Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки характеров героев и персонажей в массовом театрализованном празднике 5
1.1. Понятие о разработке характеров героев и персонажей в театральном спектакле 5
1.2. Особенности разработки характеров героев и персонажей в массовом театрализованном празднике 8
Выводы 11
Глава 2. Технология разработки характеров героев и персонажей в массовом театрализованном празднике 13
2.1. Разработка характеров героев и персонажей в массовом театрализованном празднике 13
2.2. Разработка характеров героев и персонажей в массовом театрализованном празднике как постановочная концепция 18
2.3. Практический анализ разработки характеров героев и персонажей на примере массового праздника Масленица 20
Выводы 24
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка характеров героев и персонажей в массовом театрализованном празднике. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие о разработке характеров героев и персонажей в театральном спектакле;
- изучены особенности разработки характеров героев и персонажей в массовом театрализованном празднике;
- рассмотрена разработка характеров героев и персонажей в массовом театрализованном празднике;
- описана разработка характеров героев и персонажей в массовом театрализованном празднике как постановочная концепция;
- рассмотрен практический анализ разработки характеров героев и персонажей на примере массового праздника Масленица.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Таким образом, понимание театрализации, стремление использовать образовательные возможности для активизации масс отвечает современным условиям жизни, превращая ее в широкую социальную и культурную инициативу самих масс, тесно связанных с их жизнью. Изучение событий и фактов способствует теоретическому утверждению и практическому применению модели театрализации. Более того, событие, тесно связывающее театрализацию с реальной жизнью, способствует ее превращению в специфический метод активизации масс. Способы активации могут быть разными. Чем шире выбор, тем богаче и насыщеннее творческое состояние праздника. Только понимание опыта организации такого многопланового социального феномена, как формы театрального досуга, а также серьезный анализ психолого-педагогических особенностей функционирования современного общества позволит нам поднять методологию театрализации на новый, более высокий профессиональный уровень.
Из исследования можно сделать выводы:
1) Театрализация предполагает возможность представления в художественной форме именно театральных средств определенной идеи.
2) Основной особенностью театрального представления является также особый метод мышления, который изложен автором сценария.
3) Современный сценарий журналистский, многое построено на документальных материалах, как исторических, так и наших сегодняшних. Без этого важнейшего качества сценарий не имеет художественной ценности.
4) Театрализация выступает в качестве особого способа объединения документального и художественного материала в единое целое в соответствии с законами театра, композиции, единого сюжета и эмоционального решения.
5) При реализации праздничной ситуации в театральном действии нужно опираться на эту реальную основу эмоциональных переживаний человека, а в качестве главных героев выбираем очень эмоциональную массу - ситуативное сообщество, выделяя тех, кто больше всего связан со знаменитым событием.
6) Можно выделить основные этапы процесса активизации участников театральных форм досуга:
1 - процесс подготовки к празднику,
2 - проведение праздника,
3 - время после театрального действия.
7) Материал, поданный по законам театрализации, дает интересный результат, потому что это не просто изучение материала, а игра драматических фрагментов, целых композиций, сценариев.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: 2015. – 185 с.
2. Генкин Д.М., Кононович А.А., Петров Б.Н. Организация и методика художественно-массовой работы. Под ред Д.М. Генкина. – М.: Просвещение, 2017. – 215 с.
3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1978- 1980, т.3. – 652 с.
4. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2018. – 32 с.
5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. Учебное пособие. М., 2018. – 185 с.
6. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды В СССР. - М.,2019. – 178 с.
7. Кузин В.С. «Психология» М., изд. «Агар» -2019, - С.100.
8. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. / Метод. пособие. – М. – 2019. – 109 с.
9. Литературный энциклопедический словарь, м.,.2017. – 230 с.
10. Мазаев А.И. Праздники как социально-художественное явление. М.: 2018. – 196 с.
11. Маматкасимов Ж. А. Социально-теоретические основы массовых праздников и представлений // Молодой ученый. — 2014. — №13. — С. 270-273. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/72/12335/ (дата обращения: 26.03.2020).
12. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. / Уч. пособ. М.: Просвещение. – 2018 – 158 с.
13. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 2015. – 178 с.
14. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: Сов. Россия, 2017. – 274 с.
15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Психология» - 2-е изд-е - М.: 2016 – 369 с.
16. Попова В. Н. Трансформация форм праздничной культуры: игровой аспект / В. Н. Попова, Л. А. Шумихина // Известия Уральского государственного университета. - 2018. - № 55. - С. 25-33.
17. Ретюнских Л. Т. Философия игры [Электронный ресурс] / Л. Т. Ретюнских. - М. : Вузовская книга, 2019. - Режим доступа: http://ijs.narod.ru/Master_Classes/Chronika/18Dec2004/Igra_Phyl.htm (дата обращения: 26.03.2020).
18. Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках. Часть 3. М., 2018. – 178 с.
19. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерт. М., 2016. – 179 с.
20. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Сов. Россия. – 2018. – 136 с.
21. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. – М.: Просвещение, 2019. – 251 с.
22. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 2016. – 207 с.
23. Шубин С.В. Словарь специальных терминов по театрализованным праздникам и представлениям. // Уч. пособ. - Омск: ООККиИ. – 2018. – 179 с.
24. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. – Серия «Хит сезона». Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 352 с.
25. Яценко Л.В. Теория и методология творчества: итоги и перспективы // Советское кино. 1933. № 5-6. - С. 53-67.
Читать дальше