Введение....................................................................................................................3 Глава 1. КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА...................................................................................................................5 1.1. Понятие кохлеарной имплантации.....................................................................5 1.2. Реабилитация детей после кохлеарной имплантации.....................................10 Глава 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СЛУХРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ.........................................................................16 2.1. Методические подходы к оценке динамики развития процессов слухоречевого восприятия у детей с кохлеарными имплантами......................................................16 2.2. «Слуховой» метод развития речи глухих детей после кохлеарной имплантации.............................................................................................................24 Заключение................................................................................................................29 Список литературы...................................................................................................30

Оценка слухречевого развития детей с кохлеарными имплантами

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
63% уникальность
2021 год
150 просмотров
Серова Е.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение....................................................................................................................3 Глава 1. КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА...................................................................................................................5 1.1. Понятие кохлеарной имплантации.....................................................................5 1.2. Реабилитация детей после кохлеарной имплантации.....................................10 Глава 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СЛУХРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ.........................................................................16 2.1. Методические подходы к оценке динамики развития процессов слухоречевого восприятия у детей с кохлеарными имплантами......................................................16 2.2. «Слуховой» метод развития речи глухих детей после кохлеарной имплантации.............................................................................................................24 Заключение................................................................................................................29 Список литературы...................................................................................................30
Читать дальше
Актуальность. Сегодня в России более 13 миллионов людей страдают нарушениями слуха (глухих и слабослышащих). Из них более 1 миллиона – глухие дети. По статистике, ежегодно один из тысячи младенцев появляется на свет глухим. Еще двое из этой тысячи теряют слух в течение первого года жизни. Причин много: недоношенность, родовая травма, инфекционные заболевания будущей матери и ребенка и т.д.


Сколько стоит заказать курсовую работу в спб ? Узнайте на Work5.


. При этом порядка 50% всех нарушений слуха носят наследственный характер. Наука доказала и практика подтвердила, что нарушение слуха у детей необходимо диагностировать в первые месяцы жизни, чтобы провести реабилитационно-восстановительные мероприятия в наиболее чувствительные периоды развития слуха и речи. В настоящее время единственным способом реабилитации больных с тотальной глухотой является кохлеарная имплантация. В мире насчитывается уже более 20 000 больных, использующих вживленные кохлеарные протезы. Предполагается, что в идеале конечный результат, а значит и цель кохлеарной имплантации глухого ребенка раннего возраста состоит в том, что с помощью кохлеарного импланта (КИ) он научится понимать речь окружающих, говорить сам, использовать речь для общения и познания окружающего мира и, благодаря этому, будет развиваться как нормально слышащий ребенок. И российский опыт, также как и опыт зарубежных коллег, свидетельствуют, что эта цель реальна. При этом часть этих детей посещают дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями слуха, часть – общеобразовательные. Но важно осознавать, что независимо от этого, все дети с КИ без исключения нуждаются в профессиональной поддержке сурдопедагога, по крайней мере, до школьного возраста. Все это определяет особую актуальность анализа методических подходов к реабилитации детей раннего возраста с КИ. Цель – изучить оценку слухречевого развития детей с кохлеарными имплантами. Задачи: – рассмотреть понятие кохлеарной имплантации; – изучить реабилитацию детей после кохлеарной имплантации; – проанализировать методы оценки слухречевого развития у детей с нормальным и нарушенным слухом; – проанализировать «Слуховой» метод развития речи глухих детей после кохлеарной имплантации. Объект – дети с кохлеарными имплантами. Предмет – слухречевое развитие детей с кохлеарными имплантами. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Значение выбранной темы для теории и практики сурдопедагогики и психологии велико. т.к. в последние годы кохлеарная имплантация, как высокоэффективный метод реабилитации глухих детей и взрослых, все шире внедряется в России. При этом, как и во всем мире, среди имплантированных пациентов растет удельный вес детей раннего возраста, которые относятся к одной из наиболее перспективных категорий кандидатов на кохлеарную имплантацию, что связано с особой важностью первых 3-х лет жизни ребенка для развития слухоречевых и речедвигательных центров мозга. Степень разработанности темы. В России и мире данная темы достаточно разработана, о чем говорит множество исследований. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Сегодняшняя практика реабилитационной работы с детьми после кохлеарной имплантации (КИ) может свидетельствовать о том, что процесс становления речи на базе новых слуховых возможностей у разных детей протекает по-разному. И в результате кто-то из детей научается говорить как слышащий сверстник, а кто-то продолжает общаться привычными для него жестами. Коррекционную работу по формированию словесной речи лишь условно можно рассматривать как сферу прямого воздействия на развитие ребёнка. 2. Процесс формирования речи у ранооглохших детей с КИ тесно связан с развитием многих других психических процессов, таких как внимание, способность к осознанному подражанию, восприятие, память, развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). И, прежде всего, процесс формирования речи у школьников с КИ напрямую зависит от развития слуховых возможностей ребёнка, которые и составляют предпосылку для возникновения речи, как это происходит в норме. 3. В качестве основных направлений коррекционной работы по развитию речи кохлеимплантированных детей данной группы следует считать направления по: - формированию и развитию навыков владения языком в его коммуникативной функции; - формированию разных структурных уровней системы языка (фонетического, лексического, морфологического, синтаксического, прагматического); 4. Именно такого подхода должны придерживаться взрослые, оказывающие коррекционную помощь и поддержку ребёнку с КИ на протяжении многих лет реабилитационной работы. И тогда успех в достижении поставленных целей будет гарантирован.
Читать дальше
1. Восприятие высоты голоса и мелодики речевых звуков глухими людьми после операции кохлеарной имплантации [Текст]/ В. В. Люблинская [и др.] // Рос. оторинолар. – 2017. – № 4. – С. 3–13. 2. Зонтова О. В. Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации. – URL: http://www.med-el.ru (Дата обращения: 15.02.2021) 3. Компьютерная тренажерная система для реабилитации слухоречевого восприятия у пациентов после операции кохлеарной имплантации [Текст]/ Е. А. Огородникова [и др.] // Рос. оторинолар. – 2008. – Прил. № 1. – С. 342–347. 4. Королева И. В. Проблема оценки слухового и речевого развития детей с кохлеарными имплантами: русскоязычная версия методики EARS[Текст]/ И.В.Королева// Новости оторинолар. и логопатол. Расстройства речи (клинические проявления и методы коррекции). – 1999. – Прил. 1. – С. 97–107. 5. Королева И. В. Введение в аудиологию и слухопротезирование [Монография]/ И.В. Королева. – СПб.: КАРО, 2012. – 400 с. 6. Леонгард, Э.И. Я не хочу молчать!: опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард [Текст]/Э.И. Леонград, Е.Г. Самсонова. -М.: Теревинф, 2019. -144 с. 7. Люблинская В. В. Разделение звуковых потоков глухими людьми с кохлеарным имплантом [Текст]/ В. В. Люблинская, И. В. Королева // Сенсорные системы. – 2016. – Т. 20. – № 3. – С. 195–203 8. Особенности слухоречевой сегментации у детей школьного возраста с нормальным слухом и нарушениями слуха и речи [Текст]/ Е. А. Огородникова [и др.] // Сенсорные системы. – 2012. – Т. 26, № 1. – С. 20–31. 9. Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка[Монография]. – М.: Полиграф сервис, 2018. – 192 с. 10. Сатаева А.И. Запускающий этап реабилитации – решающая роль сурдопедагога [Электронный ресурс] / А.И. Сатаева// Альманах Ин-та коррекц. педагогики. – 2017. – Вып. 21.– Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-21/zapuskajuschij-etapreabilitacii-reshajuschaja-rol(Дата обращения: 15.02.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности перевода эмфатических конструкций
Количество страниц:
40
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Особенности аудита бюджетных учреждениий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Система органов исполнительной власти в Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image