Введение 3 1. Отечественная пресса для студенческой молодежи: историко-типологический аспект 6 1.1. Зарождение отечественной прессы для студентов в XVIII-XIX вв. 6 1.2. Развитие системы печати для студенческой молодежи в начале XX в. 10 2. Анализ двухнедельного журнала рабочей молодёжи "Смена" 22 2.1. Краткая характеристика журнала рабочей молодёжи "Смена" 22 2.2. Анализ статей журнала рабочей молодёжи "Смена" за 2018-2020 г.г. 24 Заключение 33 Список литературы 35

Двухнедельный журнал рабочей молодёжи "Смена": историко-типологический аспект

курсовая работа
Журналистика и СМИ
37 страниц
80% уникальность
2021 год
38 просмотров
Кужикова Л.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Отечественная пресса для студенческой молодежи: историко-типологический аспект 6 1.1. Зарождение отечественной прессы для студентов в XVIII-XIX вв. 6 1.2. Развитие системы печати для студенческой молодежи в начале XX в. 10 2. Анализ двухнедельного журнала рабочей молодёжи "Смена" 22 2.1. Краткая характеристика журнала рабочей молодёжи "Смена" 22 2.2. Анализ статей журнала рабочей молодёжи "Смена" за 2018-2020 г.г. 24 Заключение 33 Список литературы 35
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что начало 20 века. был сформирован рядом крупных событий в стране. В системе высшего образования происходят изменения. Факультеты, интерфейсы и общегородские коалиционные органы студенческого самоуправления играли заметную роль в жизни университетов, особенно в 1905–1907 годах. Это были учреждения, защищавшие академические, экономические и гражданские интересы студентов. Студенты также создавали подпольные политические организации. Что касается количества студентов в начале 20 века, то следует отметить, что количество студентов увеличилось почти в 4,5 раза: с 31 427 человек в 1898 году до 123 532 человек в 1914 году.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в спб ? Заходите на Work5.


. Университеты и новые неправительственные организации (государственные и частные) университеты. По сословной структуре студенты этого периода находились в разных званиях, дворянская бюрократическая группа студентов вузов составляла около 30%. Активное участие студентов в работе редакций стало одной из предпосылок создания уже самостоятельных студенческих изданий - литературных сборников и альманахов. Примеры тому - сборник «Распустившийся цветок или сборник различных сочинений и переводов, изданных воспитанниками аристократической школы-интерната при Московском университете» (1787 г.), «Полезное юношеское упражнение» (1789 г.), «Заря» (1787 г.) . 1800.), «Журнал наших исследований» (1806), «Труды студентов и добровольцев Императорского Харьковского университета» (1817). Сохранилось лишь несколько уникальных экземпляров изданий этой группы. Студенты издают многочисленные литературные рукописные журналы и сборники на протяжении 1820-1850-х годов. Часто они были выражением любительских выступлений, творческих порывов молодежи, не санкционировались и выходили нерегулярно. Несмотря на непериодический характер и распространение нескольких экземпляров, информация об издании этих публикаций с тех пор вызывает большой интерес, отражая процесс выделения студентов как особой социальной группы, показывая истоки формирования журналов для учеников. До середины 19 века. Российская журналистика обогатилась как количественно, так и качественно. Журналистская и публицистическая деятельность Н. Карамзина, Н. Полевого, А. Пушкина, А. Краевского, Н. Некрасова и других вывела журналистику на новый уровень. Появление новых типов публикаций, реструктуризация журналов, поиск нестандартных форм для привлечения внимания читателя, активная демократическая полемика на страницах журналов - вот характерные черты прессы того времени. История печати для студенческой молодежи неразрывно связана с изменениями в жизни домашнего высшего образования. Поэтому необходимо выделить важнейшие вехи в истории российской образовательной системы. Во время правления императора Николая I автономия университета была разрушена. Устав 1835 г. передал управление университетами попечителям образовательных округов, которые подчинялись Министерству народного просвещения. Совет профессоров утратил самостоятельность в учебных и научных вопросах. Во второй половине 19 в. Существенные изменения происходят в системе высшего образования, растет количество студентов в вузах. При Александре II количество студентов в российских вузах увеличилось в 2,3 раза, а население страны увеличилось в 1,5 раза. Тем не менее, студентов было немного: на каждые 100 миллионов граждан приходилось 8193 студента (0,008%). В 1858 году публичные лекции были разрешены в университетах, и их стали посещать старшеклассники, государственные служащие, офицеры, светские женщины и молодые девушки разных классов. Впервые в истории женского высшего образования в России студентки начали посещать лекции в Санкт-Петербургском университете . Особое значение имела публикация в 1863 г. нового Общего устава российских университетов, давшего университетам довольно широкую автономию в научных, образовательных и административно-финансовых вопросах. Происходит демократизация студентов вузов, меняется социальный состав студентов вузов. Политика самодержавия, направленная на классовое регулирование высшего образования, оказалась несостоятельной. Степень разработанности темы. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Моисеев, А. Н. Зазаева, Н. Б. Реснянская, Л. Л. И др. Новизна работы заключается в анализе статей журнала рабочей молодёжи "Смена" за 2018-2020 г.г. Целью данной работы является изучение двухнедельного журнала рабочей молодёжи "Смена": историко-типологический аспект. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть зарождение отечественной прессы для студентов в XVIII-XIX вв.; - рассмотреть развитие системы печати для студенческой молодежи в начале XX в.; - дать краткую характеристику журнала рабочей молодёжи "Смена"; - провести анализ статей журнала рабочей молодёжи "Смена" за 2018-2020 г.г. Объектом данного исследования выступает журнал рабочей молодёжи "Смена". Предметом - двухнедельный журнал рабочей молодёжи "Смена": историко-типологический аспект. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение двухнедельного журнала рабочей молодёжи "Смена": историко-типологический аспект. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено зарождение отечественной прессы для студентов в XVIII-XIX вв.; - рассмотрено развитие системы печати для студенческой молодежи в начале XX в.; - дана краткая характеристика журнала рабочей молодёжи "Смена"; - проведен анализ статей журнала рабочей молодёжи "Смена" за 2018-2020 г.г. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Журнал начинается с программного материала, задающего тон всему выпуску: «Что такое современный студенческий состав, какую роль он играет в текущих событиях?» Авторы материала утверждают, что в обществе существуют два абсолютно противоположных мнения о социальной активности студентов. Некоторые считают, что единственное место для студентов - это лаборатории, где они должны посвятить себя науке больше, чем когда-либо. Остальные - что место в окопах. Это две крайности. В продолжение темы на второй странице будет опубликована анкета «Студенты и война». Опрос проводился редакцией журнала среди известных общественных деятелей. Все респонденты единодушно признали огромную социальную роль студентов в жизни страны как сейчас, так и в ближайшем будущем. Журнал продолжает материалы о милосердии и сострадании, а также литературный раздел. Публикация некоммерческого издания в пользу жертв боевых действий была типичной для российского общества того времени. Однако в большинстве случаев инициаторами таких публикаций становились состоятельные граждане и государственные служащие, деятели культуры и издатели крупных газет. Проявление сострадания и реальная помощь беженцам из самой небогатой части общества - студентов - показатель действительно высокого морального духа и патриотизма. В пользу жертв войны студенты Варшавского университета в Ростове в 1916 году издали аналогичную однодневную газету «Студенты - солдатам», а студенты Томского университета в 1915 году - «Студенческий день». Ростовские студенты также занимались благотворительностью «на благо своих бедных товарищей»: с 1913 по 1916 год они выпустили пять номеров газеты «Гаудеамус», доходы от которой распределялись среди бедных студентов. Иногда газеты выходили в поддержку различных мероприятий, например, студенческих каникул или балов. На их страницах были озвучены наиболее актуальные для этого периода проблемы, касающиеся как бытовых, так и учебных. Седьмую группу дооктябрьских изданий можно отнести к студенческому литературно-юмористическому сборнику, большинство из которых были непериодическими. Как и у их предшественников в XIX веке, основной задачей было опубликовать результаты студенческого творчества - стихи, прозу, сатирические материалы. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1.Башук М. С. Политические функции средств массовой информации / М. С. Башук // Молодой ученый. – 2015. – №10. – С. 991-993. 2.Башук М.С. Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции / М. С. Башук // Молодой ученый. – 2015. – №5. – С. 403-405. 3.Бойзокова У. А. Психологическое воздействие средств массовой информации на общественное сознание во время информационной войны / У. А. Бойзокова // Молодой ученый. – 2015. – №14. – С. 688-691. 4.Боков М. Б. Коммуникативная функция СМИ / М. Б. Боков // Мониторинг общественного мнения. 2015. – № 5 (93). Сентябрь–октябрь. – С. 32. 5.Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва : Вильямс, 2014. – 192 с. 6.Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе / Л. В. Васильева // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». – 2012. – № 50. – С. 109–112. 7.Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований / М. С. Вершинин // Актуальные проблемы теории коммуникации : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГПУ, – 2014. – С. 23–29. 8.Володенков, С. В. Модель информационного взаимодействия общества и власти в современной России [Электронный ресурс]: . – URL: http://g3-group.ru/projects/infvz.php (дата обращения: 07.04.2021) 9.Гаджиев К. С. Политология / К. С. Гаджиев. Москва : Юрайт, 2014. – С. 166, 167–168. 10.Зазаева, Н. Б. Политические коммуникации в современной России / Н. Б. Зазаева // Политические исследования. – 2015. – № 7. – С. 63–66. 11.Исаев, Б. А. Политические отношения и политический процесс в современной России / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. 395 с. 12.Киричек, П. Н. Информационный процесс в системно-целевом измерении / П. Н. Киричек. – М. : Изд-во РАГС, 2016. – 34 с. 13.Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов [Электронный ресурс]: . – URL: http://www-sbras.nsc.ru/win/laws/russ_kon.htm. (дата обращения: 07.04.2021) 14.Ланцов С. А. Политология / С. А. Ланцов. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. - С. 41. 15.Лысенко, Г. В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации (региональный аспект) / Г. В. Лысенко // Социологические исследования. – 2015. – № 5. – С. 73–77. 16.Мамонов, М. В. Информационная политика и изменение общественного мнения / М. В. Мамонов // Политические исследования. – 2016. – № 7. – С. 26–33. 17.Моисеев, А. Н. Влияние СМИ на политическое сознание / А. Н. Моисеев // Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования: сб. науч. ст. – М. : МПА, 2015. – С. 159–164. 18.Официальный сайт журнала "Смена"[Электронный ресурс]: . – URL: https://smena-online.ru/archive/1924 (дата обращения: 07.04.2021) 20.Платонова, Д. В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д. В. Платонова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2014. – № 2. – С. 131–141. 21.Политические коммуникации / под ред. А. И. Соловьева. Москва : Аспект Пресс, 2014. - С. 78–80. 22.Политические процесс: основные аспекты и способы анализа / под ред. Е. Ю. Мелешкиной. – Моска : Гардарики, 2015. – 233 с. 23.Реснянская, Л. Л. Средства массовой информации и политика : учеб. пособие / Л. Л. Реснянская. – Москва. : Аспект-Пресс, 2015. – 235 с. 24.Ровинская, Т. В. Информационное общество: теория и практика / Т. В. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. – № 8. – С. 91–90. 25.Almond, G. A. Comparative Politics Today. A World View / G. A. Almond, G. B. Jr. Powell, K. Strom, R. J. Dalton. – N. Y. : Longman, 2015. – р.156
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация бух.учета финансовых вложений
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Организация стоматологической помощи и потребность в ортопедическом лечении населения г.Томска
Количество страниц:
70
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент в здравоохранении
курсовая работа
Борьба советских партизан с националистическими вооруженными формированиями Польши в годы ВОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image