Если вам нужна контрольная работа цена на неё будет известна вам сразу, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.
. В то же время новых форм целенаправленной работы по формированию нравственных представлений у молодёжи на сегодняшний день в нашей системе образования нет. А те, которые используются, зачастую возникают стихийно, под влиянием различных факторов. В дошкольный период начинается зарождение личности ребенка, формируются основы его самосознания и появляются первые нравственные представления, которые будут определять его отношению к другим людям и участвовать в регуляции собственного поведения ребенка. Согласно ФГОС ДО [1] одним из ведущих принципов нравственного воспитания в дошкольный период является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Это невозможно сделать без формирования и развития нравственных представлений. Нравственные представления рассматривают как вторичные обобщенные психические образования о системе правил и норм поведения, которые опосредованы субъективным отношением и смыслом. В период дошкольного детства нравственное развитие идет по следующим направлениям: увеличение числа нравственных представлений, повышение адекватности, дифференциации и обобщенности эмоционального характера нравственных норм. Среди факторов, которые влияют на развитие нравственности в дошкольном возрасте, следует выделить такие социальные институты, как семья и детский сад, кроме этого, влияние оказывает в целом окружающая ребенка действительность. Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет поэзия. Влияние поэзии на нравственное воспитание дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они заставляют детей волноваться, переживать. В процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит поэтическим произведениям. Они расширяют его кругозор, вводят в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививают любовь к искусству, развивают эмоционально-познавательную деятельность, духовно-нравственные качества, активное отношение к жизни, литературный и художественный вкус, а также способствуют появлению собственных суждений о прочитанном. Поэзия сопровождает человека с первых лет его жизни. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представления ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает его нравственную сторону. Таким образом, данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с поэзией. В настоящей работе мы обобщаем накопленный теоретический и методический опыт отечественных исследователей в данной области. Исследованиями нравственного развития детей дошкольного возраста занимались А. Ф. Афтоносьев, А. В. Бабаян, В. Г. Белинский, И. Ф. Богданович, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. С. Демков, П. Н. Енгалычев, С. А. Козлова, Л. Колберг, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, А. Г. Ободовский, Ж. Пиаже, Е. В. Субботский, В. А. Сухомлинский, Г. А. Урунтаева, К. Д. Ушинский, Г. П. Щедровицкий, С. Г. Якобсон и др. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования поэзии в развитии нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие нравственности у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: стихотворения как средство нравственного развития личности детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Изучить понятие "нравственное развитие" в педагогике. 2.Определить значение стихотворений в нравственном развитии детей дошкольного возраста. 3.Рассмотреть особенности отбора стихотворений для нравственного развития детей дошкольного возраста. 4.Определить уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. 5.Раскрыть содержание работы по нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством стихотворений. 6.Проанализировать результаты контрольного этапа исследования. Гипотеза: поэзия будет эффективным средством нравственного развития у детей дошкольного возраста, если использовать: стихотворения как часть этической беседы в процессе воспитательно- образовательной работы; различные методы и приемы для успешного нравственного развития в процессе ознакомления с поэзией. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка результатов исследования. База исследования: МДОУ №129 г. Иркутск, Октябрьский район. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.