Введение 3
1. Основные показатели, характеризующие уровень образования в государствах 4
2. Уровень образования в России и США 7
Заключение 12
Список литературы 13
Читать дальше
Экономический рост напрямую зависит от массы составляющих факторов. Одним из главнейших, на сегодняшний день, является уровень и качество образования. Российское образование пока что отстаёт от образования, которое в Соединённых Штатах Америки. Связано это с недостаточностью финансирования, как это уже было рассмотрено в работе. Однако есть положительная тенденция на увеличение бюджетных расходов, внедрение новых технологий и, конечно же, разработка и создание национальных проектов, в рамках которых будет улучшен уровень образования.
Экономическая эффективность системы образования измеряется в конечных финансовых результатах того или иного государства. Стратегическая позиция такова: вопросы развития института профессионального образования играют особую роль, так как любые изменения, от которых зависит экономический рост, не происходят сами по себе, а возникают за счет самой макроэкономической системы как результат, в том числе, целенаправленной политики накопления человеческого капитала посредством повышения качества образования.
Подводя итоги, можно отметить, что развитие экономической системы предполагает развитие всех социальных сфер жизнедеятельности человека, в особенности, образование, так как есть прямая корреляция.
Читать дальше
1. Гохберг Л. М. Образование в цифрах: 2020: краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг, О. К. Озерова, Е. В. Саутина, Н. Б. Шугаль; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 120 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hse.ru (дата обращения 05.04.2021).
2. Кузьминов Я.И. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? / «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 288 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hse.ru (дата обращения 05.04.2021).
3. Землянская Е. Н. Педагогика начального образования: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 247 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urait.ru/ (дата обращения 05.04.2021).
4. Максимцев И.А. Управление человеческими ресурсами: учебник для вузов / И. А. Максимцев [и др.]; под редакцией И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 467 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urait.ru/ (дата обращения 05.04.2021).
5. Осипов А. М. Социология образования: учебник и практикум для вузов / А. М. Осипов [и др.]; под редакцией А. М. Осипова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 365 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urait.ru/ (дата обращения 05.04.2021).
6. Фролова, О. А. Политическая система США: институты и акторы: учебное пособие для вузов / О. А. Фролова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 142 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urait.ru/ (дата обращения 05.04.2021).
7. Лях Ю. А. Факторы, влияющие на формирование качества образования // Ярославский педагогический вестник, 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 05.04.2021).
8. Бюджет для граждан / Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/ (дата обращения 05.04.2021).
9. Повестка дня в области устойчивого развития // Официальный сайт ООН Россия, 2021. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/ (дата обращения 05.04.2021).
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru (дата обращения 05.04.2021).
11. Human Development Reports // United Nations Development Programme, 2021. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hdr.undp.org/en (дата обращения 05.04.2021).
12. U.S. Public Education Spending Statistics // EDUCATIONDATA.ORG, 2021. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://educationdata.org (дата обращения 05.04.2021).
Читать дальше