Введение 3
1. Особенности аудита и бухгалтерского учета бюджетных учреждений 5
1.1. Понятие аудиторской проверки 5
1.2. Сущность бюджетных учреждений 7
1.3. Специфика бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 9
2. Аудит бюджетных учреждений 12
2.1. Порядок формирования бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений 12
2.2. Целесообразность проведения аудита в бюджетных организациях 15
3. Проведение аудиторской проверки на примере "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" 18
3.1. Краткая характеристика "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" 18
3.2. Организация аудита в «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» 21
Заключение 26
Список литературы 29
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей аудита бюджетных учреждений.
Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена сущность бюджетных учреждений;
- рассмотрена специфика бухгалтерского учета;
- изучен порядок формирования бухгалтерской отчетности;
- рассмотрено понятие аудиторской проверки;
- изучена целесообразность проведения аудита в бюджетных организациях;
- дана краткая характеристика "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области";
- изучена организация аудита в «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Порядок проведения аудита бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях можно представить следующим образом:
Шаг 1. Просмотрите первичные бухгалтерские документы.
Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми учреждениями и финансовыми учреждениями, подтвержденные первичными документами, подлежат аудиту.
Аудитор должен проверить все обязательные реквизиты и показатели, которые включены в основные документы бюджетного учета в учреждениях, финансовых учреждениях и налоговых органах (наименование документа; дата создания документа; наименование организации, от имени которой документ составлен; содержание Хозяйственной операции; измерение хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименования должностей лиц, ответственных за проведение хозяйственной операции и правильность ее регистрации; личные подписи этих лиц).
Шаг 2. Проверка регистров бухгалтерского учета домашних хозяйств.
При проверке бюджетных счетов в учреждениях, финансовых учреждениях, налоговых органах и регистрах бюджетного учета, содержащих обязательную информацию и показатели, их необходимо проверять. Данные первичных документов, проверенных и принятых к бухгалтерскому учету, подтверждаются данными операций в хронологическом порядке в регистрах бухгалтерского учета домашних хозяйств.
Записи в журналах по завершенным хозяйственным операциям сравниваются аудитором не только для отдельных документов, но и для групп аналогичных документов.
Проверка проверяет соответствие счетов в Журнале транзакций в зависимости от типа транзакций при дебетовании одного счета и кредитовании другого счета. Журналы транзакций должны быть подписаны главным бухгалтером и бухгалтером, создавшим журнал транзакций. Проверяются ежемесячные продажи по счету, данные которых отображаются в главной книге.
Казначейство и налоговые органы ведут журнал других операций, данные которого ежедневно записываются в главную бухгалтерскую книгу.
При проверке кассового обслуживания населения бюджетной системы Российской Федерации финансовыми органами проверка хозяйственных операций проводится в отдельной главной книге для каждого бюджета, проводимого на соответствующие счета.
Шаг 3. Проверьте правильность проводок по счетам домашнего хозяйства.
Счета бюджетного учета, входящие в состав документов, предназначены для предоставления информации о ведении бюджетного учета государственных органов власти, управлении средствами вне бюджета и территориальных государственных органов, занимающихся денежно-кредитными услугами в бюджетной системе государства. Аудитор подвергает все операции полному и выборочному аудиту, влияющему на эти счета.
Аудитор должен учитывать, что бюджетные учреждения, осуществляющие бухгалтерский учет операций по оценке доходов, расходов и средств бюджета, применяют утвержденный Минфином план счетов в данной сфере Российской Федерации и составляют часть выписка по бюджетному учету.
Шаг 4. Подведите итоги экзамена.
Выявленные нарушения и ошибки фиксируются в рабочих документах аудитора. Рабочие документы должны быть оформлены в виде таблиц нарушений с указанием характеристики нарушения, нормативного документа, который был нарушен, а также рекомендаций аудитора по устранению нарушений.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2018) [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – М., cop. 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 03.03.2021)
2. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (в редакции от 27 декабря 2014 г.) «О Федеральном казначействе.
4. Беккуватова, К. Сущность, функции и исторические требования развития финансов / К.В. Беккуватова // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 45-48.
5. Власов, С.А. Исследование устойчивости государственных финансов в России в краткосрочной и долгосрочной перспективе / С.А. Власов, Е.Дерюгина, Ю.А. Власова // Проблемы экономики. - 2013. - №3. - С. 33-49.
6. Григорьев, П.В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития / П.В. Григорьев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3. С. 179–184.
7. Завалко, Н.А. Региональная экономика как фактор экономического роста страны // Вестник академии. - 2017. - №3.- С. 20-22
8. Каюров, Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 2. С. 48–62.
9. Крадинов, П. Долгосрочный баланс бюджетной системы: факторы, условия, риски // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 1. С. 129–134.
10. Крутова, С. Совершенствование процесса государственного и муниципального финансового управления / Современные проблемы социально-экономического развития Сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 103-107.
11. Кувалдина Т. Б. Управление государственными финансами: разработка и реализация государственных программ в Российской Федерации / Т. Б. Кувалдина // Вестник Сибирского института экономических и информационных технологий. 2016. - С. 34-39.
12. Лыткина, О.В. Роль фискальной политики в развитии отношений в сфере государственных финансов / О.В. Лыткина // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 9. С. 79–82.
13. Макарова, С. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов // Финансы и кредит. 2015. № 48. С. 7–14.
14. Никитина, А. Х. Управление государственными финансами с помощью инструментов финансового менеджмента / А. Х. Никитина // Экономика и управление системами управления. - 2016. - Т. 9, № 3/1. - С. 205-210.
15. Рагулина, Ю.В. О конкурентоспособности отечественной экономики / Ю.В. Рагулина // Научное обозрение. - 2016. - № 5. - С. 486-491.
16. Саттарова, Н.А. Конституционно-правовые основы финансового менеджмента / Н.А. Саттарова // Финансовое право. 2015. № 10. С. 8–11.
17. Ярошенко Т.П. Программный бюджет формирования сообщества: проблемы и перспективы развития / Т.П. П. Ярошенко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. - № 16. -C. 175.
18. Официальный сайт "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" [Электронный ресурс]: https://fguz44.ru/ https://bus.gov.ru/agency/170368?activeTab=1 (дата обращения: 03.03.2021)
19. Официальный сайт // Карточка учреждения [Электронный ресурс] : https://bus.gov.ru/info-card/342590(дата обращения: 03.03.2021)
20. Официальный сайт РусФонд [Электронный ресурс] : https://www.rusprofile.ru/id/2943692(дата обращения: 03.03.2021)
Читать дальше