1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с.
2. Антология дошкольного образования: навигатор образовательных программ дошкольного образования: сборник / авт.-сост. А.С. Русаков. – М.: «Национальное образование», 2015. – 112 с.
3. Афанасьев А.В. Научные подходы к исследованию понятия «Ценностное отношение» / А В. Афанасьев. – Журнал Мир науки, культуры, образования. – 2010. – №1. – С.194-197.
4. Бабаева Т.И. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 280 с.
5. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
6. Беляева Е.Н. Задания по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе / Е. Н. Беляева // Биология в школе. – М, 2013. – С. 58-64.
7. Беляева Е.Н. Эмоционально-ценностное отношение учащихся к живой природе как одно из условий развития личности школьника / Е. Н. Беляева // Наука и школа. – 2012. – № 1. – С. 81-84.
8. Беляева Е.Н. Эмоционально-ценностное отношения учащихся к живой природе как компонент содержания образования / Е.Н. Беляева // «Биологическое и химическое образование: проблемы и перспективы развития». Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала. 19-20 марта 2013 года. – Махачкала, 2013. – С. 19-24.
9. Берюхова Е.К. Экологическое образование в начальной школе: метод. рек. для учителей нач. шк. / Е.К. Берюхова, Н. В. Груздева; общ. ред. Н.В. Груздевой. – СПб.: СПб ГУПМ, 1999. – 120 с.
10. Бобылёва Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольника / Л. Бобылева // Дошкольное воспитание. – 2005. – №7. – С. 10-15.
11. Бобылева Л. О программе экологического воспитания старших дошкольников / Л. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание. – 2005. – №7. – С. 36–42.
12. Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5–6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.И., 2012. – 121 с.
13. Буюклыу Н. Н. Экологическое воспитание как фактор развития мотивации у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Н. Буюклыу, Е. А. Вершинина, А. А. Токарев // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 75-79.
14. Венгер Л.А. Развитие способности к наглядно-пространственному моделированию / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1982. – № 9. – С. 4–5.
15. Ворошилова В.М. Экологическое образование детей дошкольного возраста в свете федерального государственного образовательного стандарта / В.М. Ворошилова. – Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2014. – №4. – С. 35-39.
16. Гафарова Л.М. Формирование у дошкольников ценностного отношения к красоте природы на основе интеграции русского и башкирского фольклора: дис. … канд. пед. наук: 13.00.07 / Гафарова Л.М. – Екатеринбург, 2007. – 155 с.
17. Гелетканич И.Н. Формирование ценностного отношения к познанию природы у дошкольников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Гелетканич И.Н. – Елец, 2011. – 227 c.
18. Дежникова Н.С. Экологическая культура как предмет психологопедагогического исследования / Н.С. Дежникова // Воспитание экологической культуры школьников как психолого-педагогическая проблема (Опыт теоретико-прикладного исследования). – М., 2016. – С.45-58.
19. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2016. – 338 с.
20. Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания / С.Д. Дерябо. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. – 167 с.
21. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. педвузов / А. Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
22. Е.Е. Морозова Моделирование как средство приобщения детей к экологическим знаниям // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение: научно-образовательный журнал. – 2012. – № 1. – С. 188-191.
23. Захлебный А.Н. На экологической тропе / А.Н. Захлебный // 2015. – № 5. – С. 27-37.
24. Зверев И.Д. С любовью к природе / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2013. – 232 с.
25. Иващенко А.В. Особенности ценностного подхода в экологическом образовании / А. В. Иващенко // 3-я Российская конференция по экологической психологии: материалы конференции / под общ. ред. В. И. Панова и А. В. Иващенко. – Москва: Издательство РУДН, 2005. – С. 80-84.
26. Кадырова Р.М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории / Р.М. Кадырова // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 160-162.
27. Казарчук Г. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников / Г. Казарчук // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 4. – С. 54-56.
28. Калюкова Е.А. Диагностика уровня экологической культуры у младших школьников / Е.А. Калюкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 551–555.
29. Каменева Л.А. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева / под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: Детство-пресс, 2003. – 319 с.
30. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учебное пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2005. – 284 с.
31. Козина Е.Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Ф. Козина. – М.: Издательство Прометей. 2011. – 488 с.
32. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. – 2 изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 416 с.
33. Колесова В.Е. К проблеме формирования ценностного отношения к природе // Наука и образование. – 2009. – № 3. – С. 23-26.
34. Комарова И.А. К вопросу о разработке экспериментальной модели методики формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста / И.А. Комарова, С.В. Спирин. – Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2020. – №2. – С. 60-64.
35. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
36. Кузнецова Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 6. – С. 54-57.
37. Кузовкова Т.В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у школьников / Т.В. Кузовкова. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2002. – 98 с.
38. Лазарева О.Н. Воспитание ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников // Начальная школа. – 2007. – № 10. – С. 102-105.
39. Лазаренко Е.Н. Формирование у дошкольников ценностного отношения к природе в процессе обучения: дисс. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Е.Н. Лазаренко. – Волгоград, 2019. – 199 с.
40. Маркова М.Н. Роль экологического воспитания и образования в формировании экологического мышления // Вестник Поволжского института управления. – 2011. – № 2. – С. 199-203.
41. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. Пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М.Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 2015. – 187 с.
42. Моисеева Л.В. Альтернативные модели экологического образования / Моисеева Л.В. – Екатеринбург: УрГПУ, 2018. – 156 с.
43. Моисеева Л.В. Формирование экологической компетентности дошкольников // Педагогическое образование в России. – 2011. – №2. – С. 203-210.
44. Моисеева Л.В. Формирование экологической культуры в культурно-информационном пространстве библиотеки // Астраханский вестник экологического образования. – 2012. – №1. – С. 36-45.
45. Морозова Е.Е. Формирование ценностного отношения к природе у дошкольников на основе проектной деятельности // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2-20. – С. 4516-4521.
46. Морозова Е.Е. Ценностное отношение к экосистемной организации природы как компонент экологической культуры личности учащихся. – М., 2016. – 128 с.
47. «Мы»: программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. – СПб: «Детство – пресс, 2015. – 201 с.
48. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
49. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. Сада / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с.
50. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2003. – 183 с.
51. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
52. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное образование. – 2014. – №5. – С. 14-18.
53. Нугаева О.Г. Психологическая сущность и соотнесение понятий «Ценности» и «Ценностные ориентации» // Специальное образование. – 2012. – №2 – С.120-128.
54. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
55. Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии / В.И. Панов. – М.: Наука, 2004. – 197 с.
56. Полковникова Н.Б. Приобщение старших дошкольников к ценностям как компонент работы по социализации // Н.Б. Полковникова / Дошкольное воспитание. – 2010. – №10. – С. 96-105.
57. Психолого-педагогический словарь / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2016. – 928 с.
58. Разбегаева Л.П. Гуманитарное образование в контексте ценностного подхода: Сборник материалов международного научного симпозиума. Россия, Москва, 27-31 августа 2013 г. // Педагогическая психология: теория и практика. – 2013. – № 7. – С. 55-68.
59. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. – М.: Карапуз, 2011. – 432 с.
60. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду // Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября». – 2015. – №17. – С.11-14.
61. Самкова В.А. Экологический бумеранг / В.А. Самкова, А.С.Прутченков. – М.: Новая школа, 2016. – 216 с.
62. Серебрякова Т.А. Экспериментальный подход к воспитанию основ ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста // Т.А. Серебрякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. – №2. – С.113-117.
63. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Серебрякова. – М.: Академия, 2016. – 435 с.
64. Сово И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада / И.Л. Сово. – СПб.: ООО «Издательство и Детство ПРЕСС», 2010. – 301 с.
65. Тайчинов М.М. Формирование ценностного отношения учащихся к природе в процессе учебно-созидательной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / М. М. Тайчинов. – М., 2012. – 26 с.
66. Терентьева Л.И. Педагогическая сущность понятия «Ценностное отношение к природе» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – №3. – С. 138-143.
67. Токарев А.А. Обучение и воспитание экологической культуре детей дошкольного возраста в ДОУ // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 53-61.
68. Токарева Г.В. Экологическое воспитание – средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательных комплексов Москвы / Г. В. Токарева, А. А. Токарев // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №3. – С. 10-14.
69. Трушников Д.Ю. Формирование ценностного отношения учащихся к природе в условиях интеграции общего и дополнительного образования / В.А. Игнатова, С.Б. Игнатов, Ю.А. Позигун, Д.Ю. Трушников / Федер. агентство по образованию, Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т. – Тюмень: Нефтегазовый университет, 2008. – 154 с.
70. Хорошилова Н.А. Педагогические условия формирования заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 681–685.
71. Чердымова Е.И. Инновационные технологии в формировании экологического сознания у дошкольников / Чердымова Е.И. – Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. – №5-1. – С. 163-167.
72. Черных Т.В. Ценностное отношение к природе как условие развития этических переживаний дошкольника // Актуальные проблемы психологии личности: материалы межрегиональной заочной научнопрактической конференции. – Новосибирск, 2009. – С. 148-154.
73. Щуркова Н.Е. Ценностные отношения // Воспитание школьников. – 1999. – №3. – С. 17-22.
74. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Academia, 2002. – 256 с.
75. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – 3-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. – 567 с.
76. Ясвин В.А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2000. – 456 с.