ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 Понятие, сущность и основы жизненного цикла организаций 5
1.2 Основные теории жизненного цикла организаций 9
2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КОМПАНИЙ 21
2.1 Рассмотрение практических примеров жизненного цикла организаций 21
2.2 Оценка жизненного цикла корпорации «Microsoft Corporation» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Читать дальше
Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит компания за период своего существования. Теория жизненного цикла организации рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией по аналогии с развитием живых организмов нескольких этапов развития; она объясняет также причины организационных изменений, происходящих в компании с течением времени.
Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит компания за период своего существования. Теория жизненного цикла организации рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией по аналогии с развитием живых организмов нескольких этапов развития; она объясняет также причины организационных изменений, происходящих в компании с течением времени.
Теория жизненного цикла организации и структурная эффективность описывают последовательные этапы развития предприятия и их компетенции на данном этапе жизненного цикла. Теория жизненного цикла организации имеет много привлекательных аспектов, поскольку в ней используются метафоры, обычно используемые для живых организмов, для объяснения последовательных стадий роста и развития фирмы. Эти этапы представляют собой уникальный набор показателей эффективности и трудностей, с которыми компании сталкиваются на протяжении своего жизненного цикла. Описание этих стадий различается в разных литературных источниках, однако общее предположение состоит в том, что они испытывают переходы, часто инициированные кризисом в ходе «улучшения».
Теория жизненного цикла организации и структурная эффективность описывают последовательные этапы развития предприятия и их компетенции на данном этапе жизненного цикла. Теория жизненного цикла организации имеет много привлекательных аспектов, поскольку в ней используются метафоры, обычно используемые для живых организмов, для объяснения последовательных стадий роста и развития фирмы. Эти этапы представляют собой уникальный набор показателей эффективности и трудностей, с которыми компании сталкиваются на протяжении своего жизненного цикла. Описание этих стадий различается в разных литературных источниках, однако общее предположение состоит в том, что они испытывают переходы, часто инициированные кризисом в ходе «улучшения».
Недавний экономический кризис, поразивший мир, имел серьезные последствия для всех основных экономик и большинства компаний по всему миру. Microsoft - одна из них. Даже после финансового кризиса она по- прежнему остается среди крупных игроков рынка.
Благодаря исследованию можно увидеть основные проблемы, с которыми сталкивается Microsoft в плане отсутствия инноваций и творчества. Без инноваций Microsoft было бы очень сложно получать и поддерживать ту же сумму прибыли, которую она зарабатывала до сих пор, с помощью своего дойного офиса Microsoft Office и Windows. С появлением облачных вычислений Microsoft должна подготовиться к веб-вычислениям вместо традиционных настольных компьютеров. Он также должен тщательно планировать цены, которые он взимает за свои приложения и операционные системы, которые доступны бесплатно через Интернет. Он также должен продолжить свои инновации с точки зрения своей новой продуктов и сделать их уникальными.
Чтобы компания оставалась на плаву долгое время, нельзя рассчитывать на успех какого-то одного успешного продукта. Если компания не внедряет инновации, если не выходит на новые рынки и не ищет, что предложить клиентам лучше и дешевле, она начинает деградировать. Чтобы проводить инновации, меняться и не стать разваливающейся неподвижной статуей, компании нужны процессы. Без них компания не сможет оперативно реагировать на изменения, контролировать качество, быстро и успешно масштабироваться.
Читать дальше
1. Семенова, В.B. Особенности комплексной стратегии на каждом этапе жизненного цикла организации // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2016. – C. 1-5.
2. Юрченко, Т.И., Новицкая, А.В. Концепция жизненных циклов в выборе стратегии развития организации // Вестник университета. – 2018. – C. 1-8.
3. Competitive Analysis of Microsoft in Market Settings [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/341072093_Competitive_Analysis_of_M icrosoft_in_Market_Settings (дата обращения: 16.02.2021).
4. Key Challenges Which Microsoft Is Facing Marketing Essay [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/marketing/key-challenges-which-microsoft-is- facing-marketing-essay.php (дата обращения: 05.03.2021).
5. Microsoft cloud strength fuels first quarter results [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.microsoft.com/2020/10/27/microsoft- cloud-strength-fuels-first-quarter-results-2/ (дата обращения: 05.03.2021).
6. Microsoft Corporation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britannica.com/topic/Microsoft-Corporation (дата обращения: 05.03.2021).
7. Organizational Life Cycle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://evodiokaltenecker.com/organizational-life-cycle/ (дата обращения: 16.02.2021).
8. Organizational life cycle models: a design perspective [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://jorgdesign.springeropen.com/articles/10.1186/s41469-021-00090-7 (дата обращения: 05.03.2021).
9. The Life Cycle of Organizations [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tompeters.com/columns/the-life-cycle-of-organizations/ (дата обращения: 05.03.2021).
10. Adam Jabło ́nski. Research on Business Models in their Life Cycle // MDPI. – 2016. – Р. 1-36.
11. Farideh Rahimi. Study of Organizational Life Cycle and its Impact on Strategy Formulation // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Р. 20- 58.
12. Hossein Rahmanseresht. Relationship Life Cycle of Organizational and Leadership Styles // International Review of Management and Marketing. – 2017. – Р. 288-298.
13. Igor K. Musayelyan. Management Cycles: Their Concept, Essence and Role in Modern Economy // TEM Journal. – 2020. – Р. 625-632.
14. Issam Ghazzawi. Organizational Decline // International Leadership Journal. – 2018. – Р. 37-80.
15. Michal Jirásek. The Organizational Life Cycle: Review and Future Agenda // Quality Innovation Prosperity. – 2018. Р. - 1-18.
Читать дальше