ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 6 1.1 Теоретические аспекты содержания социальной компетенции: подходы, сущность, структура 6 1.2 Психолого-педагогические условия развития социальной компетенции учащихся высшей школы в процессе межличностного общения 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ С.Ю. ВИТТЕ 21 2.1 Диагностика уровня сформированности социальной компетенции учащихся на примере Московского университета имени С.Ю. Витте 21 2.2 Организация процесса развития социальной компетенции учащихся на примере Московского университета имени С.Ю. Витте 29 2.3 Оценка и анализ результатов проведенного исследования 34 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 43 3.1 Рекомендации участникам образовательного процесса по развитию социальной компетенции учащихся в процессе межличностного общения 43 3.2 Построение модели развития социальной компетенции учащихся высшей школы 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . БЛАНК ВОПРОСОВ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ (МОДИФИКАЦИЯ Л.Н. СОБЧИК) 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ (МОДИФИКАЦИЯ Л.Н. СОБЧИК) 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . БЛАНК-ОПРОСНИК ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. БЛАНК-ОПРОСНИК ТЕСТА УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ (В.Г. РОМЕК) 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ТЕСТ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ (В.Г. РОМЕК) 64  

Психолого-педагогические условия развития социальной компетенции учащихся в процессе межличностного общения (на примере Частного образовательного учреждения высшего образования

дипломная работа
Психология
54 страниц
77% уникальность
2021 год
164 просмотров
Пономарева А.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 6 1.1 Теоретические аспекты содержания социальной компетенции: подходы, сущность, структура 6 1.2 Психолого-педагогические условия развития социальной компетенции учащихся высшей школы в процессе межличностного общения 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ С.Ю. ВИТТЕ 21 2.1 Диагностика уровня сформированности социальной компетенции учащихся на примере Московского университета имени С.Ю. Витте 21 2.2 Организация процесса развития социальной компетенции учащихся на примере Московского университета имени С.Ю. Витте 29 2.3 Оценка и анализ результатов проведенного исследования 34 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 43 3.1 Рекомендации участникам образовательного процесса по развитию социальной компетенции учащихся в процессе межличностного общения 43 3.2 Построение модели развития социальной компетенции учащихся высшей школы 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . БЛАНК ВОПРОСОВ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ (МОДИФИКАЦИЯ Л.Н. СОБЧИК) 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ (МОДИФИКАЦИЯ Л.Н. СОБЧИК) 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . БЛАНК-ОПРОСНИК ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. БЛАНК-ОПРОСНИК ТЕСТА УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ (В.Г. РОМЕК) 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ТЕСТ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ (В.Г. РОМЕК) 64  
Читать дальше
Актуальность темы. Инновационные трансформации в образова-нии призваны осуществлять заказ государства и общества, направлен-ный на удовлетворение потребности в обеспечении социальной стабиль-ности и процветание социума, успешной самореализации личности во всех сферах жизнедеятельности. Основную ответственность за развитие такой личности несет система высшего образования. Высшие школы об-ладают большими возможностями для создания психолого-педагогических условий, способствующих развитию социальной компе-тенции студентов. Однако, на сегодняшний день можно отметить недо-статочный вклад высшей школы в развитие социальной компетенции студентов: у многих из них наблюдается отсутствие опыта сотрудниче-ства в группе, они не умеют находить конструктивные решения, не спо-собны к социальному и межкультурному взаимодействия, самообразо-ванию и социальному партнерству.


Поможем написать дипломную работу на заказ любой сложности.


. Исходя из этого, данная дипломная работа будет посвящена психолого-педагогическим условиям способ-ствующим развитию социальной компетенции личности. Цель работы – определить психолого-педагогические условия развития социальной компетенции учащихся в процессе межличностного общения. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд за-дач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты содержания социальной компетенции: подходы, сущность, структуру. 2. Определить психолого-педагогические условия развития со-циальной компетенции учащихся высшей школы. 3. Определить уровень сформированности социальной компе-тенции учащихся Московского университета имени С.Ю. Витте. 4. Предложить программу развития социальной компетенции учащихся Московского университета имени С.Ю. Витте. 5. Произвести оценку и анализ результатов проведенного ис-следования. 6. Сформулировать рекомендации участникам образовательно-го процесса по развитию социальной компетенции учащихся в процессе межличностного общения. 7. Построить модель развития социальной компетенции уча-щихся высшей школы. Объект исследования – социальная компетенция. Предмет исследования – психолого-педагогические условия раз-вития социальной компетенции. Гипотеза исследования – применение сформулированных психо-лого-педагогических условий позволит повысить уровень социальной компетенции студентов высшей школы. Методы исследование: сравнение, анализ, синтез, наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, моделирование. Степень научной разработанности: в данной работе использова-ны труды исследователей в области социальной психологии: Андреевой Г.М. Сухова А.Н.; в области социальной компетенции: Жуковой М.А, Ильиной И.В., в области социализации студентов: Григорьевой М.Ю., Коржовой Е.Ю. и др. Теоретическая значимость работы заключается в уточнении по-нятия «социальная компетенция», систематизации его трактовок. Практическая значимость работы – сформулированные психо-лого-педагогические условия и модель развития социальной компетен-ции могут быть применены психологами и педагогами высшей школы. База исследования: студенты 1 курса Московского университета М.Ю. Витте направлений «Бизнес-информатика» и «Прикладная ин-форматика» в количестве 31 человека. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заклю-чения, списка литературы, шести приложений. 

Читать дальше
Данная работа посвящена теме психолого-педагогических условий развития социальной компетенции студентов Московского института С.Ю. Витте. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты: Проанализировав состояние проблемы социальной компетенции в психологической, педагогической и научно-методической литературе и выявив понятийно-категориальный аппарат проблемы, удалось конкре-тизировать понятие «социальная компетентность». Результатом рас-смотрения теоретических концепций стало выделение психолого-педагогических условий развития социальной компетенции учащихся высшей школы: обеспечение «избыточности» социализирующих ресур-сов; осуществление психолого-педагогического сопровождения; органи-зация «включенности» студентов в образовательный процесс. Была проведена опытно-экспериментальная работа по развитию социальной компетенции студентов. На констатирующем этапе экспери-мента был выявлен низкий уровень социальной компетенции студентов. Для развития данной компетенции студентов в экспериментальной груп-пе на формирующем этапе эксперимента были реализованы психолого-педагогические условия развития социальной компетенции. После фор-мирующего этапа эксперимента в контрольной и экспериментальной группах была проведена повторная диагностика уровня социальной компетенции, показавшая целесообразность применения психолого-педагогических условий для развития социальной компетенции. Гипоте-за исследования подтвердилась. В результате выполнения работы были сформулированы реко-мендации участникам образовательного процесса и разработана модель развития социальной компетенции студентов высшей школы. Эти ре-зультаты могут найти практическое применение у психологов и педаго-гов высшей школы. Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2020. – 360с. 2. Базина, Н.В. Социальная компетенция специалистов-международников в структуре иноязычной коммуникативной компетенции / Н.В. Базина // Мир науки, 2017. Т.5 №6. – С. 1-8. 3. Борисенко, Е.Г. Сущностная характеристика феномена «социальная компетентность студента» / Е.Г. Борисенко // Вестник КемГУ, 2011. №1(45). – С. 53-59. 4. Глушкова, Е.О. Модель развития социальной компетенции студентов вуза / Е.О. Глушкова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. Т.18 №2. – С.151-154 5. Григорьева, М.Ю. Факторы успешной социализации подростков в современном обществе / М.Ю. Григорьева // Образование личности, 2018. 2. – С. 104-110. 6. Жукова, М.А. Социально-правовая компетентность: содержание и структура понятия / М.А. Жукова // Проблемы современного педагогического образования, 2016. №52(3). – С.85-93. 7. Ильина, И.В. Социальная компетенция как условия социализации студентов / И.В. Ильина // Профессиональное образование и рынок труда, 2015. №4. – С.28-30. 8. Коржова, Е.Ю. Психологи личности / Е.Ю. Коржова. – Спб.: Питер, 2020. – 544с. 9. Красношлыкова, О.Г., Кошевая О.Г. Понятие «социальная компетенция» как научная категория / О.Г. Красношлыкова, О.Г. Кошевая // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2019. №3(35). – 20-26. 10. Сухов, А.Н. Социальная психология / А.Н. Сухов. – М.: Бук-60, 2019. – 367с. 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Параллельные вычисления. Теория параллелизма.Аппаратный и программный параллелизм
Количество страниц:
22
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Компьютерные технологии
реферат
Криптографический механизм блокчейн-технологий. Способы достижения безопасности.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Компьютерные технологии
реферат
Тестирование программного обеспечения. Методы тестирования программного обеспечения.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image