Б Кроссворд на уроке «Свойства воздуха»……………………………………………………………………… 52 Приложение В Задания-опыты для работы на уроке …………………... 53 Приложение Г. Ребусы на уроке «Птицы» …………………... 54 Приложение Д. Кроссворд на уроке «Птицы» …………………... 55 Приложение Е. Викторина «Что мы знаем» …………………... 56 Приложение Ж. Изображения попугаев для самооценки ………………... 57 Приложение З. Игра на классификацию ………………...………………... 58 Приложение И. Кроссворд на уроке «Звери» ………………...…………. 59 Приложение К. Игра по технологии Кузановой А.В. «Собери и расскажи» ………………...………………...………………...…………… 60

Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности младших школьников

курсовая работа
Педагогика
48 страниц
82% уникальность
2021 год
34 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение….………...………………………………………………….....….. 3 1 Теоретические аспекты исследования дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников………...………...………...………...………...………...… 5 1.1 Обоснование понятий дидактической игры…………….............. 5 1.2 Содержание и формы развития познавательной деятельности младших школьников ………………………….............................. 7 1.3 Процесс дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников ………….. 19 2 Экспериментальная работа по исследованию дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников на примере предмета «Окружающий мир» ……………. 23 2.1 Общая характеристика базы эксперимента, методов исследования и результатов констатирующего эксперимента….. 23 2.2 Содержание работы по развитию развития познавательной деятельности младших школьников …………………................. 30 2.3 Анализ результатов и выводы……………………………………... 33 Заключение…....……………………….…………………………………….. 43 Список использованных источников……………...………………….……. 46 Приложение А Комплексная модифицированная методика Казанцевой Г.Н. …………. 49 Приложение Б Кроссворд на уроке «Свойства воздуха»……………………………………………………………………… 52 Приложение В Задания-опыты для работы на уроке …………………... 53 Приложение Г. Ребусы на уроке «Птицы» …………………... 54 Приложение Д. Кроссворд на уроке «Птицы» …………………... 55 Приложение Е. Викторина «Что мы знаем» …………………... 56 Приложение Ж. Изображения попугаев для самооценки ………………... 57 Приложение З. Игра на классификацию ………………...………………... 58 Приложение И. Кроссворд на уроке «Звери» ………………...…………. 59 Приложение К. Игра по технологии Кузановой А.В. «Собери и расскажи» ………………...………………...………………...…………… 60
Читать дальше
Актуальность исследования. В сегодняшнем образовании стоит вопрос о том, как выбрать метод обучения, но не все методы без исключения эффективны для улучшения образования и когнитивно активных учащихся. В контексте нынешнего педагогического эмпирического метода большинство учеников нашего времени недостаточно увлечены объектом познавательной установки. Все без исключения, есть больше людей, которым нужно учиться с активным уклонением.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по мировой экономике или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Поэтому основная цель учителя - найти более эффективные числа, методы, требования и методы обучения, задача которых - способствовать когнитивной динамике учащихся во время урока. Одна из основных тем дидактики - проблема совершенствования преподавания и познавательной работы - остается важной как на теоретическом, так и на теоретическом уровне, то есть почти также. В связи со своим решением возлюбленная отмечает эффективность проведения всего учебного курса, работу преподавателя и ученика, а вместе с тем результат всего занятия. Важность исследования обоснована вопросом повышения образованности активных учеников. Эффективный способ развить интерес к дисциплине - использовать образовательные игры, как визуальные, так и забавные, в классе и на внеклассных мероприятиях, которые могут помочь развить у учащихся позитивное чувственное состояние на протяжении всего задания. Подход к дисциплине порождает выполняемую деятельность, повышает равномерную эффективность, а также дает возможность воспроизвести единственный материал, в том числе и используемый материал, для всех. Изучение важности вида игр и его связи с результатами занятия играет важную роль в работе российских и зарубежных психологов и учителей. Многочисленные исследования показывают, что для выработки полностью положительной тренировочной мотивации необходима целевая деятельность, в которой существенную роль играет морализирующая 4-игра, задачей которой является интенсивное формирование тренировочной работы. Когда мальчиков вовлекают в игровую среду, их интерес к тренировочной работе быстро возрастает, и их эффективность возрастает. Степень научной разработанности темы. Наиболее обстоятельные разработки в данном направлении осуществлены таким авторами как: Реан, А. А. Подласый, И. П. Овчинникова, В. С. Матюхина, М. В. Кукушкин, В. С. И др. Целью данной работы является изучение дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть обоснование понятий дидактической игры; - изучить содержание и формы развития познавательной деятельности младших школьников; - рассмотреть процесс дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников; - дать общую характеристику базы эксперимента, методов исследования и результатов констатирующего эксперимента; - рассмотреть содержание работы по развитию развития познавательной деятельности младших школьников; - провести анализ результатов и сделать выводы. Объект исследования: познавательная деятельность младших школьников. Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности младших школьников. Гипотеза исследования: процесс развития познавательного интереса будет эффективным, если: учитываются возрастные особенности младших школьников; используется комплекс специально подобранных дидактических игр. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено обоснование понятий дидактической игры; - изучено содержание и формы развития познавательной деятельности младших школьников; - рассмотрен процесс дидактической игры как средства развития познавательной деятельности младших школьников; - дана общая характеристика базы эксперимента, методов исследования и результатов констатирующего эксперимента; - рассмотрено содержание работы по развитию развития познавательной деятельности младших школьников; - проведен анализ результатов и сделаны выводы. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: В рамках нашего исследования был сделан предварительный отбор. Кого-то сделали на базе лицея № 10 МАОУ. В ходе опроса была создана поддержка для молодежи 2-го класса «пятерки». Количество детей: Двадцатый человек. Этот пробный визит проводился в 3 этапа: 1. открытие; 2. создать; 3. Мониторинг. На этапе исследования рассчитывали выяснить, как именно младшие школьники относятся к проблеме «Окружающий мир». Для определения результатов в комплексе применена модифицированная технология Казанцева Глагол.Таранка. «Исследование по интересующему предмету», методы исследованиучитель также являются выборочными. По результатам исследования 30% учеников (6 детей) имели высшую степень на этапе обучения. Эти ребята, проявляющие инициативу в заданиях и во внеклассной работе, тоже испытывают положительные эмоции от тренировок. В случае 2 молодых людей «А» с средней степенью (45%), для которых характерен неполный интерес к учебной работе, было решено обратиться за помощью в связи с поддержкой или задания были выполнены в соответствии с изменением. Учащиеся с низким познавательным интересом (25%) проявляют безразличие к изучаемой дисциплине, вялые и часто отвлекаются во время задания. На следующем этапе обучения эмпирически поисковой работе также проведен тренинг по проблеме «Окружающий мир». Задачи: «Свойства воздуха», «Птицы», «Животные». В число этих заданий входили аналогичный морализаторский вид развлечения, а также: Игровые технологические процессы Корепанова Об.В. Также были изобретены «Внимательный сыщик», тоже № В. Кузанова «Сортировочная игра - это еще и систематизация предметов», но это еще и учебная деятельность, в которой ученики проводят несложное исследование. В заданиях учитель также использовал похожие игровые приемы, такие как кроссворды, викторины, загадки и ребусы. После того, как концепция класса была завершена, учитель провел второе исследование, чтобы диагностировать эффективность занятия. Были получены соответствующие результаты: за счет нравоучительных развлечений, которые проводились в упражнениях с сообществом на этапе развития исследовательской деятельности, подход учеников к дисциплине полностью изменился. Учащиеся в классе стали активными, внимательными и вовлечены в учебный процесс на протяжении всего класса. В результате повторной конечной диагностики 15 учеников (75%) имели высокий уровень, а остальные ученики - средний уровень (25%). Ни один из учеников не проявил слабого познавательного интереса к предмету. По результатам экспериментального исследования выявлено повышение познавательного интереса у учащихся 2-х классов «А». Большинство учеников повысили свою учебную активность и мотивацию к обучению среди младших школьников с плохой и средней успеваемостью. Дидактические игры, которые часто используются на уроках «Вокруг света», помогли активизировать познавательный и познавательный интерес у детей, что помогло им лучше понять тему и, соответственно, лучше усвоить. Таким образом, можно сделать вывод, что систематическое использование различных ярких наглядных дидактических игр во время преподавания «Мир вокруг нас» во втором классе является эффективным способом улучшения образовательной и познавательной деятельности младших школьников. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Алиева, Г. М. Методика организации игровой деятельности в нравственном воспитании и развитии младших школьников [Текст] / Г. М. Алиева // Сибирский педагогический журнал – 2017. – № 10. – С. 299-303. 2. Аникеева, Н. Б. Воспитание игрой: книга для учителя [Текст] / Н. Б. Аникеева. – М. : Просвещение, 2015. – 144 с. 3. Ахвердова, О. А. Руководство к проведению семинарских и практических занятий по курсу: психология развития и возрастная психология [Текст] : учебное пособие / О. А. Ахвердова, К. С. Гюлушанян, О. Н. Козлитина. – Ставрополь : СГУ, 2013. – 373 с. 4. Баев, И. М. Играем на уроках русского языка [Текст] / И. М. Баев. – М. : «Русский язык», 2019. – 90 c. 5. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] / Т. Г. Богдагова, Т. В. Корнилова. — М. : Роспедагенство, 2014. – 68 с. 6. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование [Текст] : ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 2019. – 538 с. 7. Воровщиков, С. Г. Развитие универсальных учебных действий [Текст] / С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова. – М. : Прометей, 2018. – 216 с. 8. Восторгова, Е. В. Краткий методический комментарий к Букварю и учебнику русского языка для 1 класса [Текст] : пособие для учителя начальной школы / Е. В. Восторгова. – М. : ВИТА ПРЕСС, 2018. – 80 с. 9. Гамезо, М. В. Атлас по психологии [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, 2014. – 276 с. 10. Дружинин, В. Н. Психология [Текст] : учебник для гуманитарных вузов / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2019. – 656 с. 11. Дубровина, И. В. Психология [Текст] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. – М. : Академия, 2013. – 464 с. 12. Дудьев, В. П. Психомоторика [Текст] : словарь-справочник / В. П. Дудьев. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 366 с. 13. Зельцерман, Б. А. Учись! Твори! Развивайся! [Текст] : методическая разработка / Б. А. Зельцерман. – Рига : Эксперимент, 2017. - 53 с. 14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – Ростов н/Д. : Феникс, 2017. – 480 с. 15. Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь [Текст] / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Ростов н/Д. : Феникс, 2018. – 512 с. 64 16. Карпова, Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения [Текст] / Е. В. Карпова. – Ярославль : Академия развития, 2017. – 476 с. 17. Коняева, Е. А. Краткий словарь педагогических понятий [Текст] : учебное издание / Е. А. Коняева, Л. Н. Павлова. – Челябинск : Изд-во челяб-го пед. ун-та, 2018. – 131 с. 18. Корепанова, О. В. Уроки в форме деловой игры [Текст] / О. В. Корепанова // Журнал «Начальная школа: плюс до и после». – 2017. – №3. – С. 59-62. 19. Коротаева, Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся [Текст] : вопросы теории и практики / Е. В. Коротаева; под. ред. А. С. Белкина. – Екатеринбург : [б. и.], 2015. – 83 с. 20. Кукушкин, В. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : учебное пособие / В. С. Кукушкин. – Ростов н/Д. : Март, 2020. – 224 с. 21. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология [Текст] : развитие человека от рождения до поздней зрелости / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 464 с. 22. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М. В. Матюхина. – М. : Педагогика, 2014. – 278 с 23. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2013. – 632 с. 24. Минскин, Е. М. От игры к знаниям [Текст] / Е. М. Минскин. – М. : Просвещение, 2018. – 192 с. 25. Мухина, В. С. Детская психология [Текст] : учебное пособие / В. С. Мухина. – М. : Просвещение, 2015. – 272 с. 26. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] / Л. Ф. Обухова. – М. : Юрайт, 2019. – 460 с. 27. Овчинникова, В. С. Дидактические игры как способ побуждения младших школьников к автоматизации действий [Текст] / В. С. Овчинникова // Журнал «Начальная школа». – 2019. – №9. – С. 19-24. 28. Первова, Г. М. Дидактическая игра: как метод обучения на переходном этапе от азбуки к хрестоматии для чтения [Текст] / Г. М. Первова // Вестник Тамбовского университета. – 2018. – № 7. – С. 208-212. 29. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / И. П. Подласый. – М. : Юрайт, 2018. – 574 с. 30. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А. А. Реан. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2020. – 656 с. 31. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2020. – 712 с. 32. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст] / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 2015. – 556 с. 33. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учебное пособие / В. А. Сластенин. – М. : Академия, 2012. – 576 с. 34. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для учеников / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М. : Академия, 2011. – 380 c. 35. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 544 с. 36. Урунтаева, Г. А. Знакомим малышей с окружающим миром [Текст] : советы психолога родителям / Г. А. Урунтаева. – М. : Просвещение, 2017. – 176с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды злоупотреблений доминирующим положением на рынке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Нестандарные рекламные носители.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
реферат
История эллинийской цивилизации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История Мировая
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image