ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы формирования государственных программ 6 1.1 Понятие, сущность и классификация госпрограмм 6 1.2 Принципы разработки и реализации государственных программ и их правовые составляющие 9 2. Разработка и реализация государственной программы и оценка ее планируемой эффективности 15 3. Оценка эффективности реализации государственной программы. Общие тенденции осуществления госпрограмм и порядок их финансирования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Порядок обоснования целесообразности, разработки и принятия государственных программ

реферат
Менеджмент
30 страниц
51% уникальность
2021 год
16 просмотров
Кузнецова М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы формирования государственных программ 6 1.1 Понятие, сущность и классификация госпрограмм 6 1.2 Принципы разработки и реализации государственных программ и их правовые составляющие 9 2. Разработка и реализация государственной программы и оценка ее планируемой эффективности 15 3. Оценка эффективности реализации государственной программы. Общие тенденции осуществления госпрограмм и порядок их финансирования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
В настоящее время внедрению программного бюджета отводится пристальное внимание. Данный факт обусловлен тем, что вопросы и проблемы, рождающиеся в процессе формирования доходной части бюджета, мотивируют к созданию нововведений для построения бюджета. В вопросе проведения рациональной бюджетной политики именно программный бюджет называют одним из эффективнейших методов. Зачастую программное бюджетирование находит применение в случаях, когда необходимо обрести отчетливое понимание статей расходов при их видимой эффективности, а также сосредоточить все государственные инструменты на развитии сектора экономики в рамках госпрограмм. Для разработки госпрограмм в России принят специализированный перечень №1950 от 11.11.2010 года утвержденный Распоряжением Правительства . Целевые программы - один из основных способов воплощения принятых государством решений, касающихся долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. В ней продумываются такие вопросы как цель разработки, необходимые для решения задачи, ожидаемые результаты, ключевые направления, а также методы осуществления государственной политики, ориентированные на следование целям программы и осуществление определенных Концепцией приоритетов. Поэтому тема данного реферативно-аналитического обзора актуальна для исследования и изучения.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Ростове пишите нашим менеджерам.


. В данной работе проводится исследование практики реализации и оценки итогов государственных программ РФ в период с 2014 по 2019 годы. Целью работы является изучение методов обоснования целесообразности, разработки, утверждения и оценки эффективности государственных программ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  рассмотреть теоретические аспекты разработки и совершенствования государственных программ;  изучить процесс разработки государственных программ;  рассмотреть этапы и порядок согласования и утверждения государственных программ;  рассмотреть технологию проведения оценки эффективности программы. Объектом исследования при выполнении реферативно-аналитического обзора являются значимость, разработка и утверждение государственных программ на примере госпрограммы «Старшее поколение». Предмет исследования - методы разработки и оценки государственных программ. Информационной и методологической базой для разработки государственных программ служат: 1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 . 2. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, которые утверждены приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582 . Оценивание результативности осуществления госпрограмм происходит с использованием методов анализа, программно-целевого метода, количественной и качественной обработки данных, которые предполагают анализ информации о степени соответствия целевым показателям; о исполнения наиболее существенных составляющих государственных программ на основе анализа исполнения контрольных мероприятий государственных программ; об исполнении расходных обязательств РФ, связанных с реализацией. В работе для выполнения задач и достижения основной цели будут рассмотрены: теоретические основы формирования госпрограмм; методы разработки, реализации и оценки планируемой эффективности госпрограмм, а также оценка эффективности реализации, включая анализ тенденций осуществления государственных программ и порядок их финансирования.

Читать дальше
Госуда.рственные програ.ммы - одно из ва.жнейших средств реа.лиза.ции структурной политики госуда.рства., а.ктивно влияющее на. производственные и экономические процессы. В то же время они являются эффективным инструментом структурных преобра.зова.ний в экономике, решения а.ктуа.льных социа.льных проблем и на.пра.влены на. обеспечение необходимой концентра.ции экономических и фина.нсовых ресурсов на. приоритетных на.пра.влениях госуда.рственной политики. Государственные программы делятся на: федеральные, региональные, местные программы; международные, государственные, межотраслевое, отраслевое, комплексные, научно-исследовательские, научно-технические, социально-экономические и иные. Реализация целевых программ организована на четком следовании нормативно - правовым актам Российской Федерации, в соответствии с которыми утверждаются законы, постановления и решения в масштабе регионов и муниципальных образований. Стадии разработки целевых программ охватывают распознавание проблемы, создание концепции, подготовка предложения, принятие решения, разработку проекта госпрограммы, разработку программных мероприятий, проведение исследования, принятие государственным органом решения о запуске программы в форме официального документа. Вслед за тем программа воплощается, ее выполнение контролируется, а итоговые результаты и последствия оцениваются. В ходе выполнения данного реферативно – аналитического обзора были выполнены все задачи, поставленные в начале написания работы, а именно:  были изучены теоретические основы формирования государственных программ, в том числе: понятие, сущность, классификация, цели и задачи, состав, принципы разработки и параметры, при которых она происходит;  был проанализирован процесс разработки государственных программ;  была рассмотрена нормативно – правовая база государственных программ;  были рассмотрены и проанализированы методики оценки эффективности программы;  были рассмотрены общие тенденции реализации государственных программ. Исходя из выявленных проблем, для разработки системы оценки государственных программ предлагаются следующие мероприятия:  дополнение методологии оценки программы необходимостью проведения оценки регулирующего воздействия на стадии проектирования и реальной оценки воздействия после завершения; это снизит потребность в корректировке программ в течение периода реализации и оправдает решения о целесообразности их продления или прекращения;  разработка методологии оценки «чувствительности» регуляторных сфер к применению программ на основе согласованности динамики выполнения целевых индикаторов программы и индикаторов развития соответствующих сфер;  ввести в методологию максимальное количество целевых программных индикаторов и контрольных мероприятий и запретить их изменение в течение программного периода;  предусмотреть возможность изменения финансового обеспечения программ в процессе их реализации с учетом достигнутых значений целевых показателей. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что исполнение государственных программ - основной инструмент управления, нацеленный на результат, вследствие этого оценка эффективности программ должна с формальной процедуры и претвориться в инструмент, побуждающий к результативной деятельности всех звеньев государственного аппарата.
Читать дальше
1) БК РФ Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/71ca40dc63d9a84157b4afc7189f705a813d8a56/ (дата обращения 07.03.2021). 2) Закон РФ от 20.07.1995 г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7264/ (дата обращения 07.03.2021). 3) Федеральный закон 04.07.2003 №95−ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации». Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43126/ (дата обращения 07.03.2021). 4) Федеральный закон 06.10.03 (ред. 08.11.2007) №131 − ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 07.03.2021). 5) Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/ (дата обращения 07.03.2021). 6) Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации». // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103481/ (дата обращения 07.03.2021). 7) Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 11.02.2021) "О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7120/ (дата обращения 07.03.2021). 8) Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р (ред. от 23.01.2021) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106979/ (дата обращения 07.03.2021) 9) Приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 N 582 (ред. от 15.03.2017) "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 N 43976). Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205801/d4a727a4f59d8d5a00e188275166baa611271d5f/ (дата обращения 07.03.2021). 10) Анализ госпрограмм - 2019. «Социальная поддержка граждан». [Электронный ресурс]. - URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/5da/5daf07e05d0182c5a18d8c8923bcba61.pdf (дата обращения 07.03.2021). 11) Аляутдинов Н.Ф., Галкин А.И. Оценка эффективности реализации органами власти государственных программ, федеральных целевых программ и приоритетных проектов // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления. М.: Юстицинформ, 2017. С. 20–24. 12) Аркадьева О.Г. Оценка эффективности реализации государственных программ: методические аспекты формирования отчётности. // Экономический анализ: теория и практика, 2018. Т. 17, вып. 1, С. 184-200. 13) Ершова, Н.А. Государственное управление и инновационная политика: конспект лекций: учебное пособие / Н.А. Ершова, С.Н. Павлов; Российский государственный университет правосудия. - Москва: РГУП, 2018. С. – 32. 14) Зайцев В.Е. Современный этап развития программно-целевого управления в России // Государственное управление. Электронный вестник, 2017. № 65. С. 188–209. 15) Осьмаков В.С. Планирование и реализация государственных программ. Оценка их эффективности. Материал к семинару в рамках системы внутреннего обучения Минпромторга России. [Электронный ресурс]. - URL: https://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Planirovanie_i_realizatsiya_gosudarstvennykh_programm._Otsenka_ikh_effektivnosti.pdf (07.03.2021) 16) Мау В. Перспективы роста российской экономики // Вопросы экономики. 2017. № 2. С. 3–11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовая политика России в современных условиях, показатели ее оценки и проблемы ее реализации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
реферат
Интертекстуальность как системообразующая категория кинодискурса
Количество страниц:
17
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Юридические лица как субъект гражданского права
Количество страниц:
39
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image