Дипломная работа по политологии на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.
. В этот период дети особенно чувствительны к разлуке с близкими, очень боятся новизны. Адаптация к новым условиям зачастую проходит весьма болезненно. Перед педагогами и воспитателями стоит серьезная задача - организовать адаптационный период так, чтобы в меньшей степени травмировать ребенка. Незнакомые дети, взрослые, новая обстановка вокруг себя – все это вызывает у ребенка сильнейший стресс. Правильно организованная деятельность воспитателя с детьми может стать залогом успешного прохождения процесса адаптации детей в условиях детского сада. При установлении контакта со своими воспитанниками, возникает своего рода сотрудничество, которое может помочь детям безболезненно перенести разлуку с семьей, снизить уровень тревожности, стабилизировать эмоциональное состояние. Основные проблемы адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения в отечественной психологии исследовали А.Н. Леонтьев, А.С. Галанов и др. Авторы раскрыли особенности адаптации детей в детском саду, адаптационные возможности личности, индивидуально-психологическими характеристиками адаптационного потенциала. Автор педагогических исследований А.Г. Маклаков охарактеризовал роль индивидуально-психологических особенностей детей, психологические особенности адаптационного потенциала личности. А.Н. Леонтьев разработал целостную модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в группу раннего возраста, давая теоретическое обоснование процесса адаптации детей дошкольного возраста, предложила эффективные формы работы с детьми и родителями в данный период. Однако, несмотря на большое количество работ в этой области, в большинстве из них рассматривается процесс школьной адаптации и адаптации детей раннего возраста. К сожалению, теоретически обоснованных исследований по адаптации детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада недостаточно. Проблемы, связанные с адаптацией этих детей остаются на уровне теории, а их решение сводится к рекомендации перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения. Исходя из вышесказанного, отметим, что проблема адаптации до сих пор остается актуальной, что и определило актуальность темы исследования. Цель данной работы заключается в рассмотрении психологических особенностей адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Для достижения поставленной цели работы необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть основные теоретические подходы к изучению адаптации в зарубежной и отечественной литературе. 2. Определить психологические аспекты адаптации детей дошкольного возраста. 3. Сформулировать педагогические условия адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада. 4. Провести диагностическое исследование адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада. 5. Провести опытно-экспериментальную работу для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. 6. Оценить результаты эксперимента по повышению уровня адаптации детей. Объект исследования: психологические особенности адаптации детей дошкольного возраста. Предмет исследования: условия повышения уровня адаптации детей дошкольного возраста к детскому саду. Гипотеза исследования: разработанный и апробированный проект повысит уровень адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Этапы исследования: • констатирующий этап – диагностика уровня адаптации детей к условиям детского сада; • формирующий этап – разработка и апробация проекта по повышению уровня адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада; • контрольный этап – повторная диагностика, сравнение и анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента. В соответствии с целью исследования и поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования: 1. Теоретические: анализ научной и психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы. 2. Эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент. 3. Количественный и качественный анализ результатов исследования. Методологическую базу исследования составили • исследования в области адаптации А.В. Филиппова, Г. Гартманна и других). • исследования по проблемам адаптации детей к ДОУ А.Н. Леонтьева, А.Г. Маклакова и других; • методические разработки по организации адаптационного периода Г. Мида, А.С. Галанова и других. База исследования: Исследование проводилось на базе МДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 г. Калязин. В исследовании приняли участие 10 дошкольников в возрасте 3 лет, из них 4 мальчика и 6 девочек. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе выполнения данной работы, могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений, родителями с целью оказания помощи детям в адаптации к условиям детского сада. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный проект может быть применен дошкольными образовательными учреждениями с целью повышения уровня адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения. Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада. В данной главе рассмотрены основные понятия адаптации, мнения и теоретические подходы отечественных и зарубежных исследователей в данной области. Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, определены психологические аспекты их адаптации в условиях детского сада. Выявлены виды адаптации дошкольников, а также сформулированы факторы, влияющие на процесс адаптации детей в условиях детского сада. Исходя из психологических особенностей для адаптации детей дошкольного возраста к новым условиям в детском саду, сформулирована и представлена организация направлений педагогического взаимодействия: • работа с ребенком; • работа с родителями; • работа с воспитателями. Вторая глава работы посвящена организации опытно-экспериментальной работы по повышению уровня адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Проведены констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперименты. В результате исследования апробирован проект повышения уровня адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада.