Введение 3
Глава 1.Теоретические основы развития познавательного интереса в образовательном процессе общеобразовательной школы 5
1.1.Сущность и виды познавательных интересов, их роль в учебном процессе учащихся заведения общего среднего образования 5
1.2.Способы активизации познавательного интереса на уроках учреждения общего среднего образования 10
Глава 2.Методические условия развития познавательных интересов учащихся заведения общего среднего образования на уроках технологии 15
2.1.Обобщение практического опыта по активизации познавательного интереса учащихся общеобразовательной школы на уроках технологии 15
2.2.Методические рекомендации по активизации познавательного интереса учащихся на уроках технологии 24
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 1……………………
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Познавательный интерес характеризуется способностью обогащать и активизировать как процесс познавательной, так и любой другой деятельности человека, так как познавательное начало имеется в каждой из них. Познавательный интерес является одним из основных мотивов учебной деятельности, формирование которого является не только средством, обеспечивающим усвоение учебного материала, но и целью обучения. Если обучающийся не знает (или не понимает), зачем необходимо усвоить тот или иной учебный материал, то ему и неинтересно его изучать
Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на его результат, что требует от обучающегося волевого напряжения и усилия, стремления достичь поставленную цель, преодоления встречающихся трудностей на пути ее достижения. Развитие, активизация познавательного интереса являются основой положительного отношения к процессу обучения на всех этапах его реализации.
Образовательная область «Технология» обеспечивает развитие у школьников технологической компетентности и способствует становлению целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребности к физическому и умственному труду, постоянному самосовершенствованию.
На уроках технологии в школе важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Такой учебный процесс, обладая определенным содержанием учебных предметов, организуя операционные действия учащихся, обладает значительными объективными возможностями стимулирования познавательного интереса.
Читать дальше
1.Аристова Л.П. Активность учения школьника. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.02.2021).
2.Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.02.2021).
3.Баранов С.П. Сущность процесса обучения / С.П. Баранов. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с.
4.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. - Тула: Приокское кн. изд-во, 2018. - 144 с.
5.Валеева О.А. Технологическое обеспечение организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся: дисс. …канд. пед. наук /О.А. Валеева — Саратов, 2017. — 167 с.
6.Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. - М.: Педагогика, 2014. - 75 с.
7.Воронкова О.Б. Особенности обучения технологии в школе: учебное пособие / О.Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2015. - 315 с.
8.Голубь Е.Ю. Ориентация старших школьников на профессиональную деятельность: дис. … канд. пед. наук. - М., 2016. - 198 с.
9.Дядинчук Т.Г. Познавательный интерес как средство обучения // Молодой ученый. - 2017. - № 4. - С. 954-956.
10.Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. - Ноябрьск, 2015. - 130 с.
11.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litmir.me (дата обращения 07.02.2021).
12. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей в обучении: учеб.-метод. пособие. - М.: Фолиум, 2019. – 170 с.
13.Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.П. Абаскалова и др. – Новосибирск: АРТА, 2018. – 304 с.
14.Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 2018. - 246 с.
15.Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся /А.С. Обухов — М.: Национальный книжный центр, 2015. — 80 с.
16.Садыкова Н.У. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях совместной деятельности: дис.... канд. пед. наук. Воронеж, 2014. - 217 с.
17. Трубинова К.М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения. - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. – 120 с.
18.Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. - М.: Просвещение, 2016. - 176 с.
19.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2015. - 203 с.
Читать дальше