Студентам интересна цена курсовой работы по теории государства. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
. Грега, М.Кернис, Д. Кэмпбелл, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, В.В. Столин др. Исследования самооценки детей дошкольного возраста можно найти в работах М.И. Лисиной, О.А. Белобрыкиной, Е.Е. Кравцовой, Г.А. Урунтаевой, Т.А. Рептной и др. Самооценкой является умение переносить на себя, на умственные операции на поведение, движения, на свой облик, те оценки деятельности умственных операций, памяти, поступков и др., которые являются общественно принятыми [27]. Дошкольный возраст характеризуется как период, в котором зарождаются корни самооценки. Ребенок в это время находится на пороге новой социальной роли – роли школьника. Важнейшими качествами ребенка-школьника являются умение анализировать, самоконтроль, умение оценивать себя и других, способность воспринимать чужие оценки. А развитие самооценки в старшей дошкольном возрасте, зависит во многом от детско-родительских отношений. В связи с эти важно определить, как детско-родительские отношения могут повлиять на процесс формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Изучением детско-родительских отношений, в свою очередь, занимались такие отечественные и зарубежные психологи как А.Я. Варга, Р.А. Зачепицкий, А.С. Макаренко, А.И. Захаров, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, В.В. Столин и мн.др. Современная семья, как известно, включается в большое количество направлений жизнедеятельности общества. В связи с этим, на отношения внутри семьи много факторов, таких как политические, социально-экономические, психологические. Но, к сожалению, необходимость поиска разных источников дохода, стрессы, психологические перегрузки, наличия многих других неблагоприятных факторов способствуют развитию у родителей агрессивности, раздражительности, синдрома хронической усталости. Такие факторы определенно сказываются на эмоциональном самочувствии ребенка, в последствии это накладывает определенный отпечаток на личность ребенка [6]. В законе «Об образовании в Российской Федерации» можно проследить идею оказания педагогической помощи родителям. В этом законе сказано, что родители обязаны закладывать основы интеллектуального, физического и нравственного развития личности ребенка, а образовательные организации, при этом, должны оказывать помощь родителям в воспитании детей, укреплении здоровья и охране, развитии способностей и коррекции нарушения их развития [24]. Перед дошкольными учреждениями также ставит задачу ФГОС ДО. Эта задача состоит в обеспечении психологической поддержкой и повышении компетентности у родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Так же он ориентирует педагогов на продуктивное взаимодействие с семьями, поощряет участие родителей в образовательной деятельности детского сада [22]. Таким образом, в современном мире проблема детско-родительских отношений продолжает оставаться актуальной и острой проблемой. Проведенный анализ научной литературы позволил нам понять, что вопрос влияния детско-родительских отношений на самооценку ребенка старшего дошкольного возраста изучен недостаточно. Учитывая актуальность данной проблемы, было принято решение провести научное исследование. Тема курсовой работы была выбрана «Влияние детско-родительских отношений на самооценку старших дошкольников». Цель работы – исследование особенностей влияния детско-родительских отношений на развитие самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс формирования самооценки ребенка старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования – самооценка дошкольника напрямую зависит от стиля воспитания в семье. В частности, мы предположили, что низкая самооценка формируется у ребенка, в семейном воспитании которого применяются такие стратегии как чрезмерная авторитарность, непоследовательность, отвержение и враждебность и наоборот адекватная самооценка формируется в семье, где присутствует последовательность в воспитании, принятие ребенка и позитивный интерес к нему. Задачи: 1 Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования влияния детско-родительских отношений на самооценку старших дошкольников; 2 Подобрать методическое обеспечение исследования; 3 Провести эмпирическое исследование и выявить взаимосвязь детско-родительских отношений на самооценку старших дошкольников; 4 Проанализировать, обобщить и оформить полученные в ходе эмпирического исследования данные. Для решения поставленных задач, в исследовании мы использовали следующие методы: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, эмпирические методы исследования (тестирование, проективный метод), метод математического анализа. Практическая и теоретическая часть значимость исследования заключается в анализе психолого-педагогической литературы по проблеме влияния детско-родительских отношений ев самооценку старших дошкольников и статистическая обработка полученных данных. База исследования. Исследование проводили в течение 2019-2020 гг. на базе детского сада №550 г. Москвы. В исследовании приняли участие: 10 мальчиков и 10 девочек подготовительной группы детского сада, а также группа родителей, состоящая из 20 человек. Курсовая работа представлена введением, двумя главами теоретического и практического исследования, заключение, списком использованных источников и приложениями.