Хотите узнать стоимость докторской диссертации в спб ? Заходите на Work5.
. Университеты и новые неправительственные организации (государственные и частные) университеты. По сословной структуре студенты этого периода находились в разных званиях, дворянская бюрократическая группа студентов вузов составляла около 30%. Активное участие студентов в работе редакций стало одной из предпосылок создания уже самостоятельных студенческих изданий - литературных сборников и альманахов. Примеры тому - сборник «Распустившийся цветок или сборник различных сочинений и переводов, изданных воспитанниками аристократической школы-интерната при Московском университете» (1787 г.), «Полезное юношеское упражнение» (1789 г.), «Заря» (1787 г.) . 1800.), «Журнал наших исследований» (1806), «Труды студентов и добровольцев Императорского Харьковского университета» (1817). Сохранилось лишь несколько уникальных экземпляров изданий этой группы. Студенты издают многочисленные литературные рукописные журналы и сборники на протяжении 1820-1850-х годов. Часто они были выражением любительских выступлений, творческих порывов молодежи, не санкционировались и выходили нерегулярно. Несмотря на непериодический характер и распространение нескольких экземпляров, информация об издании этих публикаций с тех пор вызывает большой интерес, отражая процесс выделения студентов как особой социальной группы, показывая истоки формирования журналов для учеников. До середины 19 века. Российская журналистика обогатилась как количественно, так и качественно. Журналистская и публицистическая деятельность Н. Карамзина, Н. Полевого, А. Пушкина, А. Краевского, Н. Некрасова и других вывела журналистику на новый уровень. Появление новых типов публикаций, реструктуризация журналов, поиск нестандартных форм для привлечения внимания читателя, активная демократическая полемика на страницах журналов - вот характерные черты прессы того времени. История печати для студенческой молодежи неразрывно связана с изменениями в жизни домашнего высшего образования. Поэтому необходимо выделить важнейшие вехи в истории российской образовательной системы. Во время правления императора Николая I автономия университета была разрушена. Устав 1835 г. передал управление университетами попечителям образовательных округов, которые подчинялись Министерству народного просвещения. Совет профессоров утратил самостоятельность в учебных и научных вопросах. Во второй половине 19 в. Существенные изменения происходят в системе высшего образования, растет количество студентов в вузах. При Александре II количество студентов в российских вузах увеличилось в 2,3 раза, а население страны увеличилось в 1,5 раза. Тем не менее, студентов было немного: на каждые 100 миллионов граждан приходилось 8193 студента (0,008%). В 1858 году публичные лекции были разрешены в университетах, и их стали посещать старшеклассники, государственные служащие, офицеры, светские женщины и молодые девушки разных классов. Впервые в истории женского высшего образования в России студентки начали посещать лекции в Санкт-Петербургском университете . Особое значение имела публикация в 1863 г. нового Общего устава российских университетов, давшего университетам довольно широкую автономию в научных, образовательных и административно-финансовых вопросах. Происходит демократизация студентов вузов, меняется социальный состав студентов вузов. Политика самодержавия, направленная на классовое регулирование высшего образования, оказалась несостоятельной. Степень разработанности темы. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Моисеев, А. Н. Зазаева, Н. Б. Реснянская, Л. Л. И др. Новизна работы заключается в анализе статей журнала рабочей молодёжи "Смена" за 2018-2020 г.г. Целью данной работы является изучение двухнедельного журнала рабочей молодёжи "Смена": историко-типологический аспект. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть зарождение отечественной прессы для студентов в XVIII-XIX вв.; - рассмотреть развитие системы печати для студенческой молодежи в начале XX в.; - дать краткую характеристику журнала рабочей молодёжи "Смена"; - провести анализ статей журнала рабочей молодёжи "Смена" за 2018-2020 г.г. Объектом данного исследования выступает журнал рабочей молодёжи "Смена". Предметом - двухнедельный журнал рабочей молодёжи "Смена": историко-типологический аспект. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.