ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ КОНСТРУКТИВНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ И ЕЕ РОЛИ В РАЗВИТИИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА……………………………………………...…..5
1.1. Понятие и сущность конструктивно-строительной игры ……………5
1.2. Значение конструктивно-строительных игр в развитии детей старшего дошкольного возраста ………………………………….……………10
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………14
2.1. Руководство строительно-конструктивными играми в работе с детьми старшего дошкольного возраста …………………………………………….…14
2.2. Картотека конструктивно-строительных игр для детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……23
Читать дальше
Конструктивно-строительные игры используется для развития детей дошкольного возраста уже достаточно давно и в той или иной мере применяется практически всеми педагогами, работающими с детьми.
Детское конструирование в последнее время становится все более популярным. В программах по дошкольному воспитанию этот вид деятельности считается одним из основных. Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.
Интеграция конструирования и игры открывает большие возможности для воспитателя в рамках всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В рамках курсовой работы были выделены особенности и значение конструктивно-строительной игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Также в рамках анализа психолого-педагогической и методической литературы было дано определение понятию «конструктивно-строительной игры» и описать их сущность; обосновано значение конструктивно-строительных игр в развитии детей старшего дошкольного возраста; описано руководство строительно-конструктивными играми в работе с детьми старшего дошкольного возраста; составлена картотека конструктивно-строительных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, цель и задачи курсовой работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2017. - 208 c.
2. Веракса, Н.Е. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия / Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 564 c.
3. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2015. - 510 c.
4. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Питер, 2015. - 369 c.
5. Голецова, О. Игры в детском саду / О. Голецова. - М.: Просвещение, 2021. - 252 c.
6. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2017. - 414 c.
7. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 373 c.
8. Куцакова, Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада / Л. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 170 c.
9. Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты. ФГОС ДО / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2017. - 410 c.
10. Новикова, И.В. Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет / И.В. Новикова. - М.: Академия Развития, ВКТ, 2010. - 192 c.
Читать дальше