Введение 3 Глава 1. Исходные позиции концепции эллинской цивилизации 5 1.1. Вехи жизни и научной деятельности А.Тойнби в свете его общественно-политических взглядов 5 1.2. Основные характеристики эллинской цивилизации 7 Глава 2. Этапы становления, развития и гибели эллинской цивилизации 10 2.1. Эллинская культура 10 2.2. Вера, философия, литература эллинской цивилизации 15 Заключение 23 Список литературы 24

История эллинийской цивилизации

реферат
История
23 страниц
80% уникальность
2021 год
52 просмотров
Маслова Н.
Эксперт по предмету «История Мировая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Исходные позиции концепции эллинской цивилизации 5 1.1. Вехи жизни и научной деятельности А.Тойнби в свете его общественно-политических взглядов 5 1.2. Основные характеристики эллинской цивилизации 7 Глава 2. Этапы становления, развития и гибели эллинской цивилизации 10 2.1. Эллинская культура 10 2.2. Вера, философия, литература эллинской цивилизации 15 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Современная страсть к познанию, горизонты которого раз за разом отодвигаются на все более необозримые расстояния, принуждает нас как и прежде обращаться к словам великого грека Сократа, подчеркивающим, что момент самоопределения и самопознания, осознание того, что представляет собой человек, как он видит себя и какое место занимает в мире, все еще является первостепенным и одним из самых важных. Об этом же говорил и русский религиозный философ Н.Бердяев, указывая на высокую актуальность самопознания, как для каждого человека, так и для всего человечества, поскольку только оно помогает осмыслить драму человеческого бытия, а также угрожающие тенденции развития современного общества. Однако эллинистическую культуру можно рассматривать как цельное явление: всем ее местным вариантам свойственны некоторые общие черты, обусловленные, с одной стороны, обязательным участием в синтезе элементов греческой культуры, с другой — сходными тенденциями социально-экономического и политического развития общества на всей территории эллинистического мира. В каждой культуре, в каждом народе свой язык, который передает свою культуру и понимание мира, от чего - то сразу в голове возникает образ мифа о Вавилонской башне и о разделении языков, чтобы люди перестали понимать друг друга.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Новосибирске ? Заходите на Work5.


. Целые культуры и народы постепенно исчезают, растворяясь во времени. Получается, исходя из этого, что язык это не только средство для общения, но и историческая память каждого народа, это словно отображение духовной культуры и многовековой истории каждой нации. Благодаря письменной речи и языку шла и идет передача огромного наследия культуры, которое передано в книгах. Именно так важно в данном исследовании рассмотреть целый культурный исторический пласт в эллинийской цивилизации, чтобы видеть и понимать свою культуру в целом. Объект исследования – этническое своеобразие: национальные привычки, этнический характер, национальный фольклор кочевых хантов. Предмет исследования – исследование культуры отдельно взятого историческо – культурного пласта в периоде эллинийской цивилизации. Цель работы – рассмотреть влияние и особенности эллинийской цивилизации. Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах: -выявить этническое своеобразие, -определить место эллинийской цивилизации в историческо – культурном этническом характере, -выявить связь современным положением эллинийской цивилизации и культуры исторического народа Гипотеза исследования - в том, что можно предположить, что на основе доступных источников литературы, исследовательский анализ истории эллинийской цивилизации. С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: исторический, литературный, педагогический, формальный, искусствоведческие образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций. Структура основной части предопределена тематикой исследования и состоит из двух глав, разделенных на параграфы. Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы можно использовать в преподавании истории мировых цивилизаций, культурологи в вузе на практических занятиях в рамках изучения дисциплины.

Читать дальше
Эллинская культура и художественное творчество VII—VI веков до н. э. значительно богаче и разнообразнее, чем в эпоху Гомера. Городская жизнь, оживленные торговые связи с древними цивилизованными странами Востока и вновь основанными греческими колониями создавали совершенно иные условия, в корне отличные от патриархального уклада рубежа II и I тысячелетий до н. э. В эту эпоху — в VII—VI веках—достигают большой высоты греческая поэзия и изобразительное искусство, а особенно скульптура. Блестящая плеяда поэтов создает эллинскую лирику. Ионические (Архилох, Анакреонт) и эолийские (Алкей, Сафо) поэты воспевают личные душевные переживания. В лирике Солона преобладает политическая тематика. В творчестве дорических поэтов (Тиртей) звучат мотивы, связанные с жизнью гражданской общины. Это — торжественная хоровая лирика. К концу рассматриваемого периода из незамысловатых сельских действ в честь бога вина Диониса постепенно слагается греческая драма. Около того же времени зарождается также греческая проза. Одним из самых ярких проявлений роста эллинской культуры VII—VI веков до н. э. было возникновение философии, родиной которой был Милет — самый богатый и сильный из городов Малой Азии. Милетские натурфилософы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) считали своей задачей установить ту первичную материю, из которой состоит вселенная. В противоположность им Пифагор (VI век до н. э.) основывал свою идеалистическую концепцию мироздания на учении о «гармонических» числовых отношениях. Современник Пифагора, основатель Элеатской школы, Жсенафан выступил против эллинского политеизма, противопоставив ему учение о едином божестве, разум которого управляет миром. [7, c.164]
Читать дальше
1. Аврелий Августин Исповедь./ Аврелий Августин — М.: Канон +, 2003. — 464с. 2. Бакланов И.С., Душина Т.В., Микеева О.А. Человек этнический: проблема этнической идентичности: учебное пособие. / И.С. Бакланов, Т.В. Душина, О.А. Микеева - 2010. Том IV. – 2010. – 528с. 3. Гуревич П.С. Философия культуры./П.С. Гуревич- М.: NOTA BENE, 2001. -352 с. 4. Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма./ Ф.Ф. Зелинский — Томск: Водолей, 1996. — 160с. 5. История греческой литературы. Т. 3.: Литература эллинистического и римского периодов. — М.: Изд-во АН СССР, 1960 . — 439 с. 6. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т.VIII: Итоги тысячелетнего развития/ А.Ф. Лосев — М.: Искусство,1992. — 569 с. 7. Пондопуло Г.К. Классическая Греция и эллинизм/ Г.К. Пондопуло // Вестник ВГИК. — 2012. — № 12,13. — С. 157–164. 8. Элиаде М. Ностальгия по истокам/ М. Элиаде — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. — 216 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Молодёжные субкультуры как проявление маргинальности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Обществознание
реферат
основные философские доктрины античности и раннего средневековья, связанные с изучением языка
Количество страниц:
29
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Предмет,метод и функции гражданского права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image