Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Сущность понятия «модульное обучение» 5 1.2. Принципы модульной технологии 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ 15 2.1. Взаимодействие ученика и учителя в условиях модульной технологии 15 2.2. Разработка урока в начальной школе с элементами модульного обучения 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41

Использование технологии модульного обучения в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
43% уникальность
2021 год
27 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Сущность понятия «модульное обучение» 5 1.2. Принципы модульной технологии 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ 15 2.1. Взаимодействие ученика и учителя в условиях модульной технологии 15 2.2. Разработка урока в начальной школе с элементами модульного обучения 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
Читать дальше
Современное общество, в частности, образование, подвергаются изменениям, нововведениям. На сегодняшний день, когда информация становится, с одной стороны, стратегическим ресурсом развития общества, а с другой, быстро теряет актуальность, устаревает и требует постоянного обновления в информационном обществе, становится очевидным, что современное образование рассматривается как непрерывный процесс. Для начальной школы это означает изменение приоритетов в постановке целей. Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать способность находить необходимую информацию и способность применять ее для самостоятельного приобретения знаний. Кроме того, необходимо научить ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. Это означает переход от объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному обучению, при котором ребенок становится активным субъектом образовательного процесса. Перед учителем стоит задача активизировать деятельность всего класса, включая каждого ученика в учебный процесс, тогда наиболее приемлемой является модульная технология обучения. Актуальность заключается в том, что ценность модульной системы обучения заключается в развитии способности к самообучению, развитию рефлексивных способностей. При модульной системе, когда образовательная деятельность структурирована по образовательным ситуациям, важно обновить навыки контроля и оценки, аналитические и исследовательские навыки. Модульная технология обучения ставит одной из своих целей обеспечение гибкости, адаптации к индивидуальным потребностям человека и уровню его базового образования и создает условия для развития мышления, памяти, творческих задатков и эффективности учебной деятельности школьников.


Не знаете, где купить магистерскую диссертацию в москве , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. В отечественной дидактике авторами идеи технологии модульного обучения общепризнаны П. Я. Юцявичене и Т.И. Шамова [15, 19]. Целью данной курсовой работы является изучить особенности применения технологии модульного обучения на уроках в начальной школе. Объектом являются педагогические технологии. Предмет исследования: технология модульного обучения. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: 1) изучить сущность понятия «модульное обучение»; 2) выявить принципы модульной технологии; 3) разработать урок в начальной школе с элементами модульной технологии. Методы исследования: сбор и анализ данных, изучение педагогического опыта.

Читать дальше
Таким образом, модульное обучение - это обучение, при котором учебный материал разделен на информационные блоки-модули. Технология базируется на самостоятельной деятельности школьников, осваивающих модули в соответствии с поставленной целью обучения. Содержание урока состоит из нескольких логически связанных модулей, каждый из которых решает конкретную учебную задачу. Более того, отметим, что на выполнение модуля дается фиксированное время. В совокупности все модульные блоки нацелены на достижение значимых общих и личных результатов. Модульное обучение содержит в себе модульное занятие, модульную программу и планирование в модульном формате. Модульное обучение учит школьников с начальных классов организации самообучения. В заключении отмечаем, что методика обучения основана на самостоятельной работе школьников, осваивающих модули в соответствии с установленной целью обучения. Каждый модуль построен по следующей схеме: 1) название модуля; 2) интегрирующая дидактическая цель; 3) адресный план действий школьников; 4) информационное содержание: а) входящий контроль; б) объяснение нового материала (или повторение ранее изученного материала); в) закрепление нового (ранее изученного) материала; 5) итоговый контроль. Проанализировав теоретические и практические аспекты данной темы, можно сказать, что модульное обучение обеспечивает индивидуализацию учебного процесса, активизацию познавательной деятельности, создание условий для творческого развития личного самовыражения. Таким образом, технология модульного обучения это, прежде всего система, включающая совместные действия учителя и учеников, их сотрудничество. Педагог приобретает опыт подготовки и проведения современного урока, начиная с мотивации и совместной постановки целей и заканчивая оценкой результатов, постановкой и управлением оценок, и рефлексией. Такой опыт повышает уровень профессиональной компетентности учителя. У школьников формируется умение учиться, приобретая опыт самостоятельной познавательной и рефлексивно-оценочной деятельности.
Читать дальше
1. Баянова Л. А. Технология модульного обучения в школе // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).— Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 107— URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/956/ (дата обращения: 06.02 2021). 2. Буланова-Топоркова М.В., Духовнева А.В., Кукушин В.С., Сучков Г.В. / Педагогические технологии - М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2016. – 336 с. 3. Вергелес, Г.И. Технологии обучения младших школьников: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.И. Вергелес. - СПб.: Питер, 2019. - 256 c. 4. Кларин М.В. Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии // Народное образование. 2016. № 4-5. С.65-76. 5. Муравьева А. А., Кузнецова Ю. Н., Червякова Т. Н. Организация модульного обучения, основанная на компетенциях: пособие для преподавателей. М.: Альфа-М, 2015. – 96 с. 6. Петренко, А.С. Принципы модульного обучения в отечественном и зарубежном опыте/ А.С. Петренко// Мир образования - образование в мире. - 2015. – 63 с. 7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2005 – 256 с. 8. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2011. – 432 с. 9. Соколков, Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика: Монография / Е.А. Соколков. - М.: Логос, 2012. - 384 c 10. Скоробогатова Г.Г. Проблемная, проектная, модульная и модульно-блочная технология в работе учителя. М.: МИОО, 2012. – 69 с. 11. Третьяков П.И., Сенновский ИВ. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография /Под ред. П.И. Третьякова. – М. Новая школа, 2011, - 352 с. 12. Маврина И., Погорелова В. Блочно-модульная технология: организационный и содержательный аспекты.// Директор школы. – 2015, №5. – 56 с. 13. Муравьева А. А., Кузнецова Ю. Н., Червякова Т. Н. Организация модульного обучения, основанная на компетенциях: Пособие для преподавателей. М., 2005. 14. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. – 160 с. 15. Шамова Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. [Текст]/ Шамова Т. М. , М.: « Педагогический поиск», 2013. – С. 11-12. 16. Шелыгина, О. Б. Дифференцированное обучение учащихся начальной школы решению задач посредствам модульной технологии / О. Б. Шелыгина, М. В. Гора // Начальная школа. – 2010. – № 7. – С. 42–46 17. Шермадина, Наталья Александровна. Изучение механики в основной школе на основе модульной технологии обучения: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. А. Шермадина. – М.: МПГУ, 2008. – 20 с 18. Щербакова, Т.Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова; Под ред. В.П. Сергеева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c. 19. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения - Каунас, 1989.-286с. 20. Якиманская, Й.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой статус ветеранов
Количество страниц:
33
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Профессиональная деятельность фельдшера на фельдшерско-акушерском пункте при диагностике.лечении и профилактике бешенства
Количество страниц:
18
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
реферат
Структура, динамика и особенности индустрии досуга на примере event индустрии
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image