Курсовая работа по химии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.
. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха и т. п., и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть такие более самостоятельные процессы, как память воображение, мышление. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего развития личности ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в детском саду, школе и для многих видов труда. Современный этап развития образования характеризуется поиском новых подходов в педагогической теории и практике. В Федеральных государственных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) определено, что особого внимания требует развитие ребенка как личности, которая формируется путем усвоения всего многообразия достижений общества и способности использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной познавательной и творческой деятельности, чем и обусловлена тема исследования «Сенсорное развитие детей раннего возраста с задержкой речевого развития». В последнее время отмечается рост числа детей с различными речевыми проблемами, особенно часто задержка речевого развития (ЗРР). Одной из причин задержки речевого развития может быть результат нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации. Сенсорное воспитание активно начинает проходить у детей уже в раннем возрасте, который является сензитивным периодом в жизни ребенка, в этот период он учится говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. Сенсорное развитие у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) имеет свои особенности. У таких детей зрение и слух физически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен: снижен его темп, объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета, допуская ошибки, в силу имеющихся нарушений в речевом развитии. Проблемой сенсорного развития занимались такие выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики как Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и другие. Сенсорное развитие в нашей стране опирается на теорию, разработанную Л.С. Выготским, Б.Г. Ананьевым, А.В. Запорожцем, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Л.А. Венгером и другими. Для развития восприятия ребенок должен овладеть сенсорным опытом, который накоплен предшествующими поколениями, включающими в себя наиболее рациональные способы обследования предметов, сенсорные эталоны. Объект исследования: сенсорное развитие детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Предмет исследования: особенности сенсорного развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Цель исследования: изучить сенсорное развитие детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Задачи исследования: – рассмотреть проблему сенсорного развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе; – раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей раннего возраста с задержкой речевого развития; – проанализировать особенности сенсорного развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития; – провести исследование сенсорного развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития; – разработать систему работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Гипотеза исследования: сенсорное развитие детей раннего возраста с задержкой речевого развития будет проходить успешно, при соблюдении следующих условий: 1.Организация предметно-развивающей среды. 2. Образовательная деятельность с детьми в НОД. 3.Сотрудничество и взаимодействие с родителями. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение. 2. Эмпирические: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, оценка результатов, математическая обработка данных. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5». Вторая младшая группа. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.