Введение 3 Глава 1. Роль средств наглядности на уроках изобразительного искусства в начальной школе 5 1.1 Метод наглядности. Значение средств наглядности в обучении, основные средства наглядности 5 1.2 Принципы применения наглядности на уроках ИЗО в начальной школе 9 Глава 2. Применение средств наглядности 17 2.1 Использование наглядных пособий на уроках ИЗО «Последовательность выполнения рисунков» 17 2.2 Использование репродукций художников в качестве примера 34 Заключение 42 Список использованной литературы 45 Приложения 48

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

курсовая работа
Искусство
45 страниц
79% уникальность
2021 год
36 просмотров
Лемиш Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Роль средств наглядности на уроках изобразительного искусства в начальной школе 5 1.1 Метод наглядности. Значение средств наглядности в обучении, основные средства наглядности 5 1.2 Принципы применения наглядности на уроках ИЗО в начальной школе 9 Глава 2. Применение средств наглядности 17 2.1 Использование наглядных пособий на уроках ИЗО «Последовательность выполнения рисунков» 17 2.2 Использование репродукций художников в качестве примера 34 Заключение 42 Список использованной литературы 45 Приложения 48
Читать дальше
Актуальность работы. Эстетического воспитания детей в последнее время только возрастает. Особенно в связи с бурным развитием техники, ребёнку очень тяжело выбрать то, что действительно правильно и ценно.


Самая низкая цена дипломной работы по уголовному праву в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Общество все четче видит, что нужно воспитывать духовность, делать людей внутренне богаче и чутче. И только когда все эстетические качества, оценки личности будут сформированы, то можно говорить о гармоничном развитии ребёнка. Очень важно развить умения наблюдать, видеть, классифицировать, анализировать эстетические явления действительности, духовно обогатить ребёнка в младшем школьном возрасте. Так же необходимо формировать такое важное умение, как любоваться красотой действительности и произведений искусства. Степень разработанности представлена трудами таких авторов, как А.Г. Асмолова, Ю.А. Аниковой, Н. П. Абовского, Е.Н. Дарминой, Д. Кирсанова и др.. - М.: Символ, 2015. - 368 c. Цель работы – исследовать применение средств наглядности на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Задачи: - рассмотреть метод наглядности. Значение средств наглядности в обучении, основные средства наглядности; - описать принципы применения наглядности на уроках ИЗО в начальной школе; - представить использование наглядных пособий на уроках ИЗО «Последовательность выполнения рисунков»; - проанализировать использование репродукций художников в качестве примера. Объект исследования – школьники начальной школы. Предмет исследования – средства наглядности на уроках изобразительного искусства. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Гипотеза исследования – применение средств наглядности на уроках изобразительного искусства в начальной школе позволяет воспитывать у школьников эстетические чувства. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании применения наглядности на уроках ИЗО в начальной школе. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности педагогов. Научная новизна исследования заключается в исследовании использования наглядных пособий на уроках ИЗО «Последовательность выполнения рисунков». Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрен метод наглядности. Значение средств наглядности в обучении, основные средства наглядности; описаны принципы применения наглядности на уроках ИЗО в начальной школе; представлено использование наглядных пособий на уроках ИЗО «Последовательность выполнения рисунков»; проанализировано использование репродукций художников в качестве примера. 1. Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в природе, в труде, в общественной жизни, в явлениях искусства и посильно проявлять себя в создании прекрасного в жизни и в искусстве. Из возрастных особенностей младших школьников видно, что этот возраст соответствуют выбранным нами критериям эстетической воспитанности. Младший школьный возраст благоприятен для эстетического воспитания, потому что: 1) Дети в этом возрасте познают много нового из школьных предметов, для них интересна познавательная деятельность. Но в этом возрасте следует учитывать, что внимание ещё не устойчиво, поэтому не стоит в 1-2 классе показывать и рассказывать много информации о произведениях искусства, детям этого возраста интереснее сам процесс творчества. Но уже в 3-4 классе дети более дисциплинированны и могут воспринимать и запоминать эстетические знания. Именно в этом возрасте формируется мировоззрение, устанавливаются идеалы. Так же дети способны судить о прекрасном и безобразном в жизни и искусстве, но ввиду неопытности детям будет тяжело судить о прекрасном и безобразном, поэтому вначале им должен помогать в этом учитель. Следовательно, и сама сформированность оценочных умений зависит от работы учителя. 2) Так же для младших школьников свойственна эмоциональная отзывчивость, то есть дети в этом возрасте осваивая новые знания, созерцая явления природы, рассматривая иллюстрации к книгам или картины на уроках изобразительного творчества ориентируются на эмоциональное отношение учителя к тому, что разбирается на уроке, то есть ребёнок помимо информации усваивает так же её оценку взрослым. Школьник, через внешнее подражание или внутреннее глубинное проникновение в явление, учится эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру. В ходе обучения ученик узнает окружающий мир, и его чувства становятся более разнообразными и сложными. 3) У детей в младшем школьном возрасте активно развивается внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Происходят биологические изменения. Благодаря чему ребёнок уже может ориентироваться в своих действиях, планировать самостоятельную работу, самостоятельно и оригинально выполнять художественные задачи. Изобразительное творчество предлагает широкие возможности для эстетического воспитания младших школьников. Так же именно на этом предмете у ребёнка появляется возможность наблюдать и анализировать уже готовые произведения искусства, и так же творить самим Рисование требует творческой активности, стабильной работой мысли, воображения, самостоятельности, инициативы, а также занятию рисованием присуща ярко выраженная эстетическая направленность, как по форме, так и по содержанию. Изобразительное творчество (в рамках рисунка) способствует формированию эстетических знаний. Каждый из авторов по своему вносит эстетические знания. Для удачного освоения критериев необходимо использовать групповую деятельность детей, предлагать картины интересующего их жанра, создавать лично значимую ситуацию. В соответствии с критериями и показателями сформированности эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста в художественном творчестве были подобраны и применены следующие диагностические задания. Полученные данные после обработки результатов диагностических заданий подтвердили актуальность поставленной проблемы, увидели недостаточный уровень эстетической воспитанности (высокий уровень – 4 человека, средний уровень – 19 человек). Что дало нам основание для разработки комплекса уроков изобразительного искусства. Результаты диагностики были учтены при теоретическом обосновании, разработке комплекса уроков. Разработан комплекс уроков «Времена года» состоящий из 10 уроков, 8 из которых рассматривают отдельно взятое время года, 2 рассматривают времена года вместе. Уроки построены на основе выбранных критериев эстетической воспитанности, результатов диагностических заданий, описанных нами методов и форм деятельности. Тематика выбрана, потому что она близка детям. Младшие школьники непосредственно наблюдают изменения природы, что позволит заинтересовать младших школьников и сделать лично значимые для них уроки. На уроках по изобразительному искусству дети знакомятся с различными техниками рисования (штампорование, графика, граттаж, по- мокрому), репродукциями русских художников, классической музыкой, произведениями русских писателей, используются методические задания (создание цвета для времени года, путем смешения красок; составление картины из обрезков цветной бумаги; соотнесение себя с изображением, цветом, формой; воссоздание картин скульптурой). Процесс развития эстетической воспитанности выстраивают при помощи следующих методов: методы наглядности – рассматривание репродукций картин художников и т.д.; словесные – беседа, объяснение и т.д.; практический – упражнения, рисование и т.д. При организации процесса эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства можно учитывать ряд принципов: научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности и последовательности обучения, доступности обучения, прочности усвоения знаний, связи теории с практикой. Комплекс уроков по изобразительному творчеству является эффективным условием эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Так как комплекс уроков нацелен на каждую составляющую критериев, уроки строятся на основе дидактических принципов, а методы сменяются на протяжении урока, что пробуждает интерес детей.
Читать дальше
1. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон [принят Гос. Думой 29.11.2012г.№ 273-ФЗ] – М.: Изд-во «Омега», 2013. – 134 с. 2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 152. 3. Аникова Ю.А. Основы компьютерной графики в дизайн моделировании: Учебное пособие. / Ю.А. Аникова – изд-во: ВГИПУ, 2016. – 148с. 4. Абовский, Н. П. Сюрпризы творчества: диалоги и монологи о творчестве, его природе и принципах обучения творчеству / Н. П. Абовский. – Красноярск : Краснояр. гос. архитектур.-строит. акад., 2015. – 353 с. 5. Берд, Дж. Веб-дизайн.Руководство разработчика. / Дж. Берд. - СПб.: Питер, 2016. - 224 c. 6. Гайсина Р. С. Cовременные технологии краеведческого образования в начальной школе // Концепт. – 2014. – №5. – С.22-102. 7. Дармина, Е.Н. Использование краеведческого материала на уроках рисования в начальной школе / Е.Н. Дармина // Начальная школа До и После. – 2018. – №10. – С.37-101. 8. Дубровская Н.В. Некоторые рекомендации по организации изобразительной студии // Искусство. - 2017. - №5. - С.14-21. 9. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений/ - М.: Гардарики, 2004. – 528 с. 10. Кирсанов, Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д. Кирсанов. - М.: Символ, 2015. - 368 c. 11. Кирсанов, Д. А. Искусство в школе / Д.А. Кирсанов. - СПб.: Нова, 2019. - 446 c. 12. Кольцова Е.А. Формирование профессиональных компетенций при обучении бакалавров дизайна методом композита / Е.А. Кольцова // Теория и практика общественного развития. Научный журнал. - 2015. -№15. - С. 12-155. 13. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. для вузов / Н.А. Ковешникова. М.: Омега-Л, 2016. – 389 с. 14. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: Том 1 / Я. А. Коменский. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 665 с. 15. Кошелева, А.Л. Анализ художественных произведений: учеб.пособие / А.Л. Кошелева. – Абакан: Изд. ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», 2013. – 80 с. 16. Куревина, О.А. Программа «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» / О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. – М.: Баласс, 2012 – 80 с. 17. Ломов С.П. Методология художественного образования: Учебное пособие / С.П. Ломов. М.: МПГУ, 2011. - 188 с. 18. Основные подходы к преподаванию изобразительного искусства: от школы до вуза: учеб. метод. пособие / Е.В. Гунина, Владим. гос. ун-тим. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Владимир: ВлГУ, 2015. - 93 с. 19. Остапенко И. А. Дидактические требования к наглядным методам и их использованию в процессе педагогической практики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 23. – С. 72–76. 20. Русак В.С. Требования к наглядным пособиям на уроках изобразительного искусства // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXV междунар. студ. науч.-практ. конф. 2015. – 451 с. 21. Смринов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П. для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений/ С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. – 4-еизд. – М.: «Академия», 2001. – 512 с. 22. Сокольникова Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с. 23. Сырых, Б.А. Современный веб-дизайн. Эпоха Веб 3.0. / Б.А. Сырых. - М.: Вильямс, 2018. - 368 c. 24. Тагрин, Н.С. Мир в открытке / Н.С. Тагрин. - М.: Изобразительное искусство, 2016. - 128 c. 25. Тарасова О.П. Сущность понятий «проектность» и «креативность», их взаимосвязь в дизайне / О.П. Тарасова // Вестник ОГУ - 2014. - №5. - С. 45-105. 26. Томова А.П. Дизайн и графика / А.П. Томова // Интерьер - 2017. - №6. - С. 40-99. 27. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников: Под ред. Н.Б. Шумаковой / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Е.В. Климанова. М.: Просвещение, 2011. - 157 с. 28. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства [Изоматериал]: альбом. Ч. 2. — М.: Мозаика–синтез, 2017. – 412 с. 29. Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. — М.: Педагогика, 2016. — 176 с. 30. Яцкова О. Ю. Проблема развития творческих способностей детей в педагогике ХХ века / О. Ю. Яцкова // Теория и практика образования в современном мире: материалы муждунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, февраль 2012). СПб.: Реноме, 2012.- С. 73 – 76.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методики и практика работы с базой клиентов компании
Количество страниц:
32
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
тур в ингушетию
Количество страниц:
21
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
реферат
Учет операций по оплате труда. НДФЛ.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image