ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ.........................................................................................................................4
1.1.Воспитательная деятельность как составляющая деятельности учителя..........................4
1.2. Особенности воспитательной работы с младшими школьниками....................................9
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.....................14
2.1. Этапы деятельности педагога при организации процесса воспитания младших школьников..................................................................................................................................14
2.2. Многообразие видов планов воспитательной работы в деятельности учителя.............17
2.3. Разработка плана воспитательной работы учителя для 2 класса.....................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................................24
ПРИЛОЖЕНИЕ А........................................................................................................................26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б........................................................................................................................28
Читать дальше
Воспитательная работа классного руководителя - работа творческая. Успех ее зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива. План - это средство повышения качества воспитательной работы классного руководителя (воспитателя). Он должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию. Деятельность классного руководителя не должна сводиться к работе «ради плана». Главная цель деятельности - оказать оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил, с их самоопределением в жизни.
Работа над планом начинается с определения основных задач воспитательного процесса; он составляется с учетом возраста учащихся и отражает различные направления деятельности классного руководителя.
Форма плана может быть самой различной, составить ее можно на четверть, полугодие, год... Чтобы план был «живым», «действенным», желательно делать отметки о выполнении намеченного, вносить изменения и дополнения.
Проведённое исследование технологий планирования воспитательной работы в школе приводит нас к следующим выводам:
Планирование позволяет значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников.
Технология планирования должна учитывать, что класс - это «живой» организм, в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально-психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой. Поэтому основным условием составления плана является его ориентация на возрастные и психические особенности учащихся того или иного класса, а также на желания и возможности детей.
Сложность и многогранность работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования.
Читать дальше
1. Авдулова, Т. П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника. Психолого-педагогическая служба сопровождения ребёнка : учебное пособие / Т. П. Авдулова, О. В. Гребенникова ; под ред. Т. П. Авдуловой. Москва : ВЛАДОС, 2015. 95 с.
2. Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. 2-е изд., стер. Москва : Академия, 2002. 160 с.
3. Андрущенко, Т. Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Ю. Андрущенко. Москва : Академия, 2002. 80 с.
4. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. 2- е изд., испр. Москва : Совершенство, 1998. 298 с.
5. Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста : учебное пособие / Б. С. Волков. 7-е изд., перераб. и доп. Москва : КНОРУС, 2016. 348 с.
6. Волковская, Т. Н. Организационно-методические аспекты психологической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. 2009. № 6 (36). С. 45-55.
7. Волковская, Т. Н. Современные концептуальные подходы к организации психологической помощи в специальном образовании / Т. Н. Волковская // Практический психолог и логопед. 2013. № 3. С. 74-85.
8. Гамезо, М. В. Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития : учебное пособие / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. Москва : Альфа, 1994. 116 с.
9. Зверева, Н. В. Клиническая психология детей и подростков : учебник для студентов учреждений высшего образования / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. 2-е изд., испр. Москва : Академия, 2015. 272 с.
10. Изотова, Е. И. Психологическая служба в системе образования : учебное пособие для студентов учреждений профессионального высшего образования / Е. И. Изотова. 3-е изд., испр. и доп. Москва : Академия, 2012. 304 с.
11. Инденбаум, Е. Л. О валидности некоторых диагностических методик для обследования детей и подростков с лёгкими формами интеллектуальной недостаточности / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. 2013. № 4. С. 29-36.
12. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.
13. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с.
14. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.
15. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
Читать дальше