Введение 3 Глава 1. Теоретические основы тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6 1.1. Организация тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 6 1.2. Особенности тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в других странах 13 Глава 2. Модель тьюторского сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения в образовательной организации для повышения качества образовательной услуги 18 2.1. Актуальность выбора представленной модели 18 2.2. Исследование промежуточных и текущих результатов освоения АООП 19 2.3. Эффективность применения модели тьюторского сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения 20 2.3 Особенности и условия эффективного сопровождения тьютором детей с ограниченными возможностями здоровья 24 2.4 Описание специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 34 Заключение 39 Список использованной литературы 43

Тьюторское сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
63% уникальность
2021 год
49 просмотров
Рева В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6 1.1. Организация тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 6 1.2. Особенности тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в других странах 13 Глава 2. Модель тьюторского сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения в образовательной организации для повышения качества образовательной услуги 18 2.1. Актуальность выбора представленной модели 18 2.2. Исследование промежуточных и текущих результатов освоения АООП 19 2.3. Эффективность применения модели тьюторского сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения 20 2.3 Особенности и условия эффективного сопровождения тьютором детей с ограниченными возможностями здоровья 24 2.4 Описание специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 34 Заключение 39 Список использованной литературы 43
Читать дальше
Актуальность. Тьютор - это специалист, который создает условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителями, специалистами и родителями тьюторы могут создать благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации ребенка. Другими словами, тьюторы являются посредником между ребенком с особыми потребностями и другими детьми и взрослыми в школьной среде. Концепция тьюторства получила широкое распространение за рубежом с 1970-х годов (Великобритания, США, Франция, Германия, Италия, Чехия, Казахстан, Азербайджан и др.


Где купить дипломную работу на заказ в Челябинске ? Естественно Work5.


.), где эта особая исторически сложившаяся педагогическая позиция предусматривает разработку индивидуальных образовательных программ, учащихся и сопровождает процесс индивидуального обучения в школах, вузах, в системах дополнительного и непрерывного образования. В России позиция «тьютор» была официально закреплена среди должностей педагогов только в мае 2008 года. Нормативно-методическое оформление репетиторской работы в настоящее время закреплено в профессиональном стандарте «Специалист по образованию». Однако на практике остается много нерешенных вопросов, и каждое учебное заведение, где есть наставники или другие сотрудники, выполняющие тьюторские функции, фактически вырабатывает свою модель работы, которая не всегда точна. Поэтому необходимо, изучая и имитируя опыт стран, давно практикующих тьюторские технологии, с учетом и анализом российского менталитета, разработать методологическую основу для активного внедрения собственной модели психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Обычно тьюторские необходимо детям с расстройствами аутистического спектра (1-я и 2-я группы по О.С. Никольской) и обучающимся со сложной структурой дефекта (например, глухим с тяжелой умственной отсталостью). Возможна также модель инклюзивного образования с организацией тьюторов для сопровождения учащихся с легкой умственной отсталостью в общем классе. Именно такой подход представляет интерес для школ, реализующих инклюзивные практики. Это определило актуальность исследования. Тьюторство детей с ограниченными возможностями - необходимая часть инклюзивного образования. Тьютор (репетитор, учитель английского языка, опекун) - специалист, который лично сопровождает учебную деятельность «особенного» ребенка и помогает ему успешно войти в школьную среду. В результате работы тьютора ребенок с ограниченными возможностями получает возможность иметь высокий уровень образования и успешно развиваться в обществе. Он работает с учителем, чтобы адаптировать учебную программу для ребенка. Вместе с психологом, социальным педагогом, педагогом по специальному образованию, педагогом-логопедом тьютор помогает выявить проблемы в школьной жизни ребенка. На школьном совете рассказывает о ходе работы с ребенком, объявляет о проблемах, участвует в разработке индивидуального маршрута для ученика, ведет учет и отслеживает положительную динамику успеваемости. Сотрудничество разных специалистов - залог успеха инклюзии. Взрослый коллектив ребенка дополняют родители. Они становятся активными помощниками профессионалов в работе со своим ребенком. Вместе они обсуждают школьную жизнь прихода. Учителя и тьюторы - это одна команда, в которой роли должны быть четко распределены как в классе, так и во внеклассной деятельности. В сознании учащихся с ограниченными возможностями лидер должен оставаться учителем, а тьюторы должны восприниматься как помощники. Тьютор следит за тем, что преподает учитель, и предоставляет материал в объеме и на уровне, понятном ученику. Ребенок находится на уроке с другими учениками, слушает учителя, ответы учеников, выполняет то задание, которое может. Данная тема соответствует современным задачам экономического и социального развития отрасли повышения эффективности производства. Цель – изучение особенностей тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Задачи исследования: 1. Изучить основные аспекты организации тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Рассмотреть особенности тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в других странах. 3. Обосновать актуальность выбора представленной модели. 4. Провести исследование промежуточных и текущих результатов освоения АООП. 5. Исследовать эффективность применения модели тьюторского сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения. 6. Изучить особенности и условия эффективного сопровождения тьютором детей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Провести описание специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Объект исследования - обучение детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Предмет исследования - содержание репетиторства детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в условиях инклюзивного образования как фактор повышения качества образовательных услуг. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; сбор и анализ анамнестических данных; констатирует эксперимент, качественно-количественный анализ данных. Выводы и предложения: Внедрение в работу школ стратегии тьюторского сопровождения и штатной единицы тьютора даст возможность обучающимся с ограниченными возможностями здоровья быстрее войти в образовательное пространство учебного заведения, определить траекторию своего личностно-профессионального становления. Социальный эффект исследования заключается в разработке проекта коррекционно-педагогической работы по реализации модели тьюторского сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения в образовательной организации.

Читать дальше
Тьюторское сопровождение является одним из необходимых условий получения качественного образования для многих категорий детей с ОВЗ и детей с инвалидностью. Введение в штатное расписание образовательных организаций ставки тьютора поможет решить многие проблемы в организации образовательного процесса, в т.ч. и повышение качество образовательных услуг, предоставляемых обучающимся с ОВЗ. Но в настоящий момент данный вопрос является достаточно проблемным в обучении и воспитании детей с ОВЗ: это связано и с финансовыми ресурсами отдельно взятых образовательных организаций, и с уровнем квалификации педагогических кадров. В ходе проведения исследования была достигнута поставленная цель – было осуществлено теоретическое и экспериментальное изучение процесса реализации модели тьюторского сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения в образовательной организации. В динамично меняющихся социально-экономических условиях получаемая ими профессия / специальность нередко оказывается невостребованной. Снижается и конкурентоспособность на открытом рынке труда инвалидов по зрению: работодатели при прочих равных в подавляющем большинстве случаев предпочитают нанимать здоровых людей. В образовательном процессе особенности индивидуального развития, состояние физического и психического здоровья являются фоном, во многом определяющим возможности получения слабовидящих лиц профессии / специальности. Психолого-педагогические особенности слабовидящих студентов предопределяют создание особых условий для профессиональной подготовки, которые включают изменение содержания предметов общего образования, профессионального и коррекционного развития, их корректировку, что позволяет слабовидящим студентам успешно осваивать, развиваться и находить пути дальнейшего развития и выбранной профессии. Педагогическому коллективу необходимо постоянно проводить: поиск новых специальных приемов и методов педагогической работы, непрерывное обучение и профессиональную переподготовку учителей. Помимо преподавателей, необходимо сформировать команду профессионалов (дефектологов, тифологов, специальных психологов, социальных работников и др.) Для работы с слабовидящими студентами. Все это позволит повысить качество профессиональной подготовки и осуществить успешную социально-профессиональную адаптацию слабовидящих студентов в профессиональных организациях. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося. Таким образом, слабовидящим ученикам необходимо тьюторское сопровождение, которое заключается в организации образовательного движения слабовидящего ученика, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Под тьюторским сопровождением слабовидящих обучающихся в вузе нами понимается продолжительная работа тьютора, являющегося одновременно организатором, партнером, консультантом и наставником ученика с целью оказания помощи в самореализации в различных микросредах вуза, в осознании, каким образом в дальнейшем использовать результаты обучения в высшей школе, каким образом преобразовать учебнопрофессиональную деятельность в процесс саморазвития. Изменения, происходящие сегодня в российской системе образования, в том числе развитие инклюзивных практик, призваны обеспечить равные права и доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями. Все больше и больше таких детей поступают в общеобразовательные учреждения, поскольку мальчики смогут получить образование и лучше адаптироваться к жизни в среде типично развивающихся сверстников, на которую данная модель обучения также оказывает положительное влияние: развитие важно и необходимо. такие качества, как терпимость и ответственность. Тьюторское сопровождение является одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования. В инклюзивном образовании подобных специалистов называют «педагог сопровождения», «адаптор». При этом понятие «тьютор» является более точным. Психологические особенности и специфика условий и задач обучения, такие как наличие ярко выраженных различий по сложности, объему и темпам получения знаний, целям профессионального развития, использованию специальных технологий в процессе обучения - все это определяет высокую ценность Консультанты. Тьюторы способствуют самоопределению учеников с ОВР, помогают сформировать их индивидуальный маршрут в рамках программы, максимально отвечающий специфике их развития, потребностям, способностям, ресурсам и ограничениям. Тьюторы консультируют ученика на протяжении всего учебного процесса как по содержанию, так и по методам обучения, помогая решать проблемы как профессиональной, так и учебной деятельности. Тьюторы также консультируют педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с учащимися с ОВЗ, исходя из конкретных ограничений в здоровье и развитии школьников. Помощь семьи заключается в консультировании по выбору стратегии обучения и воспитания, устранению трудностей в обучении, использованию методов коррекционного воспитания ребенка с ограниченными возможностями. Важное место в работе тьютора занимает информационно-просветительское направление. Это участие тьюторов в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, образовательных и других мероприятий по ознакомлению учителей с индивидуально-типологическими, возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Отдельным направлением деятельности тьютора является выполнение коррекционно-развивающих заданий в помощь учащимся с ОВЗ, которое предполагает выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ/приемов, методов и приемов обучения в соответствии с его специальной учебной программой, организация и проведение индивидуальных занятий в группах, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения. Коррекционная работа предполагает также развитие эмоциональной, волевой и личностной сфер детей и психокоррекцию их поведения; социальная защита ребенка при неблагоприятных условиях проживания в травматических обстоятельствах. Задача тьютора - организовать рефлексивную деятельность на каждом этапе обучения, чтобы помочь ученикам осознать как свои собственные трудности, так и положительный опыт и результаты. Также оценивается эффективность построения и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями. Сосредоточение внимания на меняющихся потребностях учеников с ОВР и запросах учителей и родителей учеников требует от наставника постоянных изменений. Чтобы соответствовать этим требованиям, преподаватели должны находиться в процессе постоянного саморазвития и повышения качества своей деятельности. Для этого ему необходимо стать «рефлексивным практиком», который размышляет о процессе и содержании своей собственной деятельности, выявляет в ней трудности, а затем ищет возможности для устранения недостатка знаний и навыков, совершенствуя собственную деятельность. Отзывы учащихся, их родителей и учителей о результатах индивидуальной образовательной программы также являются стимулом для развития. Тьютор, сопровождающий ученика с ОВР, должен знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление о психофизическом развитии детей с ОВЗ, методах и технологиях учебно-реабилитационного процесса данной категории обучающихся. Кроме того, тьюторы должны владеть педагогическими технологиями продуктивного дифференцированного развивающего обучения, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их предотвращения и разрешения; знать принципы реализации грамотного подхода, эффективно использовать приемы установления контакта с учащимися, их родителями, коллегами, методы и формы контроля уровня обучения. Успех в работе наставников также обеспечивается умением разрабатывать учебную документацию, знанием основ офисной работы в образовательном учреждении, владением навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т. д. Следует отметить, что наиболее эффективным для реализации задач обучения детей с ОВЗ по индивидуальным образовательным программам является внутришкольное тьюторство. Это связано с тем, что тьюторы, работающие с учениками с отклонениями в развитии на базе одного учебного заведения, лучше осведомлены о характеристиках учащегося, вовлеченного в учебную ситуацию, прекрасно проводят время и имеют большие возможности для взаимодействия с учащимся и реализации его корректирующих мер психолого-педагогической, социальной поддержки. Тьюторы, оказывающие «сетевую» поддержку, в большей степени могут выполнять организационные, координирующие функции общего управления процессом коррекционной работы и психолого-психолого-педагогического сопровождения учеников с ОВЗ. Основным механизмом тьюторства является совместная аналитическая деятельность учеников с ОВР и тьюторами во время индивидуальной консультации – тьюторской встречи. Совместная работа тьютора с учеником, учителями и родителями подчиняется решению основной задачи - реализации индивидуального учебного плана ученика. В связи с этим тьюторы разрабатывают специальную программу обучения для студентов с ограниченными возможностями.
Читать дальше
1. Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии: учебник [Текст] / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлов. - Томск: И. в Томском государственном педагогическом университете, 2017. - 396 с. 2. Ананьев, Б.Г. Человек как субъект познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. Том 1. -СПб: Питер, 2015. - 288 с. 3. Аксенова, Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики [Текст] / Л.И. Аксенова // Дефектология, 2012. – 214 с. 4. Бациев, В.В. Воспитание и реабилитация особого ребенка в условиях «монетизации льгот» [Текст] / В.В. Бациев, Р.П. Димштейн, И.М. Ларикова. - М .: Академия, 2016. - 134 с. 5. Беличева, С.А. Диагностика школьной дезадаптации: для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсационного образования. [Текст] / С.А. Беличева, І.А. Карабейников Г Ф Кумарины. - М., 2012. - 126 с. 6. Бертик, А.А. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования инвалидов различной этиологии: учебник [Текст] / Г.С. Птушкин., А.А. Бертик. - Новосибирск: И. в НГТУ, 2016. - 88 с. 7. Вилипанская, А. Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе [Текст] / А. Д. Вилипанская. - М .: Школьная пресса, 2018. - 112 с. 8. Власова, Т.А. Основы дефектологии [Текст] / Т.А. Власова. - М .: Педагогика, 2017. - 34 с. 9. Волкова, Л.С. Некоторые проблемы интегрированного образования в российском специальном образовании на современном этапе [Текст] / Л.С. Волкова // Дефектология. - 2012. – 664 с. 10. Всеобщая декларация прав человека ООН. Конвенция о правах инвалидов: равные среди равных: представительство ООН в России, Информационный центр ООН в Москве - М .: Алекс, 2018. - 457 с. 11. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготского. - М .: АПН РСФСР, 2014. - 500 с. 12. Выготский Л.С. Основы дефектология / Выготский Л.С. - М .: Наука и техника, 2019. - 175 с. 21. Грибанова, С.В. Психолого-медико-педагогическая комиссия: методические рекомендации по организации деятельности / С.В. Грибанова // Школьный психолог. - 2012. – 322 с. 22. Грозная, Н.А. Развитие инклюзивного образования: международный опыт / Н.А. Грозная // Обзор материалов спецвыпуска журнала «InternationalJournalofInclusiveEducation». - 2018. – 214 с. 23. Гончарова, Е.Л. «обходные пути» в формировании «ядра» читательской компетентности у «особенного» ребенка / Е.Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - 2019. – 325 с. 24. Гончарова, Е.Л. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выявленными нарушениями / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина – М.: Школьный психолог, 2015. – 236 с. 25. Громова, А. А. Образовательная сегрегация / О. А. Громова // Русский журнал. - 2016. – 645 с. 26. Данелия Андерсон, X. Важность постоянного диалога об изменении отношения общества к детям с ограниченными возможностями / Х. Данелия Андерсон // Дефектология. - 2015. – 645 с. 27. Данилова, Е. Б. Инклюзивное образование как долгосрочная / Е. В. Данилова // Интернет-конференция. - 2017 – 261 с. 28. Данилюк, Л.Е. Управление социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями: дис ... канд. Социологических наук: 22.00.08 / Л.Е. Данилюк. - М., 2018. - 229 с. 29. Димштейн Р.П. Школа становится менее интегративной / Димштейн Р.П. - School Review. - 2016. – 365 с. 30. Дименстейн, Р.П. Интеграция «особого» ребенка в России: законодательство, практика и перспективы / Р.П. Дименстейн, И.В. Ларикова // Особый ребенок: исследования и опыт воспитания. - 2015. – 320 с.. 31. Дмитриев, А. А. О некоторых проблемах комплексного обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Дмитриев // Дефектология, 2015. – 200 с. 32. Драгунова, Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности подростков младшего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова. - М .: Наука и техника, 2016. - 360 с. 33. Дубровина, И. В. Школьная психологическая служба / И.В. Дубровина - М .: Педагогика, 2017. - 232 с. 34. Дунаева, З. М. Основные задачи и содержание диагностики в условиях ПМПК / З. М. Дунаева, И. А. Коробачников // Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии, 2017. – 324 с. 35. Романов, П. В. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России / П. В. Романов, Е. Р. ЯрскаяСмирнова. – Саратов: Научная книга, 2016. – 260 с. 36. Романов, П. В. Социологическое исследование проблем инвалидности и реабилитация инвалидов в Российской Федерации: анализ основных результатов исследования / П. В. Романов и др. – М.: Папирус, 2019. – 260 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Ресурсосберегающие машины
Количество страниц:
17
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Механика
дипломная работа
Противодействие коррупции органами внутренних дел
Количество страниц:
50
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Источники права современной России
Количество страниц:
34
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image