ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Понятие "нравственное развитие" в педагогике: взгляды, подходы 6 1.2. Значение стихотворений в нравственном развитии детей дошкольного возраста 9 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СТИХОТВОРЕНИЙ 14 2.1. Определение уровня нравственного развития детей дошкольного возраста 14 2.2. Содержание работы по нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством стихотворений 17 2.3. Результаты контрольного этапа 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28

Стихотворения как средство нравственного развития личности детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
70% уникальность
2021 год
20 просмотров
Баранова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Понятие "нравственное развитие" в педагогике: взгляды, подходы 6 1.2. Значение стихотворений в нравственном развитии детей дошкольного возраста 9 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СТИХОТВОРЕНИЙ 14 2.1. Определение уровня нравственного развития детей дошкольного возраста 14 2.2. Содержание работы по нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством стихотворений 17 2.3. Результаты контрольного этапа 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема нравственного развития подрастающего поколения в современном российском обществе имеет особое значение. Это связано с тем, что за последние десятилетия страна пережила политические, экономические и социальные перемены. Всё это естественным образом коснулось и нравственной сферы. Резкое изменение социальных отношений привело к отрицанию жизненных ценностей старшего поколения.


Если вам нужна контрольная работа цена на неё будет известна вам сразу, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.


. В то же время новых форм целенаправленной работы по формированию нравственных представлений у молодёжи на сегодняшний день в нашей системе образования нет. А те, которые используются, зачастую возникают стихийно, под влиянием различных факторов. В дошкольный период начинается зарождение личности ребенка, формируются основы его самосознания и появляются первые нравственные представления, которые будут определять его отношению к другим людям и участвовать в регуляции собственного поведения ребенка. Согласно ФГОС ДО [1] одним из ведущих принципов нравственного воспитания в дошкольный период является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Это невозможно сделать без формирования и развития нравственных представлений. Нравственные представления рассматривают как вторичные обобщенные психические образования о системе правил и норм поведения, которые опосредованы субъективным отношением и смыслом. В период дошкольного детства нравственное развитие идет по следующим направлениям: увеличение числа нравственных представлений, повышение адекватности, дифференциации и обобщенности эмоционального характера нравственных норм. Среди факторов, которые влияют на развитие нравственности в дошкольном возрасте, следует выделить такие социальные институты, как семья и детский сад, кроме этого, влияние оказывает в целом окружающая ребенка действительность. Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет поэзия. Влияние поэзии на нравственное воспитание дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они заставляют детей волноваться, переживать. В процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит поэтическим произведениям. Они расширяют его кругозор, вводят в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививают любовь к искусству, развивают эмоционально-познавательную деятельность, духовно-нравственные качества, активное отношение к жизни, литературный и художественный вкус, а также способствуют появлению собственных суждений о прочитанном. Поэзия сопровождает человека с первых лет его жизни. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представления ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает его нравственную сторону. Таким образом, данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с поэзией. В настоящей работе мы обобщаем накопленный теоретический и методический опыт отечественных исследователей в данной области. Исследованиями нравственного развития детей дошкольного возраста занимались А. Ф. Афтоносьев, А. В. Бабаян, В. Г. Белинский, И. Ф. Богданович, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. С. Демков, П. Н. Енгалычев, С. А. Козлова, Л. Колберг, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, А. Г. Ободовский, Ж. Пиаже, Е. В. Субботский, В. А. Сухомлинский, Г. А. Урунтаева, К. Д. Ушинский, Г. П. Щедровицкий, С. Г. Якобсон и др. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования поэзии в развитии нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие нравственности у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: стихотворения как средство нравственного развития личности детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Изучить понятие "нравственное развитие" в педагогике. 2.Определить значение стихотворений в нравственном развитии детей дошкольного возраста. 3.Рассмотреть особенности отбора стихотворений для нравственного развития детей дошкольного возраста. 4.Определить уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. 5.Раскрыть содержание работы по нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством стихотворений. 6.Проанализировать результаты контрольного этапа исследования. Гипотеза: поэзия будет эффективным средством нравственного развития у детей дошкольного возраста, если использовать: стихотворения как часть этической беседы в процессе воспитательно- образовательной работы; различные методы и приемы для успешного нравственного развития в процессе ознакомления с поэзией. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка результатов исследования. База исследования: МДОУ №129 г. Иркутск, Октябрьский район. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблемы нравственного развития молодого поколения и формирования социально-педагогических условий, способствующих их развитию, остаются актуальными и востребованными в психолого-педагогической практике в настоящее время. В педагогическом сообществе все большее признание получает влияние морального сознания детей и подростков не только на их собственное развитие, но и на развитие общества в целом. Нравственное развитие является одной из центральных линий личностного развития, тесно связано с понятием социализации и предполагает последовательное усвоение образцов, представленных в нравственных нормах, принципах, идеалах, традициях, в соответствующем поведении конкретных людей и их качествах. Рассматривать систему развития нравственных основ личности, необходимо опираясь на идею единства сознания, чувств и поведения человека. Задача нравственного воспитания не может быть внезапно перенесена в определенный возраст и должна быть непрерывной, целостной и системной. Рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практике работы учреждений дошкольного образования, , в процессе подготовки студентов педагогических вузов и т.д.
Читать дальше
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru /(дата обращения:26.01.2021). 2.Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе: учеб. пособие для студ. пед вузов / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. – М.: «МОДЭК», 2017. – 352 с. 3.Волобуева Л.Н., Авилова Е.К. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева // Дошкольное воспитание. - 2017.- №3.- С. 88-91. 4.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А.М. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2018. - 191 с. 5.Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gumer.info(дата обращения 04.10.2019). 6.Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания. – М., Проспект, 2018.- 340 с. 7.Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская. – М.: Педагогика, 2017. – 143 с. 8.Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С.25–27. 9.Кондратьева С.Ю. Ознакомление с художественной литературой дошкольного возраста / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 8. – С. 42-48. 10.Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста / М. Н. Космачева // Молодой ученый. — 2017. — № 35 (169). — С. 91-93. 11.Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2018. - 427 с. 12.Маркова В.К. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2018. — №12. – С. 104 – 110. 13.Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., Просвещение, 2018. – 380 с. 14.Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей. - М.: Айрис-пресс, 2019. - 208 с. 15.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5–7 лет. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 96 с. 16.Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Проспект, 2017. - 239 с. 17.Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. – М.: Книга, 2016. – 152 с. 18.Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов вузов / И. П. Подласый. – М.: Изд. центр Юрайт, 2016. – 576 с. 19.Потаповская О.В. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитание. – 2017. — №1. – С. 14 – 16. 20.Рыкова М.А. Роль художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников / М. А. Рыкова // Молодой ученый. — 2016. — № 16 (120). — С. 377-379. 21.Султанова Н.Е., Цилько Н.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников/ / Дошкольное воспитание. – 2018. — №5. – С. 7 – 14. 22.Шабалина В.И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством восприятия художественной литературы / В. И. Шабалина, Н. М. Василенко, Е. А. Стативко // Молодой ученый. — 2019. — № 6. — С. 245-248.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации
Количество страниц:
33
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Дееспособность физических лиц
Количество страниц:
34
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Статистическая оценка миграционных процессов в Краснодарском крае
Количество страниц:
29
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image