Введение 3
1. Педагогические взгляды С.Т. Шацкого 4
2. Теория свободного обучения С.Т. Шацкого 8
3. Использования идей социального воспитания С.Т. Шацкого в современном мире 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Читать дальше
Станислав Теофилович Шацкий - прекрасный педагог, педагог и общественный деятель. С 1905 года он начал создавать развивающие центры для детей и молодежи, такие как «Деревня», «Детский труд и досуг» и «Активная жизнь». Основным смыслом деятельности Шацкого было изучение социальной среды и ее влияния на развитие человека. Он придерживался принципа открытости: отношения школы и социальной среды. Шацкий - один из представителей бесплатного образования. Основными элементами развития молодежи он считал физическое развитие, материальный труд, игру, искусство, умственную и социальную активность.
Одним из первых С.Т. Шацкий начал заниматься проблемами социальной педагогики. Он утверждал, что центральной темой в теории образования является вопрос о влиянии окружающей среды на детей (роль факторов в образовании); Однако для практикующих педагогов важно «определить содержание, формы и методы работы с окружающей средой взрослых и детей. В этой среде теория тесно связана с практикой и составляет основу социальной педагогики.
В последнее время в прессе все чаще обращаются к идеям и опыту Шацкого. И это не случайно: в произведениях С.Т. Шацкий был отмечен, а опыт практической деятельности учел внутренние закономерности педагогического процесса, которые не цикличны, не исчезли и действуют по сей день. Их осведомленность и творческая рефракция могут помочь решить проблемы, стоящие перед современной школой в связи с модернизацией российского образования.
Читать дальше
1. Архангельский, С.И. Учебный процесс в вузе, его естественные основы и методы: методика обучения. пособие / С.И. Архангел. - М .: Вышейшая школа, 2010. - 368 с.
2. Афанасьев Ю.М. Может ли образование быть негуманитарным? Текст / Ю.М. Афанасьев // Вопросы философии. 2016. - 623 с.
3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебного процесса (методика, основы) / Ю.К. Бабанский. М. Наука и технологии, 2020. - 292 с.
4. Бершадская Л.С. Педагогические взгляды и деятельность СТ Шацкий / Бершадская Л.С. - М., 1960. - 214 с.
5. Винтер И.А. Ключевые компетенции как результативная основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия Текст / І.А. Зима. - М .: Научно-исследовательский центр качественного обучения, 2004. - 238 с.
6. Опытная педагогика С.Т. Шацкого. / Романов А.А. - М .: СФЕРА, 2009. - 253 с.
7. Пискун Т.А. С.Т. Шацкий о природе как факторе развития личности ребенка / Пискун Т.А. -М., 2016. - 321 с.
8. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов Текст / Ю.Г. Татур М .: Высшее образование сегодня - 2014. - 200 с.
9. Фрадкин Ф.А., Малинин Г.А. Образовательная система С.Т. Шацкого. М., 1993. - 365 с.
10. Шацкий С.Т. Работайте на будущее. Документальный рассказ. Книга для учителей / Автор: В.И. Малинин, Ф. Фрадкин. М., 2015. - 587 с.
Читать дальше