Вы хотите купить курсовую работу по здравоохранению? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. Ведущим типом деятельности в этом возрасте является интимно-личностное общение. Подросток начинает в большей мере ориентироваться на группу своих сверстников, от чего влияние родителей на него заметно снижается. Таким образом, происходит своего рода сепарация, эмансипация из-под родительского влияния. Очевидно, что с появлением в процессе развития такого количества новых для подростка переживаний повлечёт за собой кризис, который к тому же осложняется нестабильным гормональным фоном, делая почти все переживания более глубокими, а иногда и более тягостными. Самооценка не является исключением. Одним из основных признаков развития современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий, который дает возможность современному человеку учиться, обсуждать проблемы, которые беспокоят, знакомиться и общаться с друзьями, а также перенестись в любую страну мира, узнать о ее культуре и традициях, используя неограниченные возможности всемирной сети Интернет. Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Однако следует отметить, что сеть Интернет дает не только возможность для развития способностей, улучшения знаний и расширения круга интересов, но и содержит в себе реальные угрозы как для взрослых, так и для детей. Наряду с положительными сторонами, социальные сети имеют и отрицательные последствия - это интернет-зависимость, экономия или отсутствие времени на живое общения. Социальные сети, отодвигая на второй план традиционные институты социализации - семью, школу, друзей, - занимают все более доминирующую роль в процессе социализации личности и оказывают непосредственное влияние на ее ценностные ориентации. Степень разработанности данной проблемы представлена исследованиями таких учёных как Д.А. Бухаленкова, О.А. Карабанова, Е.А. Ерохина, Е.В. Филиппова, Т.А. Коршунова, Н.С. Титова. Все они изучали тот или иной аспект самооценки подростков. Методологическая основа исследования представлена теоретическим методом – библиографический, практическими – диагностические методики и методом математической обработки данных – частотный. Цель исследования: изучить самооценку современных юношей и девушек в контексте их виртуальной активности. Объект исследования: самооценка как социально-психологический феномен. Предмет исследования: самооценка современных подростков. Гипотеза исследования: предположение о том, что самооценка современных подростков зависит от того, как их оценивают сверстники через социальные сети. Задачи исследования: 1) Рассмотреть психологические особенности юношей и девушек. 2) Описать понятие самооценки. Виды самооценки. 3) Выявить виртуальную активность современных юношей и девушек. 4) Описать ход эксперимента. 5) Описать используемые методики. 6) Провести анализ и описание полученных результатов. Методы исследования: шкала самоуважения Розенберга, анкета выявления самооценки подростка по социальным сетям. Выборка исследования: подростки в возрасте от 14 до 16 лет, 32 человека, 16 мальчиков и 16 девочек. Практическая значимость исследования выражается в возможности использования теоретической и практической информации данной работы в практике специалистов-психологов, педагогов, социальных работников и пр.