Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты особенности обучения математике по системам обучения Л.Г.Петерсон. 5
1.1 Развитие способностей учеников по системе обучения Людмилы Георгиевны Петерсон 5
1.2 Особенности содержания и методики проведения уроков по системе Людмилы Георгиевны Петерсон в начальной школе 10
Глава 2 Практический опыт исследования младших школьников по математике по развивающим системам обучения по системе Л.Г Петерсон 16
2.1 Методическое обеспечение при проведении и подготовке уроков для 4 класса по программе математического развития «Учусь учиться» 16
2.2 Разработка уроков по учебнику математики для 4 класса автора Л.Г. Петерсон 21
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: изучена концепция методики преподавания математики в 4 классе по системе Л.Г. Петерсон; проведен анализ методического обеспечения курса математики «Учусь учиться» для 4 класса Л.Г. Петерсон; разработан урок по математике в 4 классе основной школы, используя методику преподавания математички по программе Л.Г. Петерсон.
Школьное образование сегодня представляет собой длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
С первых дней обучения в школе ребёнку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т.д. Дети, приходящие в первый класс, имеют разный уровень психологической готовности к школе.
Наряду с этим, ФГОС нового поколения важное место отводит формированию инициативности, ответственности и самостоятельности ребёнка. Основной формой проявления этих качеств в младшем школьном возрасте является учебная самостоятельность (умение учиться). Умение учиться – это также и умение включаться и инициировать специфическое учебное сотрудничество. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества определяют во многом их дальнейшее отношение к учёбе, к новой для них позиции школьника.
Таким образом, в начальной школе важно помочь ученику в освоении учебной деятельности, актуализировать навыки общения и сотрудничества и т.д.
Рабочая программа к курсу «Учусь учиться» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного «красивого» мышления. Часть упражнений готовят учащихся к выполнению тестовых заданий.
Программа «Учусь учиться» рассчитана на учащихся 1 - 4 класса. Занятия проводятся один раз в неделю. Длительность каждого занятия – 35 – 40 минут, в зависимости от состояния детей, сложности предлагаемых упражнений и других конкретных обстоятельств работы. Достоинствами такой формы занятий являются, прежде всего, достаточный объём, регулярность, а также систематичность и целенаправленность. От уроков занятия отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. На этих занятиях осуществляется только устное оценивание. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Читать дальше
1. Бородкина Г.В. Здоровая педагогика - здоровые дети // В сб. «Школа 2000…». Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып. 4. – М., 2017. -272 с.
2. Бакирова А.Ю. Методика преподавания математики. Учебное пособие. – Т., 2017. – 514 с.
3. Волович М.Б. Математика без перегрузок. - М.: Педагогика, 2017. - 144 с.
4. Вопросы преподавания алгебры и начал анализа в средней школе: Сб. статей / Сост. Е.Г. Глаголева. - М.: Просвещение, 2018. – 358 с.
5. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. - М.: Просвещение, 2016. - 224 с.
6. Гусев В.А. Методика преподавания курса «Геометрия 6 - 9». Часть 1. - М.: Авангард, 2017. - 170 с.
7. Епишева О.Б. Учить школьников учиться математике. - М.: Просвещение, 2018. - 127 с.
8. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М., 2017. – 414 с.
9. Иванова Т.И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений: Автореф. дис. ... к. пед. наук/ Татьяна Ивановна Иванова. – Белгород, 2016. – 279 с.
10. Колягин Ю.М. «Методика преподавания математики в средней школе (Частная методика)», М., Просвещение, 2016. – 514 с.
11. Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 264 с.
12. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов физико-математических специальностей педагогических институтов / Под ред. Е.И. Лященко. - М.: Просвещение, 2018. - 222 с.
13. Мазаник А. А. Методика обучения математике в 4-5 классах. Минск, 2016. - 222 с.
14. Метельский Н.В. Дидактика математики. - Минск.: Изд-во БГУ, 2016. - 254 с.
15. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. В.А. Оганесян. - М.: Просвещение, 2017. - 386 с.
16. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / Сост. В.И. Мишин. М.: Просвещение, 2018. -412 с.
17. Методика преподавания математики: Общая методика / Сост. Р.С.Черкасов, А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 2016. - 336 с.
18. Михайлова З.А.,Носова Е.Д. и др.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – 384 с.
19. Методика развивающего обучения математике : учебное пособие для вузов / В. А. Далингер, Н. Д. Шатова, Е. А. Кальт, Л. А. Филоненко ; под общей редакцией В. А. Далингера. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 297 с.
20. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»/ Построение непрерывной сферы образования. М., 2007. -448 с
Читать дальше