Появляясь в раннем детском возрасте, заикание ограничивает коммуникативные возможности ребенка, препятствует правильному формированию личностных качеств, затрудняет социальную адаптацию ребенка. На начальной стадии заикание чаще имеет легкую форму, но со временем оно может усилиться и вызвать у ребенка болезненные переживания, фиксированность на дефекте, логофобии. Затем заикание становится стойким дефектом и влечет за собой изменения в психике ребенка. Чтобы это предотвратить, нужно помнить принцип раннего коррекционного воздействия: чем раньше с момента возникновения дефекта будет начата коррекционная работа, тем лучше будет результат.
Особое место в общей проблеме заикания занимает дошкольный возраст.
Чтобы профилактическая и коррекционная работа была успешной, нужно, во-первых, провести комплексное обследование, во-вторых, уделять особое внимание медицинскому и речевому анамнезу (до того момента, как возникло заикание), в-третьих, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в-четвертых, выделять на эти занятие большое количество времени и использовать много дидактических материалов, в-пятых, необходимо учитывать уровень речевого развития заикающихся, в-шестых, учитывать факторы, способствующие возникновению данного дефекта. У детей дошкольного возраста легче преодолеваются недостатки развития, и логопедическая работа может достигать наиболее высоких результатов.
Актуальность работы обусловлена тем, что практика последних лет показывает увеличение количества детей с заиканием.
Целью работы: выявить и обосновать содержание логопедической работы по преодолению заикания у детей дошкольного возраста.
Ищете выполнение чертежей на заказ в Воронеже ? Обратитесь в Work5.
.
Задачи:
Анализ научно-методологической литературы по данной теме
Изучить приемы диагностики заикания и психологических особенностей заикающихся дошкольников
Изучить методы коррекции заикания у дошкольников
Объект исследования: категория детей дошкольного возраста с заиканием.
Предмет исследования: процесс коррекции заикания у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ научной литературы, изучение педагогического опыта, наблюдение, анкетирование, беседа.
Научная новизна: практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с заиканием. С усилением этой тенденции острее встаёт вопрос о психолого-педагогической характеристики детей с заиканием, причинах возникновения и дальнейшее преодоление заикание данной категории детей и их социализация.
Методологическую основу исследования составили работы Беляковой Л.И., Дьяковой Е.А. «Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности Логопедия», Шкловской В.М. «Заикание», Волковой Г.А. « Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников», Власовой Н. А. «Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками», Селивёрстов В.И. «Заикание у детей», Выгодской И.Б. Пеллингер Е.А. , Успенской Л.П. «Устранение заикания у дошкольников в игре».
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования для профилактики заикания в дошкольных образовательных организациях.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.