Введение 3 Глава 1.Теоретические основы развития познавательного интереса в образовательном процессе общеобразовательной школы 5 1.1.Сущность и виды познавательных интересов, их роль в учебном процессе учащихся заведения общего среднего образования 5 1.2.Способы активизации познавательного интереса на уроках учреждения общего среднего образования 10 Глава 2.Методические условия развития познавательных интересов учащихся заведения общего среднего образования на уроках технологии 15 2.1.Обобщение практического опыта по активизации познавательного интереса учащихся общеобразовательной школы на уроках технологии 15 2.2.Методические рекомендации по активизации познавательного интереса учащихся на уроках технологии 24 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 1……………………

Развитие познавательного интереса на уроках технологии.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
63% уникальность
2021 год
30 просмотров
Гриненко, Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические основы развития познавательного интереса в образовательном процессе общеобразовательной школы 5 1.1.Сущность и виды познавательных интересов, их роль в учебном процессе учащихся заведения общего среднего образования 5 1.2.Способы активизации познавательного интереса на уроках учреждения общего среднего образования 10 Глава 2.Методические условия развития познавательных интересов учащихся заведения общего среднего образования на уроках технологии 15 2.1.Обобщение практического опыта по активизации познавательного интереса учащихся общеобразовательной школы на уроках технологии 15 2.2.Методические рекомендации по активизации познавательного интереса учащихся на уроках технологии 24 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 1……………………
Читать дальше
Актуальность исследования. На сегодняшний день развитие познавательного интереса у обучающихся – сложный многоуровневый психолого-педагогический процесс, включающий в себя множество факторов, и, к сожалению, в современных общеобразовательных учреждениях данные факторы не учитываются, так как преобладают традиционные методы обучения; отсутствует индивидуальный подход к учащемуся как к личности; минимальна связь предмета основ безопасности жизнедеятельности с реальными жизненными ситуациями, отсутствует активизация у учащихся творческого мышления, вследствие чего наблюдается сниженный интерес подростков как к предмету «технология», так и к процессу учения в принципе. Познавательный интерес – важное формирование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, создается в социальных условиях его существования и никаким образом не является присущим человеку от рождения. Современная отечественная школа стремится сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению 4 знаний, к непрерывному образованию и самообразованию. Решение данной задачи невозможно без формирования у каждого учащегося познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Цель исследования состоит в изучении особенностей развития познавательного интереса на уроках технологии в учреждениях общего среднего образования.


Успейте заказать решение контрольной работы в Тюмени , чтобы успеть до дедлайнов.


. Объект исследования - познавательный интерес учащихся. Предмет исследования – развитие познавательного интереса учащихся на уроках технологии. Задачи: 1.Изучить сущность и виды познавательных интересов, их роль в учебном процессе учащихся заведения общего среднего образования. 2.Рассмотреть способы активизации познавательного интереса на уроках учреждения общего среднего образования. 3.Обобщить практический опыт по активизации познавательного интереса учащихся общеобразовательной школы на уроках технологии. 4.Дать методические рекомендации по активизации познавательного интереса учащихся на уроках технологии. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Познавательный интерес характеризуется способностью обогащать и активизировать как процесс познавательной, так и любой другой деятельности человека, так как познавательное начало имеется в каждой из них. Познавательный интерес является одним из основных мотивов учебной деятельности, формирование которого является не только средством, обеспечивающим усвоение учебного материала, но и целью обучения. Если обучающийся не знает (или не понимает), зачем необходимо усвоить тот или иной учебный материал, то ему и неинтересно его изучать Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на его результат, что требует от обучающегося волевого напряжения и усилия, стремления достичь поставленную цель, преодоления встречающихся трудностей на пути ее достижения. Развитие, активизация познавательного интереса являются основой положительного отношения к процессу обучения на всех этапах его реализации. Образовательная область «Технология» обеспечивает развитие у школьников технологической компетентности и способствует становлению целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребности к физическому и умственному труду, постоянному самосовершенствованию. На уроках технологии в школе важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Такой учебный процесс, обладая определенным содержанием учебных предметов, организуя операционные действия учащихся, обладает значительными объективными возможностями стимулирования познавательного интереса.
Читать дальше
1.Аристова Л.П. Активность учения школьника. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.02.2021). 2.Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.02.2021). 3.Баранов С.П. Сущность процесса обучения / С.П. Баранов. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с. 4.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. - Тула: Приокское кн. изд-во, 2018. - 144 с. 5.Валеева О.А. Технологическое обеспечение организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся: дисс. …канд. пед. наук /О.А. Валеева — Саратов, 2017. — 167 с. 6.Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. - М.: Педагогика, 2014. - 75 с. 7.Воронкова О.Б. Особенности обучения технологии в школе: учебное пособие / О.Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2015. - 315 с. 8.Голубь Е.Ю. Ориентация старших школьников на профессиональную деятельность: дис. … канд. пед. наук. - М., 2016. - 198 с. 9.Дядинчук Т.Г. Познавательный интерес как средство обучения // Молодой ученый. - 2017. - № 4. - С. 954-956. 10.Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. - Ноябрьск, 2015. - 130 с. 11.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litmir.me (дата обращения 07.02.2021). 12. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей в обучении: учеб.-метод. пособие. - М.: Фолиум, 2019. – 170 с. 13.Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.П. Абаскалова и др. – Новосибирск: АРТА, 2018. – 304 с. 14.Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 2018. - 246 с. 15.Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся /А.С. Обухов — М.: Национальный книжный центр, 2015. — 80 с. 16.Садыкова Н.У. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях совместной деятельности: дис.... канд. пед. наук. Воронеж, 2014. - 217 с. 17. Трубинова К.М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения. - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. – 120 с. 18.Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. - М.: Просвещение, 2016. - 176 с. 19.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2015. - 203 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности
Количество страниц:
18
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
курсовая работа
Особенности деятельности различных организационно правовых форм предприятий в строительстве
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Политика справедливой торговли в вопросах корпоративной социальной ответственности бизнеса
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image